Фильтр для очистки масла двигателя внутреннего сгорания
0% (И) СОЮЗ СОВЕТСКИХ
И
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
FlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И О 1ЯРЫТЗФ.(21) 3650540/23-26 (22) 29.07.83 (46) 15,02.85. Бюл. II 6 .(72) Н.С.Немцов (71) Ждановский металлургический институт (53) 697,946(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР
В 567463, кл. В 01 0 23/24, 1973.
2. Глыбин А.И. Автотракторные фильтры.Л., "Машиностроение", )980,:, с.130. (54 )(57 ) I,ÔÈÈÜÒÐ ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА
ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, со/О
4(51) В 01 0 29 08 В 01 0 27 1 держащий прикрепленный к двигателю цилиндрический корпус, установленный по оси корпуса перфорированный барабан с торцовыми дисками и pasMeщенную на барабане между дисками фильтрующую ленту, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения срока службы фильтра и повышения качества регенерации, фильтрующая лента выполнена в виде мелкоячеистой и крупноячеистой сеток,к которым концами прикреплены ворсистые нити.
2. Фильтр по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что корпус выполнен разъемным в горизонтальной плоскости, 1139470
3.Фильтр по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем,что линия разъема распо" ложена от двигателя на расстоянии,рав" ном О, 2-0,5 длины корпуса фильтра.
Изобретение относится к области фильтрования, а именно к Фильтрам с волокнистым фнльтрующим материа-. лом и может быть использовано для очистки масла двигателей внутрен- 5 него сгорания, Известен фильтр для очистки жидкости, содержащий корпус, крышку с патрубком, неподвижную и подвижную дренажные решетки, последняя из !
О которых соединена со штоком, и фильтрующую набивку, выполненную в виде нитей, закрепленных на решетках (1) .
Недостатками данного фильтра 15 являются его большие габариты, невозможность перепуска жидкости при сильном повышении сопротивления фильт рующей набивки.
Наиболее близким к изобретению 20 является полнопоточный фильтр для очистки масла двигателя автомашины ВАЗ (" Жигули" ), содержащий присоединенный к двигателю цилиндрический корпус, внутри которого по-. 25 ,мещен перфорированный барабан с ,торцовыми дисками и с намотанной на него волокнистой фильтрующей лен— той 2
3Î
Недостатками этого фильтра являются малый срок службы фильтра, трудность регенерации волокнистой ленты.
Цель изобретения — увеличение срока службы фильтра и повышение качества"регенерации.
Поставленная цель достигается тем, что в фильтре для очистки масла двигателя внутреннего сгорания, содержацем прикрепленный к двигателю + цилиндрический корпус, установленный по оси корпуса перфорированный барабан с торцовыми дисками и размещенную на барабане между дисками фильтрующую ленту, последняя выполнена в виде мелкоячеистой и крупноячеистой сеток, к которым концами прикреплены ворсистые нити.
Кроме того, корпус выполнен разьемным в горизонтальной плоскости, а линия разъема расположена от двигателя на расстоянии, равном 0,20,5 длины корпуса фильтра.
Величина не менее 0,2 длины корпуса принята потому, что при меньшем значении узел соединения по линии разъема упирается в выступы двигателя и мешает установке фильтра, не более О, 5, эта величина принята потому что при большем значении узел соединения создает большой момент„ а разрывное усилие на гнездо крепления Фильтра к двигателю может при сильной вибрации привести к обрыву фильтра. Кроме того, затруднялась бы установка барабана с лентой в корпус.
На фиг,l изображен фильтр, разрез; на фиг.2 — перфррированный ба рабан с частично намотанной на него волокнистой лентой; на фиг.3 сечение А-А на фиг.1; на фиг.4 — волокнистая лента в размотанном состоянии; на фиг.5 — то же, в процессе ее регенерации, Фильтр содержит корпус 1 цилиндрической формы, выполненный разъемным по окружности, Верхняя часть корпуса 1 представляет собой крышку 2, соединенную с самим корпусом винтовым кольцом 3, с прокладкой 4 (возможно соединение и болтами с помощью фланцев и прокладок ).В нижней части корпуса 1 имеется резьбовое гнездо 5 для соединения с двигателем и обратный клапан 6. Внутри корпуса
1 размещен перфорированный барабан 7, на торцах которого укреплены равновеликие верхний 8 и нижний
9 диски. Нижний диск 9 прижат к обратному клапану 6, а в верхний диск 8 вмонтирован перепускной
9470!
3 клапан IО.На барабан 7 намотана по спирали волокнис гая лента ll, состоящая из трех звеньев, Первое— внутреннее, примыкающее к барабану. 7, выполнен в виде мелкоячеистой сетки .12 и имеет длину, равную длине окружности барабана 7. Второе— среднее звено, выполнено в виде натянутых вдоль ленты ворсистых нитей
13 (лавсановых, капроновых, шерстяHbIK и т.п., а также их комбинации), Третье - наружное, выполнено в виде крупноячеистой сетки 14. Длина ее. равна длине окружности по ободу дисков 8 и 9. К концу мелкоячеистой сетки 12 присоединен внутренний захват 15 для крепления к перфорации барабана 7, а к концу крупноячеистой сетки 14 прикреплены наружные захваты 16 для соединения с дисками 8 и 9. Для этого в них выполнены, отверстия 17. Волокнистая лента 11 пропитана химическими веществами и катализаторами, способными нейтрализовать жицкие вредные примеси в масле.
В процессе работы фильтр прикренлен к двигателю с помощью резьбового гнезда 5. Загрязненное в двига теле масло поступает через обратный клапан 6 в корпус 1, а затем прохо дит через намотанную на барабан 7 волокнистую ленту 11, в которой очи-.. щается от загрязняющих примесей. Намотанная на барабан 17 лента 1! при- 35 жата сверху крупноячеистой сеткой
14, что позволяет создать нужную плотность фильтровального слоя и предотвращает смещение нитей в процессе сборки фильтра и при его 40 работе. Крупноячеистая сетка выбрана потому, что она создает малое гидравлическое сопротивление и в то же время надежно удерживает нити от смещения. Захват механичес- 45 ких включений (пылинки, попавшие из воздуха; кусочки изношенного металла и др.I происходит вследствие налипания на разветвленную поверхность многочисленных ворсинок, 50 которые удерживаются за счет сил адгезии и аутогезии, а также за счет ситового эффекта. Химические примеси частично нейтрализуются за счет веществ, растворенных в волок- 55 нах. Очищенное масло затем проходит через мелкоячеистую сетку 12, где освобождается от случайно оторванных с нитей i3 ворсинок. Попадание их в двигатель нежелательно, так как они могут закупорить каналы, по которым движется масло. Мелкоячеистая сетка 12 надежно преграждает путь этим ворсинкам, а в процессе регенерации они уходят ь отмывающий раствор.
Затем масло поступает через перфорацию внутрь барабана 7, а через резьбовое гнездо 5 в двигатель. Размер ячеек в мелкоячеистой сетке 12 выбирается таким, чтобы не прошли случайно сорвавшиеся с нитей 13 ворсинки, а размер яч ек в крупноячеистой сетке 14 таким, чтобы не выпучивались через нее нити 13.
После заполнения волокнистой мас.сы осадком производят регенерацию фильтра. Для этого его свинчивают с двигателя, а потом свинчивают крышку 2 с корпуса 1, из которого извле- . кают барабан 7. Наличие разреза по окружности позволяет разбирать корпус 1 на две части и легко извлекать из него фильтрующий материал.
Обеспечение надежной герметичности в месте соединения обеих частей корпуса 1 достигается прокладкой 4.
Отделив наружные захваты 16 от дисков 8 и 9, сматывают ленту II с барабана 7 и отделяют внутренний захват 15. Затем ленту Il полоскают в емкости с растворителем (фиг.5), вследствие чего осевший осадок на нитях 13 и сетках 12 и 14 уходит в раствор. Полному удалению осадка способствует то, что нити в про ессе полоскания расходятся и скопившийся между ними и внутри их на ворсинках осадок хорошо вымывается. После сте:кания с нитей растворителя ленту 11 опускают в раствор из химических компонентов и катализаторов, затем просушивают, наматывают на барабан
7 и закрепляют захватами 15 и 16.
Барабан 7 помещают в корпус 1, крышку 2 навинчивают, фильтр крепят к двигателю.
В предложенном фильтре волокнистая масса имеет большую толщину (около 30 мм) и работает всей своей массой, вследствие чего гидравлическое сопротивление растет медленно, Стендовые испытания предложенного и известньго фильтров показали, что в начальный период гидравлическое сопротивление у них одинаковое,. но с течением времени у известного оно резко возрастает {в 5,3 раза), а у нового всего на 383, т.е. меньше в
14,7 раза. Соответственно и поток масла через перепускной клапан 10 в новом фильтре меньше.
1139470 б
Кроме того, в предложенном фильтре качестьо регенерации фильтрующей ленты выше, чем в прототипе, поскольку регенерируется каждая нить
5 отдельно.
) f 39470
Ф
Составитель С.Красносельская
Редактор А, Гулько Техред Т.Маточка, Корректор С.йекмар
Подписное
Заказ l67/5 Тирам 659
ВНИКНИ Государственного:комитета СССР по делам изобретений и открытий
)13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4
4 5
Филиал 1ПШ "Патент", г. Уагород, ул. Проектная, 4




