Способ сборки и сварки коробчатых элементов с внутренними диафрагмами
СПОСОБ СБОРКИ И СВАРКИ КОРОЁЧАТЫХ ЭЛЕМЕНТОВ С ВНУТРЕННИМИ ДИАФРАГМАМИ, при котором производят сборку П-образного профиля с наложением внутренних и внешних сварных швов, установку.на стенках П-образного профиля внутренних диафрагм, установку замыкаюшего листа с наложением внешних сварных швов для его соединения с П-образным профилем, отлича.ющийся тем, что, с целью повьшения долговечности коробчатого элемента, после сборки и сварки внутренних швов в П-образном профиле производят предварительную сборку диафрагм, устанавливая на стенках П-образного профиля соосно две технологические пробки, диафрагму устанавливают на эти пробки в положение, параллельное полке П-образного профиля, и фиксируют, затем производят сборку и прихватку замыкающего листа с П-образным профилем, кантуют коробчатый элемент и производят автоматическую сварку внутренних швов затем диафрагму поворачивают относительно оси пробок перпендикулярно полке П-образного профиля и закрепляют их в этом положении, затем завершают сварку внешних швов.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„,SU „„1136916,4(51) В 23 К 37 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВ /
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3643922/25-27 (22) 19.09.83 (46) 30.01.85, Бюл. Ф 4 (72) Б.M.Ïåðåäåðååâ, В.M.ÄóøíèöêèH, В.В.Пассек, К.П.Большаков и Б.Н.Монов. (71) Всесоюзный научно-исследователь.ский институт транспортного строительства (53) 621 ° 791.039(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
11р 579122, кл. В 23 К 37/04, 04.09.75.
2. Технологические указания Воронежского мостового завода, ТУК вЂ” 364, 1980, с. 16-20 (прототип). (54)(57) СПОСОБ СБОРКИ И СВАРКИ КОРОБЧАТЫХ ЭЛЕМЕНТОВ С ВНУТРЕННИМИ
ДИАФРАГМАМИр при котором производят сборку П-образного профиля с наложением внутренних и внешних сварных швов, установку на стенках П-образного профиля внутренних диафрагм, установку замыкаюшего листа с наложением внешних сварных швов для его соединения с П-образным профилем, о т л и ч а,ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности коробчатого элемента, после сборки и сварки внутренних швов в П-образном профиле производят предварительную сборку диафрагм, устанавливая на стенках П-образного профиля соосно две технологические пробки, диафрагму устанавливают на эти пробки в положение, параллельное полке П-образного профиля,.и фиксируют, затем производят сборку и прихватку замыкающего листа с П-образным профилем, кантуют коробчатый элемент и произ- g
O водят автоматическую сварку внутрении» швов, затем диафрагму иоворачива- В/и ют относительно оси пробок перпендикулярно полке П-образного профиля и закрепляют их в этом положении, затем завершают сварку внешних швов.
1136916
Изобретение относится к сварке, а именно к способу сборки и сварки коробчатых элементов с внутренними диафрагмами, и может быть использовано в мостостроении, а также в про- 5 мышленном и гражданском строительстве при изготовлении металлических конструкций.
Известен способ сварки коробчатых элементов, при котором сварку осу- 10 ществляют четырьмя внутренними и четырьмя наружными швами, вначале собирают П-образное сечение и производят наложение первой пары внутренних швов, далее устанавливают замыкающий 15 коробчатое сечение лист и производят наложение второй пары внутренних швов, при этом управление автоматом осуществляют через перфорацию в элементе коробчатого сечения, далее про-щ изводят наложение внешних сварных швов (1).
Недостатком указанного способа является отсутствие возможности постановки внутренних диафрагм. 25
Известен также способ сборки и сварки коробчатых элементов с внутренними диафрагмами, при котором производят сборку П-образного профиля с наложением внутренних и внешних свар-З0 ных швов, установку на стенках П-образного профиля внутренних диафрагм, установку замыкающего листа с наложением внешних сварных швов для его соединения с П-образным профилем "1.
Недостатком известного способа является то, что у коробчатых элементов мала долговечность, так как диафрагмы не позволяют осуществлять сварку внутренних швов П-образного профиля сварочными автоматами.
Цель изобретения — повышение долговечности коробчатого элемента.
Указанная цель достигается тем, что соглосно способу сборки и сварки коробчатых элементов с внутренними диафрагмами, при котором производят сборку П"образного профиля с наложением внутренних и внешних сварных швов, установку на стенках П-образного профиля внутренних диафрагм, установку замыкающего листа с наложением внешних сварных швов для его соединения с П-образным профилем, после сборки и сварки внутренних
55 швов в П-образном профиле производят предварительную сборку диафрагм, устанавливая на стенках П-образного
2 профиля соосно две технологические пробки, диафрагму устанавливают на эти пробки в положение, параллельное полке П-образного профиля, и фиксируют, затем производят сборку и прихватку замыкающего листа с П-образным профилем, кантуют коробчатый элемент и производят автоматическую сварку внутренних швов, затем диафрагму поворачивают относительно оси пробок перпендикулярно полке П-образного профиля и закрепляют их в этом положении, затем завершают сварку внешних швов.
На фиг. 1 показана сборка П-образного профиля и наложение внутренних сварных швов; на фиг. 2 — установка внутренних диафрагм и сборка замыкающего коробчатое сечение листа на фиг. 3 — поворот на 90 внутренней диафрагмы и наложение внешнего и внутреннего сварных швов на замыкающий коробчатое сечение лист; на фиг. 4 — возвращение диафрагмы в проектное положение и наложение последней пары внешних сварных швов; на фиг. 5 — разрез А-А на фиг. 3; на фиг.6 — разрез Б-Б на фиг. 4.
Сущность способа заключается в следующем. Сначала собирают П-образный профиль 1 и накладывают внутренние швы 2, монтируют диафрагму 3 на технологических пробках 4 и болтах 5 и собирают замыкающий коробчатый профиль 6, кантуют элемент, поворачивают диафрагму 3 на 90 вокруг пробок 4 и закрепляют ее в этом положении с помощью временных подставок 7, накладывают внутренние 8 сварные швы, возвращают в проектное положение внутреннюю диафрагму 3 и накладывают наружные сварные швы 9 и 10.
В горизонтальном положении диафрагма 3 удерживается подставкой 7, установленной на короткую часть диафрагм, при этом длинная часть диафрагмы своей массой Р создает с другой стороны пробки 4 силу F, направленную вверх и прижимающую подставку 7 к горизонтальному листу сечения элемента. После наложения швов 8 длинную часть диафрагмы через перфорацию 11 поворачивают немного кверху, освобожденную подставку 7 убирают, и далее устанавливают диафрагму 3 в проектное положение.
Пример осуществления способа приведен применительно к сечениям, из1136 готавливаемым для различных мостов.
Общие размеры коробчатого сечения
800 Ó650 мм. В месте примыкания к элементу поперечных балок внутри сечения предусмотрены диафрагмы. Последовательность сборки и сварки следующая. Вначале собирают открытый
П-образный профиль .1 с соблюдением требований по внутреннему расстоянию между стенками установкой шаблона, 1п который обеспечивает припуск на расстояние между стенками +(0,5 — 0,7)мм.
После постановки прихваток шаблон убирают и производят наложение внутренних сварных швов ° В результате усадки сварных швов первоначальный припуск уменьшается до +(0,2-0,4 мм).
Далее устанавливают в прокатное положение диафрагмы 3 и закрепляют их с помощью пары пробок 4, размещенных в крайних нижних отверстиях, и пары болтов 5, помещенных соответственно в крайние верхние отверстия. После этого ставят замыкающий лист с обеспечением между стенками припуска
+(0,5-0,7 мм), прихватывают его, поворачивают диафрагмы на 90, эакрепляо ют их в таком положении подставками, перекантовывают профиль 1 на 180 и о накладывают с помощью двухдугового
30 автомата вторую пару внутренних сварных швов 8. При этом припуск в уровне замыкающего листа также уменьшается до +(0,2-0,4 мм). После этого диафрагму 3 поворачивают в проектное положение и окончательно закрепляют. Припуск +(0,2-0,4 мм) обеспечивает свободный поворот диафрагм. В случае появления ромбовидности сечение выправляют домкратами. После
916 4 поворота диафрагм в проектное положение две пары внешних швов !О накладывают.
Для оценки экономической эффективности за базовый вариант принят прототип. Предложенный способ позволяет осуществить наложение второй пары внутренних швов в коробчатом сечении при наличии дифрагм. В изготовленных до предложенного способа мостах указанные швы не накладывались, что .снижало надежность и долговечность конструкции. Экономическая эффективность Э для одного моста может быть оценена по следующей1формуле
Э =(С. — С j где С вЂ” стоимость одной тонны с ис1 ходным уровнем долговечности, которая составляет
500 руб/т;
С вЂ” скорректированная стоимость
2 конструкции повышенной долговечности С2 С„ Тс„/Тнк у где Т«, Тнк- сроки службы конструкций (соответственно прежней и повышенной долговечности), T«=60 лет, поскольку приближенно можно считать, что наложение швов на 57 увеличит долговечность, то Т„ =63 года (фактически снижение надежности сказывается в ближайшее после постройки время в виде появления трещин и других дефектов, требующих расходов на ремонт).
С =500 †=4 руб/т
63
P — средний вес конструкций рассматриваемого сечения на большом мосту, P=3500 т
Э-(500-476) 3500=84000 руб.
1136916
Составитель В.Писаренко
Редактор И.Товтин Техред М.Кузьма. Корректор А.ОбручарЗаказ 10375/9 Тираж 1086 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4