Способ монтажа вертикальной опоры с одним опорным шарниром
СПОСОБ МОНТАЖА ВЕРТИКАЛЬНОЙ ОПОРЫ С ОДНИМ ОПОРНЫМ ШАРНИРОМ, заключающийся в том, что предварительно опору в горизонтальном положении соединяй с траверсой и с опорным шарниром, затем устанавливают дополнительные опорные шарниры. на которых монтируют поворотную мачту, соединяют верхнюю часть пoвc,Joтнoй мачты тросами с траверсой опоры и с механизмом подъема , затем соединяют тросами траверсу опоры с тормозным механизмом и осуществляют подъем опоры в вертикальное положение с помощью лебедки механизма подъема, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости опоры в процессе монтажа, между опорными шарнирами поворотной мачты и стойками опоры устанавливают жесткие подкосы по обе стороны от опоры,узлы соединения жестких подкосов и поворотной мачты соединяют тросс1ми с тормоз3 ным механизмом, при этом после подъема опоры жесткие подкосы демонтируют . to 4i ро hO
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,(19) ((I) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
t ()
4 еч
Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3598452/27-11 (22) 01.06.83 (46) 28.02.85. Бюл. 9 8 (72) В.А.Дружков (71) Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства Оргэнергострой (53) 621.861 (088.8) (56) 56.1.Aâòîðñêoå свидетельство
СССР М 549416,. кл. В 66 F 11/02, 1960. (54)(57) СПОСОБ МОНТАЖА ВЕРТИКАЛЬИОЙ ОПОРЫ С ОДИИМ ОПОРИЬ М 0 АРИИРОМ, заключающийся в том, что предварительно опору в горизонтальном положении соединяют с траверсой и с опорным шарниром, затем устанавливают дополнительные опорные шарниры, 4(51) B бб F 11 02 Е 04 Н 12 34 на которых монтируют поворотную мачту, соединяют верхнюю часть повс.азотной- мачты тросами с траверсой опоры и с механизмом подьема, затем соединяют тросами траверсу опоры с тормозным механизмом и. осуществляют подъем опоры в вертикальное положение с помощью лебедки механизма подъема, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения устойчивости опоры в процессе монтажа, между опорными шарнирами поворотной мачты и стойками опоры устанавливают жесткие подкосы по о6е стороны от опоры, узлы соединения жестких подкосов и поворотной мачты соединяют тросами с тормоз- м ным механизмом, при этом после подьема опоры жесткие подкосы демонтируют.
1142432
Составитель В.Кокорев
Редактор И.Ковальчук Техред С.Легеза Корректор В. Бутяга
Заказ 64 /
3/22 Тираж 804 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж;35! Раушская наб., д. / . 4/5
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Пр! л П оектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может использоваться непосредственно для подъема длинномерных конструкций, преимущественно опор линий электропередач.
Известен способ монтажа вертикальной опоры с одним опорным шарниром, заключающийся в том, что предварительно опору в горизонтальном положении соединяют с траверсой и опорным шарниром, затем устанавливают дополнительные опорные шарниры, на которых монтируют поворотную мачту, после чего соединяют верхнюю часть поворотной мачты тросами с траверсой опоры и с механизмом подъема, затем соединяют тросами траверсу опоры с тормозным механизмом и осуществляют подъем опоры в вертикальное положение с помощью лебедки механизма подъема (1) .
Однако данный способ не обес-. печивает; надежную устойчвость опоры в процессе монтажа.
Цель изобретения — повышение устойчивости опоры в процессе монтажа.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу монтажа вертикальной опоры с одним опорным шарниром, заключающемуся в том, что предварительно опору в горизонтальном положении соединяют с траверсой и с опорным шарниром,затем устанавливают дополнительные опорные шарниры, на которых монтируют поворотную мачту, соединяют верхнюю часть поворотной мачты тросами с траверсой опоры и с механизмом подъема, затем соединяют тросами траверсу опоры с тормозным механизмом и осуществляют подъем опоры в вертикальное положение с помощью лебедки механизма подъема,между опорными шарнирами поворотной мачты и стойками опоры устанавливают жесткие подкосы по обе стороны от опоры, узлы соединения жестких подкосов и поворотной мачты соеди !! няют тросами с тормозным механизмом, при этом после подъема опоры жесткие подносы демонтируют.
На фиг, 1 изобрежена схема опоры в начальный момент подъема; на
f5 фиг.2 — то же в конечный момент подь. ема.
Способ монтажа вертикальной опоры с одним опорным шарниром осу ществляют следующим образом.
Траверсу 1 соединяют со стойками
2 опоры, которые в свою очередь прикрепляют к опорному шарниру 3. Поворотную мачту 4 устанавливают на
25 дополнительные опорные шарниры 5 и ее верхнюю часть тросами 6 и 7 соединяют с траверсой 1 опоры и механизмом 8 подъема, соединяют опору тросами 9 с механизмом 10 торможения, устанавливают жесткие подкосы
11 между дополнительными опорными шарнирами 5 мачты 4 и стойками 2 опоры по обе ее стороны, а дополнительные опорные шарниры 5 мачты 4 и жестких подкосов 11 соединяют
35 тросами 12 с механизмом 10 торможения. После чего лебедкой механизма подъема выводят опору в вертикальное положение.