Устройство для транспортировки кошелькового невода на рыбопромысловом судне
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КОШЕЛЬКОВОГО НЕВОДА НА РЫБОПРОМЫСЛОВОМ СУДНЕ, содержащее грузоподъемное средство с блоками для проводки стяжного троса, трансI I 27 30 портировочные тросы, приемное приспособление и дугу для подвески стяжных колец, отличающееся тем, что оно снабжено канатным стропом, на грузоподъемном средстве укреплены глаколь-гаки, дуга для подвески стяжных колец выполнена или из прутка , или из цепного, или канатного жгута с изогнутым стержнем, а по концам дуги расположены проушины, при этом к каждой проушине с помощью скоб прикреплены кольцо для подключения посредством скобы, вертлюга концов канатного стропа и транспортировочных тросов, звено цепи для взаимодействия с глаколь-гаками и для фиксации дуги в приемном приспособлении .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ВН»Й
РЕСПУБЛИК
„SU и 39393 А
4(511 . А 01 К 73/06
1 л я к
I Й
< (< —,, с) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ с
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 142641, ГДР (21) ?771102/28-13 (22) 12.03.80 (31) WP А 01 К /212101 (32) 10.04.79 (33) ГДР (46) 15.02.85. Бюл. № 6 (72) Рыбики Андер и Энде Рудольф (ГДР) (71) ФЭБ Фольксверфт Штральзунд (ГДР) (53) 639.2.081;117 (088.8) (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ КОШЕЛЬ КОВОГО НЕВОДА
НА РЫБОПРОМЫСЛОВОМ СУДНЕ, содержащее грузоподъемное средство с блоками для проводки стяжного троса, транспортировочные тросы, приемное приспособление и дугу для подвески стяжных колец, отличающееся тем, что оно снабжено канатным стропом, на грузоподъемном средстве укреплены глаколь-гаки, дуга для подвески стяжных колец выполнена или из прутка, или из цепного, или канатного жгута с изогнутым стержнем, а по концам дуги расположены проушины, при этом к каждой проушине с помощью скоб прикреплены кольцо для подключения посредством скобы, вертлюга концов канатного стропа и транспортировочных тросов, звено цепи для взаимодействия с глаколь-гаками и для фиксации дуги в приемном приспособлении.
1139393
Изобретение относится к рыбной промышленности, а именно к устройствам для транспортировки кошелькового невода на рыбопромысловом судне, предпочтительно на крупных рыболовных судах.
При работе на рыбопромысловых судах с кошельковым неводом последний вытравливают с неводной площадки, расположенной в кормовой части судна, а выборку его после кошелькования производят на носовую часть судна. В результате этого нев(Ж для последующей за выборкой укладки необходимо переместить к .приемному приспособлению, находящемуся в корме судна.
Известные устройства для транспортировки кошелькового невода предусматривают использование для этой цели троса; на которые насаживают открывающиеся и закрывающиеся посредством втулок с резьбой стяжные кольца. Для насаживання и снятия колец требуется наличие двух людей и системы разгрузочных тросов, что усложняет его эксплуатацию.
Известно устройство для транспортировки кошелькового невода, включающее транспортировочный трос и направляющую балку, при этом каждое стяжное кольцо снабжено гаком с хвостовиком для взаимодействия с направляющей балкой и их разворота для освобождения колец (авт. св. № 564843, кл. А 01 К 73/06, 1975).
Данное устройство позволяет механизировать процесс транспортировки невода, однако при его работе обязательно наличие ручных операций по перестановке отдельных колец у нот-балки на трансиортировочный трос. Кроме того, гаки скапливающиеся в большом количестве на заднем конце транспортировочного троса, могут сцепляться одним с другим и с деталями невода.
Известно устройство для транспортировки кошелькового невода на рыбопромысловом судне, содержащее грузоподъемное средство с блоками для проводки стяжного троса, транспортировочные тросы, приемное приспособление и дугу для подвески стяжных колец (авт. св. СССР № 527127, кл. Н 01 К 73/06, 1974).
В данном устройстве стяжные кольца перемещаются от дуги в кормовую часть судна к приемному приспособлению с помощью самого стяжного троса, но съем их производится вручную.
Таким образом, работа известных устройств для транспортировки кошелькового невода зависит от ручных операций, а так как размеры рыболовных судов и глубины в районах промысла увеличиваются, то кошельковые невода удлиняются, возрастает количество стяжных колец и ручные работы становятся все тяжелее и труднее.
Цель изобретения — оптимальная механизация транспортировки кошелькового
55 невода на рыбопромысловом судне для достижения самого низкого уровня затрат рабочей силы, рабочего времени и материалов.
Задача изобретения — создание устройства, которое позволило бы непрерывно укладывать кошельковый невод, оснащенный обычными закрытыми стяжными кольцами, без ручных операций и без создания точек соприкосновения (трения) невода с деталями устройства, путем захвата стяжных колец у грузоподъемного средства (нотбалки) и их передачи на приемное приспособление.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для транспортировки кошелькового невода на рыбопромысловом судне, содержащее грузоподъемное средство с блоками для проводки стяжного троса, транспортировочные тросы, приемное приспособление и дугу для подвески стяжных колец, снабжено канатным стропом, на грузоподъемном средстве укреплены глагольгаки, дуга для подвески стяжных колец выполнена или из прутка, или из цепного, или канатного жгута с изогнутым стержнем, а по концам дуги расположены проушины, при этом к каждой проушине с помощью скоб прикреплены кольцо для подключения посредством скобы, вертлюга концов канатного стропа и транспортировочных тросов, звено цепи для взаимодействия с глаголь-гаком и для фиксации дуги в приемном приспособлении.
На фиг. 1 изображено рыбопромысловое судно для работы с кошельковым неводом; на фиг. 2 — дуга для подвески стяжных колец, висящая на грузоподъемном средстве и одном из транспортирочных тросов; на фиг. 3 — дуга в виде жгута цепи; на фиг. 4 — дуга в виде канатного жгута.
Устройство для транспортировки кошелькового невода состоит из дуги 1 для подвески стяжных колец 2, которая имеет на обоих концах проушины 3 и 4 со скобой 5, служащей для подсоединения к каждой из проушин 3 и 4 кольца 6 и звена 7 цепи.
Устройство содержит также грузоподъемное средство, представляющее собой нотбалку 8 с канатными блоками 9 для проводки стяжного троса 10 и глаголь-гаками
11, укрепленными на цепях 12, а также канатный строп 13 и транспортировочные (тоненантные) тросы 14 и 15.
Кольца 6 служат для подсоединения к дуге 1 посредством скоб 16 н вертлюгов 17 концов транспортировочных тросов 14 и 15 и канатного стропа 13, который при этом образует с дугой 1 замкнутую систему, На судне смонтированы (фиг. 1) носовая и кормовая мачты 18 и 19 с роликами
20 для транспортировочных тросов 14 и 15, канатная лебедка 21, приемное приспособление 22, неводовыборочная машина 23 и
1139393
g 1Ф
Фиг. 2 лебедка 24 для выборки стяжного троса 10, который оканчивается канатными гильзами 25.
Дуга 1 может быть выполнена из прутка круглого сечения (фиг. 2) или в виде жгута из цепи (фиг. 3), или в виде канатного жгута (фиг. 4), причем в двух последних вариантах изготовления дугу 1 снабжают съемным изогнутым стержнем 26, обеспечивающим проводку дуги 1 через стяжные кольца 2, выполненные неразъемными.
Устройство работает следующим образом.
Кошельковый невод 27 с заполненной 15 сливной частью 28 подтягивается к судну посредством лебедки 24, стяжной трос 10 при этом подтягивается к нот-балке 8 и стяжные кольца 2, насаженные на стяжной .трос
10, провисают по дуге между двумя канатными блоками 9.
Для транспортировки стяжных колец
2 вместе с неводом 27 от носа до кормы судна дугу 1 вдевают в стяжные кольца 2 и подвешивают к нот-балке 8 путем заведения глаголь-гаков 11 в звенья 7 цепей. 25
Одновременно концы транспортировочных тросов 14 и 15, а также концы канатного стропа 13 подсоединяют к кольцам 6 посредством скоб 16 и вертлюгов 17. При таком креплении образуется замкнутая система из дуги 1 и канатного стропа 13 и разгружается стяжной трос 10, который может при этом вытаскиваться из стяжных колец 2.
После этого канатные гильзы 25 стяжного троса 10 вводят в контакт с ушками
29 глаголь-гаков 11, вследствие чего при дальнейшей выборке стяжного троса 10 глаголь-гаки ll выходят из звеньев 7 цепи.
Для транспортировки дуги 1 со стяжными концами 2 приводится в действие неводовыборочная машина 23 и канатная лебедка 21, при этом транспортировочные тросы 14 и 15, пропущенные через ролики
20, переместят дугу 1 со стяжными кольцами 2, уздечками 30 и неводом 27 в корму и она укладывается в приемное приспособление 22 и фиксируется в нем за звено 7 цепи, а стяжные кольца 2 через проушину
4 дуги 1 свободно сходят с нее при дальнейшей выборке невода 27 неводовыборочной машиной 23.
При использовании дуги 1 (выполненной согласно вариантам, изображенным на фиг. 3 и 4) с целью надежной проводки ее через стяжные кольца 2 (вследствие неустойчивости гибкой дуги из цепи или троса) используют изогнутый стержень 26, который присоединяют к проушине 4. После проводки через стяжные кольца 2 стержень 26 присоединяют к проушинам 3 и 4 с помощью скоб 5.
При дальнейших операциях стержень
26 отсоединяют и он лежит на палубе.
1139393
IIJ 1
О //
ri
/у
Фи .3
Редактор А. Ренин
Заказ 17/1
Составитель С. Филиппова
Техред И. Верес Корректор И. Муска
Тираж 743 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4



