Лотковое устройство к выгрузному транспортеру капустоуборочной машины
ЛОТКОВОЕ УСТРОЙСТВО К ВЫГРУЗНОМУ ТРАНСПОРТЕРУ КАПУСТОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащее эластичную полость, закрепленную на прямоугольнои раме, смонтированной на конце выгрузного транспортера и соединенной с гидравлическим механизмом управления подъемом и опусканием, отличающееся тем, что, с целью более равномерного распределения кочанов в транспортном средстве, оно снабжено скатной направляющей доской , размещенной над прямоугольной рамой и щарнирно закрепленной с ней своей средней частью, при этом передняя часть доски выполнена полностью перекрывающей раму , а задняя часть - выступающей за пределы рамы, на ее нижней поверхности жестко закреплена стойка, к которой присоединена пружина обратного .хода, соединяющая стойку с передним углом рамы, а один из передних углов доски имеет тяговый тросик , наматывающий барабан и управляющий механизм. (Л 41 О о ел
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК,.SU„„ 1140705
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
М АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ вВ
Ю
CO
Яд
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3626047/30-15 (22) 21.07.83 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) В. И. Виноградов, Н. Д. Сова, Т. Шекералиев и С. Б. Исенев (71) Челябинский ордена Трудового Красного Знамени институт механизации и электрификации сельского хозяйства (53) 631.358 (088.8) (56) 1. Техническое описание и руководство по эксплуатации машины для уборки калусты МСК вЂ” 1 «Лидсельмаш», 1981 (прототип). (54) (57) ЛОТКОВОЕ УСТРОЙСТВО К
ВЫГРУЗНОМУ ТРАНСПОРТЕРУ КАПУСТОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ, содержащее эластичную полость, закрепленную на прямоугольной раме, смонтированной на конце выгрузного транспортера и соединенной с гидравлическим механизмом управления подъемом и опусканием, отличающееся тем, что, с целью более равномерного распределения кочанов в транспортном средстве, оно снабжено скатной направляющей доской, размещенной над прямоугольной рамой и шарнирно закрепленной с ней своей средней частью, при этом передняя часть доски выполнена полностью перекрывающей раму, а задняя часть — выступающей за пределы рамы, на ее нижней поверхности жестко закреплена стойка, к которой присоединена пружина обратного хода, соединяющая стойку с передним углом рамы, а один из передних углов доски имеет тяговый тросик, наматывающий барабан и управляющий механизм.!
140705
Изобретение относится к отрасли сельскохозяйственного машиностроения, а конкретно к капустоуборочным машинам.
Известно лотковое устройство к выгрузному транспортеру капустоуборочной машины, содержащее эластичную полость, закрепленную на прямоугольной раме, смонтированной на конце выгрузного транспортера и связанной с гидравлическим механизмом управления подъемом и опусканием.
Устройство удовлетворительно работает в традиционной схеме капустоуборочной машины, в которой выгрузной элеватор установлен перпендикулярно продольной оси машины и осуществляет выгрузку кочанов капусты в параллельно идущий транспортер. При этом равномерное распределение кочанов капусты достигается маневрированием транспортным средством.
Однако, если же транспортное средство прицеплено последовательно к капустоуборочной машине, то известный выгрузной поток не способен обеспечить равномерного распределения кочанов в кузове транспортного средства. При этом появляется затрата ручного труда на перемегцение массы кочанов вдоль кузова.
Цель изобретения — более равномерное распределение кочанов в транспортном средстве.
Поставленная цель достигается тем, что лотковое устройство к выгрузному транспортеру капустоуборочной машины, содержа шее эластичную полость, закрепленную на прямоугольной раме, смонтированной на конце выгрузного транспортера и соединеннои с гидравлическим механизмом управления подъемом и опусканием, снабжено скатной направляющей доской, размещенной над прямоугольной рамой и шарнирно закрепленнои с неи своеи среднеи частью, при этом передняя часть доски выполнена полностью перекрываюшей раму, а задняя часть — выступающей за пределы рамы, на ее нижнеи поверхности жестко закреплена стойка, к которой присоединена пружина обратного хода, соединяющая стойку с передним углом рамы, а один из передних углов доски имеет тяговый тросик, наматывающий барабан и управляющий механизм.
На фиг. 1 изображено лотковое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Лотковое устройство состоит из прямоугольной рамы 1, эластичной полости 2, скатной направляющей доски 3, гидравлического механизма управления под.ьемом и опусканием рамы 1, выполненного в виде гидроцилиндра 4 и механизма управления скатной направляющей доски 3. Рама 1 содержит переднюю 5 и заднюю 6 поперечины. Передняя поперечина при помощи шар1О !
50 ниров закреплена к раме выгрузного транспортера 7 капустоуборочной машины и таким образом может опускаться в кузов прицепного транспортного средства 8, что осуществляется гидроцилиндром 4, который шарнирно прикреплен к транспортеру машины при помоши кронштейна (не показано), а к боковине рамы 1 — штоком через кронштейн 9. Эластичная полость 2 подвешена к поперечинам 5 и 6 рамы 1, и при этом ее уклон направлен поперек продольной оси прямоугольной рамы l.
Скатная направляющая доска 3 своей средней частью шарнирно закреплена на задней поперечине 6 рамы 1 и имеет возможность качения относительно последней.
Таким образом, скатная доска 3 имеет переднюю и заднюю части. При этом передняя часть доски 3 имеет размеры, равные размерам рамы 1, что позволяет при необходимости использовать доску 3 в качестве крышки рамы 1 и не допускать поступления на полость кочанов. При выборе длины задней части доски исходят из того, чтобы она не превышала расстояния от верхнего края борта транспортного средства 8 до рамы 1 при нахождении ее в горизонтальном положении. Это позволит осуществлять полную загрузку кузова транспортного средства 8.
Скатная доска 3 управляется при помощи механизма, который включает пружину 10 обратного хода, предназначенную для перевода доски 3 в вертикальное положение.
Пружина одним концом прикреплена к переднему углу рамы 1, а другим — к вертикальной стойке 11, жестко закрепленной к нижней поверхности задней части доски 3.
При этом стойка 11 расположена за поперечиной 6 у, края доски 3. Для опускания доски 3 на раму 1 служит тяговый тросик 12, который закреплен к одному из передних углов доски 3, пропущен через отверстие в штифте 13, расположенном на оси шарнира передней поперечины 5 рамы 1. Другой конец тросика 12 закреплен на наматывающем барабане 14, который расположен на рабочем месте трактористамашиниста, снабжен рычагом 15 для вращения барабана и связан с храповым управляющим механизмом при помощи ф и кс а тор а 16.
Устройство работает следующим образом.
В начале работы капустоуборочного агрегата тракторист-машинист затягивает тяговый тросик 12 при помощи рычага 15 храпового механизма и перекрывает раму 1 полости 2 скатной направляющей доской 3, это положение устанавливается фиксатором 16. Механизмом отпускания рамы 1 с полостью 2 скатная направляющая доска 3 ставится под углом к нижней поверхности
11 з кузова прицепного транспортного средства 8.
Убранные машиной кочаны капусты через выгрузной транспортер и по скатной направляющей доске 3 попадают в кузов транспортного средства. После заполнения задней части кузова транспортного средства 8 тракторист-машинист поднимает конец рамы 1 полости 2 на некоторый угол при помощи гидроцилиндра 4. После этого кочаны капусты начинают транспортироваться на большее расстояние, чем в предыдущем положении. Таким образом, кочаны капусты равномерно распределяются в среднюю и заднюю части кузова прицепного транспортного средства 8.
После этого тракторист-машинист, осво бождая фиксатор 16, удлиняет тяговый тросик 12, при этом скатная направляющ доска 3 принимает вертикальное положение п од действием пружины 10 обратного хода и кочаны капусты по эластичнои полости заполняют переднюю часть кузова транспортного средства 8.
Использование изобретения обеспечивает равномерное распределение кочанов в кузове транспортного средства без применения ручного труда и без остановок машины, что позволяет повысить производительность труда.
Реда кто р О. Бу гн р
Заказ 334/I
Составитель В . Амеличев
Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Тираж 743 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


