Механизм поворота лопастей рабочего колеса осевой машины
МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ОСЕВОЙ МАШИНЫ, содержащий закрепленные на цапфах лопастей рабочего колеса ведомые элементы и взаимодействующий с ними ведущий регулирующий диск, установленный на вращающемся валу, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности работы осевой машины при использовании ее в качестве турбины-путем поддержания постоянной частоты вращения рабочего колеса, вал установлен соосно рабочему колесу и снабжен приводом с постоянной частотой вращения. 00 00 сх
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4 @ F 03 D 7/04
О ПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3448629/25-06 (22) 07.06.82 (46) 15.02.85. Бюл. № 6 (72) Б. С. Гинсберг (71) Научно-производственное объединение
«Ветроэн» (53) 621.548 (088.8) (56) 1. Патент Франции № 2313576, кл. F 03 D 7/04, опублик. 1975.
2. Патент СССР № 540580, кл. F 04 D 25/00, 1970.,SU 1139880 A (54) (57) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА ЛОПАСТЕЙ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ОСЕВОЙ
МАШИНЫ, содержащий закрепленные на цапфах лопастей рабочего колеса ведомые элементы и взаимодействующий с ними ведущий регулирующий диск, установленный на вращающемся валу, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности работы осевой машины при использовании ее в качестве турбины-путем поддержания постоянной частоты вращения рабочего колеса, вал установлен соосно рабочему колесу и снабжен приводом с постоянной частотой вращения.
1139880
Составитель В. Самсонов
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 446 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор М. Недолуженко
Заказ 31 26
Изобретение относится к механизмам поворота лопастей рабочего колеса осевой машины и может быть использовано для регулирования ветродвигателей.
Известен механизм поворота лопастей рабочего колеса осевой машины (ветродвигателя), содержащий рабочее колесо с лопастями и регулирующий привод с валом, который кинематически связан с лопастями через систему винт-гайка (1).
Недостатками такого механизма поворота лопастей являются невысокие точность и надежность регулирования.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является механизм поворота лопастей рабочего колеса осевой машины, содер. жащий закрепленные на. цапфах лопастей рабочего колеса ведомые элементы и взаимодействующий с ними ведущий регулирующий диск, установленный на вращающемся валу (2).
Однако механизм не обеспечивает поддержание постоянной частоты вращения рабочего колеса при использовании осевой машины в качестве турбины.
Цель изобретения — повышение надежности работы осевой машины при ее использовании в качестве турбины путем поддержания постоянной частоты вращения рабочего колеса.
Указанная цель достигается тем, что в механизме поворота лопастей рабочего колеса осевой машины, содержащем закрепленные на цапфах лопастей рабочего колеса ведомые элементы и взаимодействующий с ними ведущий регулирующий диск, установленный на вращающемся валу, вал установлен соосно рабочему колесу и снабжен приводом с постоянной частотой вращения.
На чертеже представлен механизм поворота лопастей рабочего колеса ветродвигателяя, общий вид.
Механизм поворота лопастей рабочего колеса осевой машины содержит закрепленные на цапфах 1 лопастей 2 рабочего колеса ведомые элементы 3 и взаимодействующий с ними ведущий регулирующий диск
4, установленный на вращающемся валу
5. Вал 5 установлен соосно рабочему колесу и снабжен приводом 6 с постоянной-частотой вращения.
При рассогласовании угловой скорости вращения рабочего колеса с угловой скоростью вращения вала 5 ведомые элементы
20 3 начнут обкатываться вокруг регулирующего диска 4, при этом произойдет изменение угла установки лопастей 2.
Такое выполнение механизма поворота лопастей позволяет повысить надежность работы осевой машины при ее использова-нии в качестве турбины путем поддержания постоянной частоты вращения рабочего колеса за счет возможности изменения угла установки лопастей при рассогласовании
ЗО угловой скорости вращения рабочего колеса с угловой скоростью вращения вала.

