Поворотная платформа для транспортных средств
ПОВОРОТНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, включающая закрепленную на основании посредством .оси площадку и установленное в приямке основания устройство для поворота в виде шестерни и взаимодействующего с ней зубчатого венца, о тличающаяся тем, что, с целью повьш ения надежности и расширения функциональных возможностей, площадка жестко закреплена на оси, на которой установлен зубчатый венец, причем шестерня неподвижно закреплена к стенкам приямка, а ось выполнена с эксцентриком. 4 ОО 00 ю ю
СОЮЗ СОНЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
q(59 Е 04 Н б/40
OIlNGAHNE ИЗОБИтЕНИЯ (:
К АВТСРСНСИМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬ1ТИЙ (21) 3543479/29-33 (22) 12.01.83 (46) 07 ° 03.85. Бюл. 1Ф 9 (72) В;А. Богатырев (71) Свердловский архитектурный институт (53) 725.381.3(088.8) (56) 1. Давидович Л.Н. Проектирование гаражей, N., Научно-техническое издательство автотранспортной литературы, 1956, с. 69, рис.38.
2. Авторское свидетельство СССР
В 604948, кл. Е 04 Н б/Об, 1975 (прототип).
„„ЯУ„„1143822 А (54) (57) ПОВОРОТНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, включающая закрепленную на основании посредством ,оси площадку и установленное в приямке основания устройство для поворота в виде шестерни и взаимодействующего с ней зубчатого венца, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьш ения надежности и расширения функциональных возможностей, площадка жестко закреплена на оси, на которой установлен зубчатый венец, причем шестерня неподвижно закреплена к стенкам приямка, а ось выполнена с эксцентриком. Ф
11 43822
Изобретение относится к сооружениям специального назначения, в частности к оборудованию для гаражей, авторемонтных хозяйств, и может быть использовано при механизации складских помещений.
Известна поворотная платформа для транспортных средств, включающая площадку, установленную на оси и оснащенную электродвигателем 113. 10
Недостатком такого решения является необходимость использования электродвигателя для осуществления поворота.
Наиболее. близким по технической 15 сущности к изобретению. является поворотная платформа для транспортных средств, включающая закрепленную на основании посредством оси площадку и установленное в приямке 20 устройство для поворота в виде шестерни и взаимодействующего с ней зубчатого венца 32 3.
Недостатками известной платформы являются узкая функциональность, 25 обусловленная обязательной фиксацией двух крайних положений платформы, и низкая надежность, вызванная сложной кинематикой механизма поворота. 30
Целью изобретения является повышение надежности и расширение функциональных возможностей.
Эта цель достигается тем, что в.поворотной платформе для транспортных средств, включающей закрепленную на основании посредством оси площадку и установленное в приямке устройство для поворота в виде шестерни и взаимодействующего с ней @ зубчатого венца, площадка жестко закреплена на оси, на которой установлен зубчатый венец, причем шес терня неподвижно закреплена к стенкам приямка, а ось выполнена с эксцентриком..
На фиг. 1 схематически изображена платформа с установленным на ней автомобилем, общий вид; ва фиг. 2узел крепления.оси в приямке; на фиг. 3 - 5 - платформа при различных вариантах вЫполнения устройства для поворота.
Поворотная платформа для транс--портных средств состоит из площадки жестко соединенной с осью 2, на которой установлен зубчатый венец 3находящийся в зацеплении с шестерней 4, неподвижно закрепленной к стенкам приямка 5 основания 6. Зацепление венца 3 с шестерней 4 обеспечивается эксцентриком 7, свободно посаженным на ось 2, являющимся одновременно регулятором скорости поворота за счет фрикциопного взаимо» действия с цилиндрической поверхностью шестерни 4 ° Зубчатый венец 3 может быть цилиндрическим или коническим, с внешним или с внутренним зацеплением, может быть размещен в верхней или нижней части оси 2. Для компенсации угла наклона оси 2 и ее упругости венец 2 может быть соединен с осью посредством шлицевой муфты. Площадка 1 снабжена rro периметру откидными панелямн 8.
Поворотная платформа работает следующим образом.
По откидным панелям 8 транспортное средство въезжает на площадку с любой стороны и останавливается таким образом, чтобы центр его тяжести находился над поднятой частью площадки 1. Ось 2, находясь под воздействием эксцентрика 7, зубчатого зацепления 3 и 4 и стремясь занять устойчивое положение нагруженной площадки:1, начинает повора чиваться и совершать процессионное движение до тех пор, пока центр тяжести не займет нижнее положение.
При этом угол поворота платформы зависит от соотношений чисел зубьев сопрягающейся пары. При соотношении
У .:2+= 1 .2 или 2: 1 происходит поворот на 180 . Иожно подобрать это соотношение для поворота на,любой заданный угол.
Во избежание эффекта мертвых точек при въезде на платформу следует отклонять траекторию центра тяжести от оси площадки, причем отклонением в ту или другую сторону можно задать направление поворота.
Поворотная платформа для транспортных средств является простым и надежным устройством для поворота в заданном или произвольно выбранном направлении транспорта, поступающего на нее с любой стороны.
Изобретение позволяет повысить надежность .устройства и расширить его функциональные возможности.
1143822
1143822
„ Составитель Г Смиренная
Редактор Ан. Шандор ТехредС.Йовжий Корректор,М. Самборская
Заказ 86б/2б Тираж б9б Подписное
ВЕ1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППН "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



