Способ фрезерования внутренних контуров деталей
СПОСОБ ФРЕЭЕРОРАНИЯ ВНУТРЕННИХ КОНТУРО.В ДЕТАЛЕЙ по авт. св. JP 891254, отличающийся тем, что, с цепью повшвения точности, обработку радиусного сопряжения ведут встречным фрезерованием. (Л
СОЮЗ СОЮЕТСНИХ
Ю ЛС
РЕСПУБЛИК (19) (! 1.) 4(ы) В 23 С 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 891254 (21) 3662610/25-08 (22) 17.11.83 (46) 15.03.85.Ввл. В 10 (72) В.Н.Иелехин (53) 621. 914 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
У 891254, кл. В 23 С 3/00, 1980 (прототип) . (54) (57) СПОСОБ ФРЕЗЕРОВАНИЯ ВНУТРЕННИХ КОНТУРОВ ДЕТАЛЕЙ но авт.св.
9891254, отличающийся тем, что, с целью повьинения точности, обработку радиусного сопря:кения ведут встречным фрвеверованием.
Составитель M.Кольбич
Редактор И.Касарда Техред Т.Дубиичак КоРРектоР И. Муска
Заказ 1031/9 Тираж 1086 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4
1 1144
Изобретение относится к обработке металлов резанием и может быть использовано при контурной обработке на фрезерных станках с программным управлением. 5
По основному авт.св. Р 891254, известен способ фрезерования внутренних контуров деталей с переменным припуском в местах радиусных сопряжений, при котором последние фрезеруют 1п по крайней мере эа два прохода, обработку радиусных сопряжений ведут при окончательном фреэеровании контура, причем.при подходе к радиусному сопряжению фрезу отводят от контура и 15 обрабатывают сопряжение с .оставлением припуска, равного припуску основного контура, после чего обработку ведут в заданные размеры. Обработку контура в заданные по чертежу разме-20 ры ведут попутным фрезерованием.
При обработке радиусиого сопряжения центр фрезы перемещают на расстояние
R +t, где t — припуск . на окончательную обработку контура (1).
Однако s известном способе имеет место нестабильность нагрузки на фреэу при снятии постоянного припуска на обработку контура, состоящего из участков различной кривизйы, обусловленная изменением угла контакта фре- зы с заготовкой, что вызывает изменение величины и направления силы реза-. ния, а следовательно, и деформацию системы СПИД.
Цель изобретения - повышение точ- .5 ности.
Указанная цель достигается тем,. что согласно способу фрезерования внутренних контуров деталей с переменным припуском в местах радиусных сопряжений, при котором последние фреэеруют по крайней мере эа два прохода и обрабатывают их нри окончательном фрезеровании контура, при подходе к радиусному сопряжению фреsy отводят от контура и обрабатывают сопряжение с оставлением припуска, равного припуску основного контура, 802 после чего обработку ведут в заданные по чертежу размеры, обработку радиусного сопряжения ведут встречным фрезерованием.
На чертеже представлена схема осуществления предлагаемого способа.
Способ осуществляется следующим образом.
Обработку контура 1 ведут попутным фрезерованием, перемещая фрезу 2 по траектории 3 эквидистантно контуРу 1 на расстояние радиуса фрезы Й,.
В момент увеличения припуска t „ в точке А, расположенной по нормали, проведенной из центра О предварительно обработанного сопряжения к участку контура заготовки 4, фрезу 2 перемещают из точки 5 в точку 6 по прямой, параллельной касательной, проведенной к точке А. Затем иэ точки 6 на ускоренном ходу фрезу перемещают в точку 7, далее на рабочем ходу до точки 8 и ведут обработку радиусного сопряжения встречным фрезерованием, перемещая центр фрезы на расстояние
R=R<+L до точки 9. В результате эатягивайия фрезы в раднусном сопряжении образуется припуск с, меньший припуска й„ контура 1. Иэ точки 9 с рабочей подачей фрезу перемещают в точку 5 и ведут обработку контура 1 в заданные по чертежу размеры по траектории 3, эквидистантной контуру 1, попутным фрезерованием.
Предлагаемый способ благодаря использованию встречного фреэерования позволяет уменьшить погрешности обработки, вызванные упругими перемеще-. ниями системы СПИД за счет дополнительного получающегося уменьшения припуска в Радиусном сопряжении.
Меньший припуск уменьшает деформации системы СПИД и тем самым .новышает точность обработки. Кроме того, дополнительное уменьшение припуска достигается без дополнительных затрат средств и времени при программировании траектории инструмента,

