Устройство для определения зависимости мощности двигателя внутреннего сгорания от частоты вращения

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАВИСИМОСТИ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ, содержащее датчик импульсов, соединенный с исследуемым двигателем и с формирователем импульсов, выход которого соединен с измерителем частоты вращения, измеритель углового ускорения, вход которого соединен с выходом измерителя частоты вращения , а выход - с входом запоминающего блока, и регистратор, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности и оперативности получения данных в пределах всей динамической характеристики, в него введены арифметический блок и блок идентификации , Kotopbm содержит компаратор, счетчик, генератор, делитель и ключ, при этом выход генератора соединен с первым входом ключа и входом делителя, первый выход которого соединен с вторым входом ключа, а второй выход - с первым входом компаратора, причем выход ключа через счетчик соединен с вторым входом компаsg ратора и первым входом запоминающего блока, второй вход которого соединен с вы (Л ходом компаратора, при это.м третий вход компаратора соединен с выходом измерителя скорости вращения, а выход запоминающего блока соединен с входом арифметического блока, выход которого подключен к регистратору. СдЗ а о ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК,. SU „„1136042

4(58 G 0l 1. 3 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.;; ь

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАВИСИМОСТИ МОЩНОСТИ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ, содержащее датчик импульсов, соединенный с исследуемым двигателем и с формирователем импульсов, выход которого соединен

Фиг. 7 (21) 3592165/24-10 (22) 18.05.83 (46) 23.01.85. Бюл. № 3 (72) В. М. Левшиц, Л. В. Дролов, А. А. Моносзон, С. В. Самойлов, Г. П. Бобрышев М. Д. Гарбер (71) Сибирский научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства и Сибирский филиал

Государственного союзного тракторного научно-исследовательского института (53) 531.781 (088.8) (56) 1. Патент ПНР № 98416, кл. G 01 М 15/00, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 381929, кл. G 01 L 3/10, 1973 (прототип) . с измерителем частоты вращения, измеритель углового ускорения, вход которого соединен с выходом измерителя частоты вращения, а выход — с входом запоминающего блока, и регистратор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и оперативности получения данных в пределах всей динамической характеристики, в него введены арифметический блок и блок идентификации, коТорый содержит компаратор, счетчик, генератор, делитель и ключ, при этом выход генератора соединен с первым входом ключа и входом делителя, первый выход которого соединен с вторым входом ключа, а второй выход — с первым входом компаратора, причем выход ключа через счетчик соединен с вторым входом компаратора и первым входом запоминающего блока, второй вход которого соединен с вы- фф ходом компаратора, при этом третий вход компаратора соединен с выходом измерителя скорости вращения, а выход запоминающего блока соединен с входом ариф- Я метического блока, выход которого подключен к регистратору.

1136042

Изобретение относится к контролю и испытаниям двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для определения технического состояния двигателя внутреннего сгорания, которое позволяет в процессе выбега и разгона коленчатого вала двигателя измерять частоту вращения через равный угловой интервал и путем обработки экспериментальных данных получать угловые ускорения разгона и выбега (1).

Наиболее близким к предлагаемому является прибор для определения зависимости мощности двигателя внутреннего сгорания от частоты вращения, содерщий датчик импульсов, связанный с дви- 15 гателем, формирующее устройство, связанное с селектором уровня, выход которого соединен с программным переключателем, генератор временных импульсов, соединенный через реле времени с программным переключателем и блок счетчиков, выходы которого соединены с формирующим устройством и программным переключате- лем, устройство для включения максимальной подачи топлива, подключенное к селектору уровня, преобразователя суммы и раз- 25 ности с индикаторами, подключенные к каждой паре смежных по порядку суммирующих счетчиков (2).

Известные устройства не обеспечивают достаточной точности и оперативности, поскольку они фиксируют угловые скорости и соответствующие угловые ускорения через равные промежутки времени. Вследствие этого отсчеты угловых ускорений на разгоне и выбеге происходит при различных значениях угловых скоростей и для дальнейшей обработке данных (например, для получения зависимости индикаторных ускорений от частоты вращения) необходимо производить операцию интерполирования, что связано с большой затратой времени и ручного труда, а также снижает точность. Кроме того, затрудняется сопоставимость фактических данных с эталонными по той же причине.

Цель изобретения — повышение точности и оперативности получения в пределах всей динамической характеристики.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для определения зависимости мощности двигателя от частоты вращения, содержащее датчик импульсов, связанный с исследуемым двигателем и сое- 50 диненный с формирователем импульсов, выход которого соединен с измерителем частоты вращения, измеритель углового ускорения, вход которого соединен с выходом измерителя частоты вращения, а выход — с входом запоминающего блока и

55 регистратор, введены арифметический блок и блок идентификации, который содержит компаратор, счетчик, генератор, делитель и ключ, при этом выход генератора соединен с первым входом ключа и входом делителя, первый выход которого соединен с вторым входом ключа, а второй выход с первым входом компаратора, причем выход ключа через счетчик соединен с вторым входом компаратора и первым входом запоминающего блока, второй вход которого соединен с выходом компаратора, при этом третий вход компаратора соединен с выходом измерителя скорости вращения, а выход запоминающего блока соединен с входом арифметического блока, выход которого подключен к регистратору.

На фиг. 1 приведена структурная схема устройства для определения зависимости мощности двигателя внутреннего сгораниЙ от частоты вращения; на фиг. 2 — временные диаграммы работы программного усгройства.

Устройство содержит датчик 1 импульсов, связанный с двигателем, соединенный через формирователь 2 с входом измерителя 3 частоты вращения, выход которого соединен с входом измерителя 4 углового ускорения, который производит текущее измерение у лового ускорения вала двигателя, а также с входом блока 5 идентификации, выходы которого управляют работой запоминающего устройства 6. Блок 5 идентификации содержит компаратор 7, счетчик

8 и программное устройство 9. Программное устройство 9 управляет работой счетчика 8 и выполнено в виде генератора пачек, состоящего из задаюшего генератора

10, делителя 11 и ключа 12. Запоминающее устройство 6 соединено с регистрирующим устройством 13 через арифметическое устройство (АУ) 14.

Устройство работает следующим образом.

Измеритель частоты вращения производит измерение частоты вращения двигателя и на его выходе вырабатывается цифровой код, численное значение которого пропорционально частоте вращения. Этот код используется для вычисления углового ускорения по известным алгоритмам в измерителе углового ускорения 4, а также поступает для анализа на блок 5 идентификации;

Процесс анализа заключается в следующем. Цифровой код, пропорциональный частоте вращения, сравнивается в компараторе 7 кодов с кодом, поступающим с счетчика 8. В случае равенства кодов сигналом с выхода компаратора ? производится запись в запоминающее устройство (ЗУ)

6 кода с выхода измерителя 4 углового ускорения. Адрес ячейки ЗУ 6, в которую производится запись, определяется выходным кодом счетчика 8. Работой счетчика управляет программное устройство 9. Функционирование программного устройства опре1136042

Има. зад ген.

Выход denumena

Выход киоча

Сигнал стробиоооания компаралюра

Фиг. Г

Составитель А. Пашков

Редактор Е. Лушникова 1ехред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 10276/31 Тираж 898 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., A. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 деляется числом точек углового ускорения и максимальным значением частоты вращения.

Допустим, необходимо зафиксировать угловое ускорение в m точках на разгоне и соответственно на выбеге. При этом максимальное значение цифрового кода с выхода измерителя частоты вращения составляет N . Тогда состояние счетчика в каждый раз должно изменяться на —,— единиц.

iV

Для этого программное устройство генерирует пачки из — щ — импульсов. В случае

У изменения количества точек измерения m или численного значения кода N изменяется только число импульсов в пачке, что достигается простыми средствами.

Програм мное устройство выполнено в виде генератора пачек, состоящего из задающего генератора 10, делителя 11 и ключа 12. Делитель 11 имеет коэффициент деления, равныи — — —.

Импульсы задающего генератора 10 пропускаются на выход ключа 12 в тече ние половины периода выходного сигнала делителя 11, следовательно на выходе ключа будут пачки из — импульсов. Инн версным выходным сигналом делителя производится управление работой компаратора 7.

Таким образом в ЗУ запоминаются значения углового ускорения в фиксированных точках характеристики, одинаковых на разгоне и на выбеге, что позволяет легко производить их обработку в АУ 14 перед выводом на регистратор 13.

Устройство повышает оперативность

15 и точность определения зависимости мощности двигателя внутреннего сгорания от частоты вращения, и позволяет производить отсчеты угловых ускорений на разгоне и выбеге при одних и тех же значениях угловых скоростей, что п6зволяет исключить операцию интерполирования.

Устройство для определения зависимости мощности двигателя внутреннего сгорания от частоты вращения Устройство для определения зависимости мощности двигателя внутреннего сгорания от частоты вращения Устройство для определения зависимости мощности двигателя внутреннего сгорания от частоты вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх