Способ работы двигателя внутреннего сгорания на пылевидном топливе
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ПЫЛЕВИДНОМ ТОПЛИВЕ путем образования при помощи сжатого воздуха и топлива аэрозоля , его подачи в цилиндры, сжигания в.цилиндрах топлива и преобразования энергии расширившихся газов в энергию вращения вала, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности , в качестве пылевидного топ.- лива используют промьшшенную горючую пыль с заданными размерами частиц, получаемых при помощи сепарации пыли с последующим размельчением крупных частиц, причем концентрацию пыли в аэрозоли в зависимости от режима работы двигателя изменяют в диапазоне от нижнего предела воспламенения аэрозоля до его стехиометрического состава.( «О
ОУ ав
4(51) F 02 В 45 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
l4 *RTOPCNOIIIV Сюэщутвъатем (21) 3608965/25-06 (22) 2 7.04.83 (46) 30. 01 . 85. Бюл. Ф 4 (72) А.А. Лавров, О, Г. Красовский, А.П. Николаев.и И.В. Иитронов (53) 627.43(088.8) (56) 1. .Rohrbaeh Hans, Einige Betriebsprobleee des КоИenstaubmors. "МТЕ", 1971, И 10, с. 379-385. (54)(5?) СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ НА ПЫЛЕВИДНОИ
ТОПЛИВЕ путем образования при помощи сжатого воздуха и топлива аэрозоля, его подачи в цилиндры, сжигания в.цилиндрах топлива и преобразования энергии расширившихся газов в энергию вращения вала, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности, в качестве пыпевидного топлива используют промышленную горючую пыль с заданными размерами частиц, получаемых при помощи сепарации пыли с последующим размельчением крупных частиц, причем концентрацию пыли в аэрозоли в зависимости от режима работы двигателя изменяют в диапазоне от нижнего предела воспламенения аэрозоля до его стехиометрического состава.
11372
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы двигателей внутреннего сгоращ я на пыпевидном топливе. 5
Известен .способ работы двигателя внутреннего сгорания на пылевидном топливе путем образования при помощи сжатого воздуха и топлива аэрозоля, его подачи в цилиндры, сжига- 10 ния топлива и преобразования энергии расширившихся газов в энергию вращения вала. Использование нылевндных топлив, в частности угольной пыли в двигателе внутреннего сгорания позво- 15 ляет уменьшить потребление более дефицитных жидких углеводородных топлив (1) .
Однако в известном способе невозможно расширение номенклатуры приме- 20 няемых пылевидных топлив. Кроме этога, частицы пыли, подаваемой в цилиндры, имеют различные размеры, что приводит к неполному сгоранию. В результате не используются все возможности25 для более эффективного использования пылевидных топлив.
Цель изобретения — повышение эффективности способа, Поставленная цель достигается тем, б что согласно способу работы двигателя внутреннего сгорания на Лылевидном топливе путем образования при помощи сжатого во духа и топлива аэрозоля его подачи в цилиндры сжига 35 ния в цилиндрах топлива и преобразования энергии расширившихся газов в энергию вращения вала, в качестве пылевидного топлива используют горючую пыль с заданными размерами частиц, 4О получаемых нри помощи сепарации пыли с последующим размельчением крупных частиц, причем концентрацию пыли в аэрозоле в зависимости от режима работы двигателя изменяют в диапазоне45 от нижнего предела воспламенения до
его стехиометрического состава.
На фиг. 1 изображена схема двига-. теля внутреннего сгорания, осуществляющего предлагаемый способ; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.
Двигатель внутреннего сгорания (фиг. 1) со встречно движущимися поршнями 1 и 2 содержит выпускные окна 3, расположенные в гильзе 4, которую в
26 .2 области окон 3 охватывает золотниковое кольцо 5, предназначенное для регулирования выпуска отработавших газов. По периметру гильзы 4 установ« лены форсунки 6 для подачи аэрозоля в камеру 7 сгорания, в которой установлены запальные устройства 8 для воспламенения пылевидного топлива.
Выпускные окна 3 подключены к сепаратору 9. Бункер 10 соединен с сепара. тором 9 и сообщен с ресивером 11 через дозатор 12 и пневмовиброоживатель 13. Ресивер 11 подключен к форсункам 6 и соединен с компрессорной установкой 14.
Дозатор 12 снабжен ответвлением 15, содержащим мельницу 16, которая соединена с бункером 10.
Способ осуществляется следующим образом.
Горючую промышленную пыль загружают в бункер tO откуда она поступает в дозатор 12. В последнем при помощи сепараций отделяют пыль с заданными размерами частиц и направляют через пневмовиброоживатель 13 и ресивер 11 в камеру 7 сгорания. Крупные частицы пыли отделяются и поступают в мельницу 16. Размельченная пыль из мельницы 16 возвращается в бункер
10. Из дозатора 12 пыль с помощью пневмовиброоживателя 13 направляют в ресивер 14, откуда под давлением сжато» го воздуха от компрессорной установки
14 подают через форсунки 6 в камеру сгорания 7 в виде аэрозоля. Запальными устройствами 8 аэрозольное топ» ливо поджигают.
В конце второго такта выпускные окна 3 открываются при помощи золотникового кольца 5 и отработавшие газы поступают в сепаратор 9, в котором происходит отделение несгоревших частиц от продуктов сгорания.Из сепаратора 9 частицы пыли поступают в .бункер 10, а продукты сгорания— в атмосферу.
Применение промышленной горючей пыли позволяет расширить номенклатуру пылевидных топлив, используемых в двигателях внутреннего сгорания, что в конечном итоге приводит к
-экономии дефицитных углеводородных топлив.
113722á
Составитель В. Шилов
Техред С.Легеза Корректор М. Демчик, Редактор Н. Воловик
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 10491/24 Тираж 538 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


