Ходовой механизм тяжелых машин
ХОДОЮЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ МАШИН, включаклций раму, установленную на тележках через опоры с траверсой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, отличающий с я тем, что. С целью снижения нагрузок, каждая тележка снабжена опорными сухарями, выполненными в сечении в виде сегмента, при этом одна из опорных поверхностей каждого сухаря и сопряженная с ней поверхность траверсы выполнены горизонтальными.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1137163
4(51) Е 02 F 9 04!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ! !
1» 3
» (21) 2837584/22-03 (22) 11:.11.79 (46) 30.01 85. Бюл. N 4 (72) Г.M. Сорока, В.М. Макаров и Е.И. Михайленко. (711 Производственное объединение
"Ждановтяжмаш". (53) 621.879(088.8) (56 ) ). Домбровский Н .Г. Многоковшовые экскаваторы. М., "Машино строев ние", 1972, с. 122-123, рис. 105à, 2. Там же, с. 125-131, рис. 14а (прототип )" (54) (57 ) ХОДОВОЙ МЕХАНИЗМ ТЯЖЕЛЫХ
МАШИН, включающий раму, установленную на тележках через опоры с траверсой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью снижения нагрузок, каждая тележка снабжена опорными сухарями, выполненными в сечении в виде сегмента, при этом одна из опорных поверхностей каждого сухаря и сопряженная с ней поверхность траверсы выполнены горизонтальными.
l l 37163
20
Изобретение относится к конструкциям ходовых механизмов тяжелых машин типа отвалообразователей, роторных экскаваторов и т.п,, используемых при открытой разработке месторождений и передвигающихся по рельсам.
Известен ходовой механизм тяжелых машин, включающий раму, установленную на тележках через опоры, выполненные в виде проушин 111.
Такой ходовой механизм не обеспечивает возможности поворота в горизонтальной плоскости.
Известен также ходовой механизм тяжелых машин» Включающии pG » ус тановленную на тележках через опоры с траверсой с возможностью поворота в горизонтальной плоскости 1 2 J.
Недостатками известного ходового механизма являются значительные нагрузки, действующие на опоры, а также сложность конструкции, значительная,металлоемкость и трудоемкость из готовления .
Цель изобретения — снижение нагрузок, а также упрощение конструк-, ции, снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления.
Указанная цель достигается тем, что в ходовом механизме тяжелых машин, включающем раму, установленную на тележках через опоры с траверсой с возможностью поворота в горизон- З5 тальной плоскости, каждая тележка снабжена опорными сухарями, выполненными в сечении в виде сегмента., при этом одна из опорных поверхностей каждого сухаря и сопряжен- 40 ная с ней поверхность траверсы выполнены горизонтальными.
На фиг. l показан ходовой механизм тяжелых машин, вид спереди; на фиг. 2 — сечение A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — сечение  — В на фиг.. 3.
Ходовой механизм тяжелых машин включает раму 1, установленную на те— лежках 2 через опоры 3, выполненные в виде проушин, жестко связанных с рамой 1 крепежными элементами 4 и опертых на траверсу 5. Траверса 5 вмонтирована в корпус 6 тележки 2 и связана с ним посредством вертикальной оси 7 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости.
Каждая тележка 2 снабжена опорными. сухарями 8, выполненными в сечении в виде сегмента.
Опорные сухари 8 установлены в цилиндрических расточках 9 корпуса
6 тележки 2 и закреплены крепежными элементами 10, Через опорные сухари 8 траверса 5 опирается на корпус
6 т.ележки 2.
Одна из опорных поверхностей 11 каждого сухаря 8 и сопряженная с ней поверхность траверсы 5 выполнены горизонтт альными .
При работе ходового механизма тяжелых машин все изгибавшие нагрузки ходового механизма воспринимает траверса 5, а ось 7 изгибающие нагрузки не несет. Путем скольжения горизонтальной опорной поверхности 11 каждого опорного сухаря 8 и сопряженной с ней горизонтальной поверхности траверсы 5, последняя вместе с опорами
3 и связанной с ними рамой 1 поворачивается вокруг оси 7 на угол 10-15 .
Предлагаемый ходовый механизм позволяет снизить нагрузки, металлоемкость и трудоемкость изготовления» а также упростить конструкцию.
1137163
Составитель И. Синицкая
Редактор M. Дылын Техред Л.Коцюбняк Корректор. А. Зимокосов
Заказ 10478/21 Тираж 649 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


