Устройство для приема сигналов из рельсовой цепи
СОЮЗ GOBKTCHHX
РЕСПУБЛИК
4(51) В 61 L 25 06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3609864/27-11 (22) 23.06.83 (46) 30.01.85. Бюл. В 4 (72) Ю. Н. Клюев и И. Ф. Афанасьев (53) 656.259.2(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 585098, кл. В 61 L 25/06, 1976 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА. СИГHAJI0B ИЗ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ, содержащее,.SU„„1137003 A приемные катушки, сердечники которых эакреплены на раме локомотива, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения помехоустойчивости, оно снабжено шунтирующим контуром, выполненным в виде проложенного вдоль поперечной стороны рамы локомотива и охватывающего сердечники приемных катушек проводника, соединенного концами с противоположными продольными сторонами упомянутой рамы, 1137003
Фиа.8
Составитель А. Пустовойтов
РедактоР M. Веселова ТехРед Т.Маточка КоРРектоР 0. Вилах
Заказ 10392/13 . Тираж 493 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
- по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент"., r. Ужгород, ул, Проектная, 4
Изобретение относится к .железнодорожной автоматике, в частности к устройствам, определяющим состояние путевых устройств.
Известно устройство для приема сиг- 5 налов из рельсовой цепи, содержащее приемные катушки, сердечники которых эакрелленм на раме локомотива (1) .
Недостатком известного устройства является отсутствие защиты от длитель- о ных помех, создаваемых индуктивными токами в раме локомотива, возникающих при его прохождении под линиями электропередач.
Цель изобретения — повышение ïîìå- 15 хоустойчивости.
Цель достигается тем, что устройство для приема сигналов из рельсовой цепи, содержащее приемные катушки, сердечники которых закреплены на раме 20 локомотива, снабжено шунтирующим кон-. туром, выполненным в виде проложенного вдоль поперечной стороны рамы локомотива и охватывающего сердечники приемных катушек проводника, соединен- 2 а ного концами с противоположными продольными сторонами упомянутой рамы.
На фиг. 1 показано устройстве для приема сигналов, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Устройство содержит приемные катушки 1, которые закреплены на раме
2 локомотива с помощью кронштейна 3, шунтирующий контур 4, причем приемные катушки имеют сердечники 5.
При указанном расположении шунтирукщего контура 4 помехи от тока, возникающего в раме 2 локомотива при прохождении локомотива под проводами линий электропередач, компенсируются действием тока, протекающего по шунтирующему контуру 4, поскольку действие тока, протекающего по контуру
4, противоположно действию тока, про текающего по кронштейну.
Применение предложенного устройства позволяет повысить помехоустойчивость, а следовательно, и безопас-
i Ho сть движения.

