Предохранитель от перегрузки в механических приводных передачах возвратно-поступательного перемещения, преимущественно в загрузочно-разгрузочном устройстве листоштамповочного пресса
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ В МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИВОДНЫХ ПЕРЕДАЧАХ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ЗАГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОМ УСТРОЙСТВЕ ЖСТОШТАМПОВОЧНОГО ПРЕССА, содержащий размещенные по обе стороны от одного из звеньев механ изма привода салазок упомянутого устройства предохранительные элементы , отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительными предохранительными элементами, выполненными каждый в виде силового цилиндра, связанного с источником давления через дроссель с обратным клапаном, при этом каждый из дополнительных предохранительных элементов размещен между соответствующим основным предохранительным элементом и упомянутым звеном. сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК <5(> В 30 В 15/30
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (89) 156053 ГДР (21) 7771543/25-27 (22) 31.12.80 (31) W P B 65 С/219521 (32) 07.03.80 (33) ГДР (46) 15.02.85. Бюл. № 6 (72) Йюрген Аккерт, Дитер Хейнке, Херберт Копетц и Йорг Роланд (DD) (71) ФЕБ Комбинат Умформтехник
"Херберт Варнке" (DD) (53) 621.979(088,8) (54)(57) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ В МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИВОДНЫХ ПЕРЕДАЧАХ
ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО В ЗАГРУЗОЧНО-РАЗГРУ„„SU„„1139637 А
ЗОЧНОМ УСТРОЙСТВЕ ЛИСТОШТАМПОВОЧНОГО
ПРЕССА, содержащий размещенные по обе стороны от одного из звеньев механизма привода салазок упомянутого устройства предохранительные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительными предохранительными элементами, выполненными каждый в виде силового цилиндра, связанного с источником давления через дроссель с обратным клапаном, при этом каждый из дополнительных предохранительных элементов размещен между соответствующим основным предохранительным элементом и упомянутым звеном.
1139637
Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным узлам в загрузочно-разгрузочных устройствах прессов.
Известен предохранительный узел в загрузочно-разгрузочном устройстве к листоштамповочным прессам, содержащий размещенные по обе стороны от одного из звеньев механизма привода салазок упомянутого устройства предо- о хранительные элементы (Патент ГДР
N - 108045, кл ° 7 с 43/10, 05.09.74).
Недостатком известного узла является его невысокая надежность, обусловленная тем9 что после устранения !5 причины перегрузки салазки с большой скоростью под действием предохранительных элементов отскакивают в первоначальное положение.
Цель изобретения — повышение надежности.
С этой целью предохранитель от перегрузки в механических приводных передачах возвратно-поступательного перемещения, содержащий размещенные по обе стороны от одного из звеньев механизма привода салазок упомянутого устройства предохранительные элементы, снабжен дополнительными предохранительными элементами, выпалненными каждый в виде силового цилиндра, связанного с источником давления через дроссель с обратным клапаном, при этом каждый из дополнительных предохранительных элементов размещен з5 между соответствующим основным предо- хранительным элементом и упомянутым звеном.
На фиг. 1 показана схема предо- 4р хранительного узла с элементами механизма привода салазок„ на фиг. 2— предохранительный узел с выполнением основных и дополнительных предохра-нительных элементов в виде силовых 45 (мембранных) цилиндров; на фиг. 3— предохранительный узел с выполнением основных предохранительных элементов в виде резиновых колец и дополнитель, ных предохранительных элементов в 5р виде силовых цилиндров. А
Предохранительныи узел содержит размещенные по обе стороны от звена
1 механизма привода салазок 2 загрузочно-разгрузочного устройства пре;, дохранительные элементы 3, а также размещенные между последними и звеном
1 дополнительные предохранительные элементы 4.
В варианте, представленном на фиг.
2, основные и дополнительные предохранительные элементы выполнены в виде силовых мембранных цилиндров 5, а в варианте, представленном на фиг. 3, основные предохранительные элементы выполнены в виде резиновых колец 6, а дополнительные - в виде силовых цилиндров 7.
Механизм привода салазок 2 выполнен в виде кривошипа 8, шарнирно сочлененного с ним шатуном 9 и рычагом 10 и 11 шатуна 9 и рычагов 10 и 11, шарнирно сочлененных соответственно первый с рычагом 11 и звеном
1, а второй — с салазками 2, Силовые цилиндры 5 и ? связаны каждый через.дроссель 12 с обратным клапаном 13 с источником 14 давления.
Узел работает следующим образом.
При отсутствии перегрузки в процессе перемещения салазок 2 звено 1
;находится в состоянии покоя под действием основных предохранительных элементов.
При перегрузке звено 1 перемещается в ту или иную сторону, сжимая соответствующий основной предохра-„ нительный элемент. При снятии нагрузки дополнительные предохранительные элементы 5 или 7 соединяются с источником 14 давления и благодаря наличию дросселя 12 звено l и соответственно салазки 2 будут возвращать" ся в Исходное положение не быстро— рывками, а медленно, что значительно повышает надежность предохранительного узла ° Признано изобретением по результатам экспертизы, проведенной Патентным Ведомством Германской Демократи.ческой Республики.
1139637
1139637 НЦИПИ Заказ 283/14 Тираж 634 Подписное фцлцал щщ "Патент", r.Умгород, ул. Проектная, 4



