Упругая муфта
1. УПРУГАЯ МУФТА, преимущественно для передачи крутящего момента от ременного шкива на главный приводной вал многокрасочной печатной машины, содержащая ведущий и ведомый диски, соединенные между собой посредством расположенных по окружности пружин, о т личающаяс я тем, что она снабжена установленным между ведущим 15 и ведомым 13 дисками с возможностью проворота относительно главного приводного вала 6 промежуточньм диском 21, соединенным с ведущим 15 и ведомым 13 дисками Посредством тангенциально расположенных пружин 26, последователь (Л но связанных между собой. jikk ю о СА9
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (1Ц
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ. И OTHPblTHA (89) 154940 ГДР (21) 7771572/25-27 (22) 24. 12.80 (31) W P В 41 F/219334 (32) 29.02.80 (33) ГДР (46) 28.02.85. Бюл. К 8 (72) Ханс Йоне, Хельмут йене, Арндт
Йентцш, Виктор Хеффтлер, Херберт Долинер, Йерг Доберенц, Йоханнес Беттгер, Франк Бейер, Марианне Сибер и Волфганг Петцолу (ГДР) (71) ФЕБ Полиграф комбинат "Вернер
Ламберц" Лейпциг (ГДР) (53) 621.825.7(088.8) 4р11 F 16 D 3/52; В 41 F 13/00 (54) (57) 1. УПРУГАЯ МУФТА, преимущественно для передачи крутящего момента от ременного шкива на главный приводной вал многокрасочной печатной машины, содержащая ведущий и ведомый диски, соединенные между собой посредством расположенных по окружности пружин, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что она снабжена установленным между ведущим 15 и ведомьм 13 дисками с возможностью проворота относительно главного приводного вала 6 промежуточным диском 21, соединенным с ведущим 15 и ведомьи 13 дисками посредством тангенциально расположенных пружин 26, последовательно связанных между собой.
1142673 .
2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она снабжена дополнительными промежуточными дисками 22.
3. Муфта по и. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что она сйабжена упорами 19 для ограничения относитель%
Изобретение относится к упругим муфтам, преимущественно для передачи крутящих моментов от ременного шкива на главный приводной вал многокрасочной печатной машины. 5
Известна упругая муфта по патенту Германии Ф 618060, кл. 47 с 5, 1935, содержащая ведущий и ведомый диски, соединенные между собой посредством расположенных по окружности пружин, воспринимающих возникающие ударные нагрузки и предотвращающих воздействие колебаний на машину.
Недостатком данной конструкции является то, что колебания, выходя- 15 щие с приводного двигателя, почти
1 полностью передаются на главный приводной вал печатной машины. Эта конструкция неприменима для привода печатных машин вследствие своих разме- .2О ров.
Цель изобретения — улучшение качества печати путем предотвращения сдваивания контуров печатающих элементов при одновременном повышении надежности.
В основу изобретения положена за-. дача создания упругой муфты, с помощью которой при мягких характеристи1 ках пружин и ограниченных размерах 30 можно передавать высокие приводные моменты. Поставленная цель достигается тем, что упругая муфта, преимущест- 35 венно для передачи крутящего момента от ременного шкива на главный приводной вал многокрасочной печатной машины, содержащая ведущий и ведомый диски,. соединенные между собой посредством расположенных по окружности пружин, снабжена установленным между ведущим 15 и ведомым 13 дисканого углового перемещения ведущего
15 и ведомого 13 дисков.
Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики. ми с возможностью проворота относительно главного приводного вала 6 промежуточным диском 21, соединенным с ведущим 15 и ведомым 13 дисками посредством тангенциально расположенных пружин 26, последовательно связанных между собой.
Также муфта снабжена дополнительными промежуточными дисками 22 и упорами 19 для ограничения относительного углового перемещения ведущего
15 и ведомого 13 дисков. Упор 19 предохраняет муфту от перегрузок.
В предлагаемом устройстве колеба ния в рабочей зоне машины, исходящие от клинового ремня и от приводного двигателя, почти полностью гасятся, Это обеспечивает возможность передачи почти постоянного крутящего момента от приводного двигателя на главный приводной вал и исключение вызванного колебаниями подъема профилей зуба или перемену профилей зуба. Качество печати значительно улучшается, т.е. уменьшаются ошибки в приводке и предотвращается возникновение сдваивания. Использование упругой муфты приводит к значительному снижению нагрузки приводного механизма, срок службы которого повышается, а также повышается надежность печатной машины. Кроме того, уменьшаются габариты. упругой муфты.
На фиг. 1 изображена схема листовой ротационной печатной машины с приводом; на фиг ° 2 — упругая муфта, разрез; на фиг. 3 — крепление пружин на рым-болте; на фиг. 4 — вид сбоку (вид Х); на фиг. 5 — расположение пружин на диске; на фиг. 6 - последовательное соединение пружин.
Листовая ротационная печатная машина (фиг. 1) содержит несколько
1142673 печатных секций 1, самонаклад 2 и листовыводное устройство 3. Приведение в действие осуществляется приводным двигателем 4 через ремни 5 на установленную на главном приводном 5 валу 6 упругую муфту 7. Крутящий момент отдельной лечатйой секции 1 передается с главного приводного вала 6 через степени передачи 8 на печатный цилиндр 9. Печатные секции 1 10 соединены с печатными цилиндрами 9 и передаточными барабанами 10 приводными колесами f 1. На главном приводном валу б посредством призматической шпонки 12 закреплен ведомый диск 13 15 в виде ступицы с фланцем. На.ступице ведомого диска 13 на подшипнике качения 14 установлен ведущий диск 15.
Ременный шкив 16 жестко соединен с ведущим диском 15 и с ограничитель- 20 ным диском 17, который установлен на ступице диска 13 через подшипник качения 18 с возможностью проворота.
Ограничительный диск 17 соединен посредством упоров 19 с ведомым дис- 25 ком 13, при этом упоры 19 снабжены резиновыми втулками 20.
Перемещение упоров 19 в окружном направлении в диске 17 ограничено прорезями 30, центр кривизны которых ЗО расположен в центре диска 17. Между ведущим 15 и ведомым 13 дисками расположены промежуточные диски 21 и 22, каждый иэ которых установлен через подшипники качения- 23 и 25 на
35 ступице ведомого диска 13 с возможностью проворота.
Ведущий диск 15, промежуточные диски 21 и 22 и ведомый диск 13 соединены между собой посредством тангенциально расположенных пружин 26, которые последовательно связаны между собой. Пружины ведущего диска 15 связаны с пружинами промежуточного диска 2 1 посредством болтов 27 и рымболтов 24, пружины промежуточных дисков 21 и 22 соединены посредством рым-болтов 24, а пружины промежуточного диска 22 и ведомого диска 13— посредством рым-болтов 24 и болтов 28.
На торце главного приводного вала закреплен диск 29, фиксирующий муфту в осевом направлении.
Муфта работает следующим образом.
Крутящий момент передается с приводного двигателя через ремень 5 на ременной шкив 16 и на ведущий диск 15, затем через болты 27 и пружины 26 на промежуточный диск 21, с которого через пружины 26 передается на промежуточный диск 22 и через пружины
26 на ведомый диск 13. Диски 15, 21, 22 и 13 связаны между собой эластично посредством пружин 26. Далее с ведомого диска 13 через призматическую шпонку 12 крутящий момент передается на главный приводной вал 6, Колебания, вызванные ремнями 5 или приводным двигателем 4, воспринимаются пружинами 26 и гасятся. Относительное угловое перемещение ведущего
15 и ведомого 13 дисков ограничено упорами 19.
1142673
1 4267 3
Фаэ. s
I 14 7Г> 73
21, 22
4 иг. 6
Заказ 692/34 Тираж 898 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Т. Янова
Редактор К. Волощук Техред Т.Маточка Корректор Е, Сирохман





