Устройство для динамического нагружения агрегатов транспортных средств при испытаниях
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО НАГРУЖЕНИЯ АГРЕГАТОВ ТРАНСПОРТНЫХ ,СРЕДСТВ ПРИ ИСПЬГГАНИЯХ, содержащее основание,, профилированный диск, кинематически соединенныйс испытуемым агрегатом, нагрузочный гидроцилиндр , установленный на основании. и ролик, шарнирно установленный на штоке нагрузочного гидроцилиндра, отличающеес я тем, что, с целью повьпиения точности имитации эксплуатационных режимов нагружения путем расширения диапазона частот воспроизводимых колебаний нагрузок, оно снабжено планетарным редуктором, входной вал которого кинематически соединен с испытуемым агрегатом, выходной - с профилированным диском, а корпус шарнирно уста:новлен в подшипниковых опорах с возможностью поворота вокруг оси вращения входного и выходного валов, и дополнительным гидроцилиндром, шарнирно установленным на основании, при этом на корсл пусе планетарного редуктора закреплен одноплечий рычаг, шарнирно соединенный со штоком дополнительного гидроцилиндра, сообщенного с нагрузочным гидроцилиндром.
COI03 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) 4(51) 6 01 M 13 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЦЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3650115/25-11 (22) 12. 10.83 (46) 07.03.85. Бюл. Р 9 (72) Г.M.Ãåoðãèåâñêèé, А.К.Степань-. ков и В.IO.Åëèçàðîâ (71) Подмосковный филиал Государственного союзного. ордена Трудового
Красного Знамени. научно-исследовательского тракторного института (53) 629.113. (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР.
Р 572673, кл. g 01 М 17/06, 1974 (прототип). (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО. НАГРУЖЕНИЯ АГРЕГАТОВ -ТРАНСПОРТНЫХ .СРЕДСТВ ПРИ ИСПЫТАНИЯХ, содержащее основание,, профилированный диск, кинематически соединенный.с испытуемым агрегатом, нагрузочный гидроцилиндр, установленный на основании, и ролик, шарнирно установленный на штоке нагрузочного гидроцилиндра, о .т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности имитации эксплуатационных режимов нагружения путем расширения диапазона частот воспроизводимых колебаний нагрузок, оно снабжено планетарным редуктором, входной вал которого. кинематически соединен с испытуемым агрегатом, выходной — с профилированным диском, а корпус шарнирно установлен в подшипниковых опорах с возможностью по" ворота вокруг оси вращения входного и выходного валов, и дополнительным гидроцилиндром, шарнирно установленным на основании, при этом на корпусе планетарного редуктора закреплен одноплечий рычаг, шарнирно соединенный со штоком дополнительного гидроцилиндра, сообщенного с нагрузочным гидроцилиндрома
11440 сущности и достигаемому результату к предлагаемому является устройство для динамического нагружения агрега- 10 тов транспортных средств при испытаниях, содержащее основание, профилированный диск, .кинематически связанный с испытуемым агрегатом, нагрузочный гидроцилиндр,. установ- 15 ленный на основании, и ролик, шарнирно установленный на штоке нагрузочного гидроцилиндра (1) .
Недостатком известного устройст- ва является ограниченный диапазон р11 частот воспроизводимых колебаний нагрузки, что снижает точность имитации эксплуатационных режимов нагружепия, Цель изобретения — повышение точ- 25 ности имитации эксплуатационных режимов нагружения путем расширения ди.апазона частот воспроизводимых колебаний нагрузок, Цель достигается тем, что устрой- ЗО ство для динамического нагружения агрегатов транспортных средств при испытаниях, содержащее основание, профилированный диск, кинематически соединенный .с испытуемым агрегатом, 35 нагрузочный гидроцилиндр, установленный на основании, и ролик, шарнирно установленный на штоке нагрузочного гидроцилиндра, снабжено планетарным редуктором входной вал которого кинематически соединен с испытуемым агрегатом, выходной — с профилированным диском, а корпус шарнирно установлен в подшипниковых опорах с возможностью поворота вокруг оси враще- 4
Ния ВХОДНОГО и ВЫХОДНОГО ВалоВ, И дополнительным гидроцилиндром, шарнирно установленным на основании, при этом на корпусе планетарного редуктора закреплен одноплечий рычаг, шарнирна соединенный со штоком дополнительного гидроцилиндра, сообщенного с нагрузочным гидроцилиндром.
55 ров с регулируемым источником давления на выходном валу 5 планетарного
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях различных агрегатов транспортных средств, например трансмиссий, двигателей, муфт сцепления и т.д.
Наиболее близким по технической
На фиг. 1 показана общая схема устройства; на фиг. 2 — узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - вид А на фнг. 1.
Испытуемый агрегат 1 карданной передачей 2 соединен с входным ва18 2 лом 3 (солнечной шестерней) планетарного редуктора 4, выходной вал 5 (водило) которого соединен с профилированным диском 6, а корпус 7 (коронная шестерня) шарнирно установлен в подшипниковых опорах 8, смонтированных на основании 9. На профилированном диске 6 с обеих сторон выполнены концентрические беговые дорожки 10 с переменным профилем.
На основании 9 закреплены нагрузочные гидроцилиндры 11, на штоках которых шарнирно с эксцентриситетом . установлены ролики 12, контактирующие с беговыми дорожками 10 профилированного диска 6. Бесштоковые полости нагрузочных гидроцилиндров 11 сообщены с регулируемым источником давления, включающим гидронасос 13, регулируемый дроссель 14, теплообменник 15, фильтр 16, бак 17 и предохранительный клапан 18. На основании
9 шарнирно установлен дополнительный гидроцилиндр 19, шток 20 которого шарнирно соединен с одноплечим рычагом 21, закрепленным на корпусе 7 планетарного редуктора 4. Бесштоковые полости нагрузочных 11 и. дополнительного гидроцилиндров 19 трубопроводом 22 сообщены между собой.
При работе испытуемый агрегат 1 посредством карданной передачи 2 и планетарного редуктора 4 приводит во вращение профилированный .диск 6.
При этом ролики 12 взаимодействуют с беговыми дорожками 10 переменного профиля, вызывая возвратно-поступательное перемещение штоков нагрузочных гидроцилиндров 11 и колебания давления в бесштоковых.полостях нагрузочных 11 и дополнительного гидроцилиндра 19. При колебаниях давления в бесштоковой полости дополнительного гидроцилиндра 19 корпус 7 планетарного редуктора 4 соВершает угловые колебания, вызывая колебания передаточного числа планетарного редуктора 4. Это приводит к колебаниям угловой скорости вращения профилированного диска 6.
Б результате, благодаря соединению бесштоковых полостей нагрузочных
11 и дополнительного 19 гидроцилиндредуктора 4 формируется переменный момент сопротивления, частота колеба3, 1 ний составляющих которого определяется средней угловой скоростью вращения профилированного диска 6, колебаниями угловой-скорости вращения профилированного диска 6 относительно средней угловой скорости, расстоянием между выступамн на бе- говых,дорожках 10 и угловой скоростью вращения эксцейтричных роликов
12, а амплитуда колебаний — высотой выступов на беговых дорожках 10, 144018 4 эксцентриситетом роликов 12 и настройкой регулируемого дросселя 14, Это расширяет диапазон частот воспроизводимых колебаний нагрузки
5 и повышает точность имитации эксплуатационных режимов нагружения. Использование изобретения позволит повысить достоверность результатов ресурсных испытаний -агрегатов транс1р портных средств и сократить сроки их проведения.
1344018
1!44018
Составитель С.Белоусько
Редактор Т.Кугрыиева Техред А.Бабинец; Корректор В.Синицкая
Заказ 896/35 Тираж 897 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий, 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4




