Стенд для испытания роликоопор ленточного конвейера

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РОЛИКООПОР ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, содержащий ленту, огибающую приводной и расположенный под ним натяжной барабаны , и установленные на поддерживающем элементе опорные кронштейны с пазами и установленными в них опорными элементами осей испытываемых внутренних роликоопор , установленных с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью ленты, и механизм перемещения испытываемых внещннх роликоопор, расположенных с возможностью взаимодействия с внешней поверхностью ленты, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона моделируемых нагрузок путем создания переменных по величине, направлению и месту приложения воздействующих на роликоопоры сил, каждый опорный кронштейн выполнен с центральным пазом и смещенными относительно него боковыми пазами, а опорные элементы осей испытываемых внутренних роликоопор выполнены в виде сферических шарнирных втулок, причем опорные кронштейны установлены на поддерживающем элементе с возможностью перемещения вдоль продольной оси ленты и перпендикулярно к ней.

СОИИ СОВЕТСНИХ 5

РЕСПУБЛИК

4(Ю В 65 G 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A 9TOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3589143/27-03 (22) 10.05.83 (46) 23.01.85. Бюл. № 3 (72) А. С. Демурин (53) 621.867.2 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

¹ 546526, кл. В 65 G 15/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 1009937, кл. В 65 G 39/00, 1981 (прототип). (54) (57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РО

Л И КОО ПОР ЛЕНТОЧНОГО КОН В Ей ЕРА, содержащий ленту, огибающую приводной и расположенный под ним натяжной барабаны, и установленные на поддерживающем элементе опорные кронштейны с пазами и установленными в них опорными элементами осей испытываемых внутренних роликоопор, установленных с возможностью

„„5U, 1135696 A взаимодействия с внутренней поверхностью ленты, и механизм перемещения испытываемых внешних роликоопор, расположенных с возможностью взаимодействия с внешней поверхностью ленты, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона моделируемых нагрузок путем создания переменных по величине, направлению и месту приложения воздействующих на роликоопоры сил, каждый опорный кронштейн выполнен с центральным пазом и смещенными относительно него боковыми пазами, а опорные элементы осей испытываемых внутренних роликоопор выполнены в виде сферических шарнирных втулок, причем опорные кронштейны установлены на поддерживающем элементе с возможностью пере- С2 мещения вдоль продольной оси ленты и перпендикулярно к ней.

1!35696

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для испытания роликоопор ленточных конвейеров.

Известен стенд для испытания роликоопор ленточного конвейера, включающий приводной и натяжной барабаны, огибаемые лентой, и рабочий орган, выполненный в виде свободно установленного колеса, фрикционно взаимодействующего через подвешенные на гибких связях грузы с лентой (1).

Недостатком данного стенда является ограниченность моделирования различных нагрузок на испытываемые роликоопоры— он предназначен для испытаний в режиме загрузки, причем активной нагрузке подвергаются лишь роликоопоры, расположенные над рабочим органом, что искажает реальное распределение нагрузок в реальном конвейере. В этом стенде испытываются роликоопоры, расположенные под грузовой ветвью, т. е. используется одна ветвь конвейера, а вторая не используется вовсе, что ведет к нерациональности используемого оборудования, повышению затрат на единицу испытываемого изделия и увеличению сроков проведения испытаний роликоопор.

Наиболее близким к изобретению по совокупности признаков и достигаемому положительному эффекту является стенд для испытания роликоопор ленточного конвейера, включающий ленту, огибающую приводной и расположенный под ним натяжной барабаны, и установленные на поддерживающем элементе опорные кронштейны с пазами и установленными в них опор, ными элементами осей испытываемых внутренних роликоопор, установленных с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью ленты, и механизм перемещения испытываемых внешних роликоопор, расположенных с возможностью взаимодействия с внешней поверхностью ленты (21.

Недостатками известного стенда являются ограниченный диапазон моделируемых нагрузок, выражающийся в отсутствии возможности моделирования переменного характера нагрузок на различные роликоопоры. Кроме того, отсутствует возможность создания несимметричного нагру;кения опор, характерного для эксплуатации желобчатых роликоопор, а также роликоопор крутонаклонных конвейеров.

Не обеспечивается также переменный характер нагрузок в процессе работы стенда на все или отдельные испытываемые роликоопоры, а также отсутствует возможность изменения направления приложения силы на роликоопоры; кроме того, на данном стенде не обеспечивается возможность моделирования нагрузок, характерных для крутонаклонных и желобчатых конвейеров, поскольку положение испытываемых роликоопор относительно осей транспортерной лен5

55 ты определено условиями жесткого их закрепления на основании.

Цель изобретения — расширение диапазона моделируемых нагрузок путем создания переменных по величине, направлению и месту приложения воздействующих на роликоопоры сил.

Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания роликоопор ленточного конвейера, содержащем ленту, огибающую приводной и расположенный под ним натяжной барабаны, и установленные на поддерживающем элементе опорные кронштейны с пазами и установленными в них опорными элементами осей испытываемых внутренних роликоопор, установленных с возможностью взаимодействия с внутренней поверхностью ленты, и механизм перемещения испытываемых внешних роликоопор, расположенных с возможностью взаимодействия с внешней поверхностью ленты, каждый опорный кронштейн выполнен с центральным пазом и смещенными относительно него боковыми пазами, а опорные элементы осей испытываемых внутренних роликоопор выполнены в виде сферических шарнирных втулок, причем опорные кронштейны установлены на поддерживающем элементе с возможностью перемещения вдоль продольной оси ленты и перпендикулярно к ней.

На фиг. 1 изображен стенд для испытания роликоопор ленточного конвейера; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4— график изменения полуширины зоны контакта а и смещение ее центра в зависимости от скорости качения цилиндра; на фиг. 5— график изменения коэффициента трения в зависимости от скорости; на фиг. 6 график изменения давления под катящимся цилиндром.

Стенд для испытания роликоопор ленточного конвейера содержит приводной 1 и натяжной 2 барабаны, охватываемые лентой 3. Натяжной барабан 2 установлен в направляюгцих 4 под приводным барабаном

1 и соединен с грузами 5. С двух сторон обеих ветвей ленты 3 в шахматном порядке установлены испытываемые роликоопоры 6 и 7, причем роликоопоры ?, расположенные с внешней стороны ленты, установлены в направляющих 8 с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной продольной оси ленты, посредством механизма перемещения, выполненного в виде кулачков 9, которые установлены на валах 10 с возможностью взаимных перемещений на валах посредством шлицевых соединений.

Роликоопоры, расположенные с внутренних сторон ленты, установлены на направляющих 11 с возможностью перемещения вдоль оси стенда по пазам, которые выполнеиы в направляющих, причем направляющие одним концом закреплены на опорном

1135696 элементе стенда (не показано) посредством шарнирных соединений 12, а другие концы снабжены упорными винтами 13.

Опорные кронштейны роликоопор 6 выполнены с несколькими сферическими посадочными гнездами, расположенными по контуру кронштейна, а опорные элементы осей роликоопор 6 (расположенных с внутренней стороны ленты) выполнены в виде сферических шарнирных втулок 14. Стенд снабжен приводами 15 и 16 с терристорными регуляторами.17 скорости.

Стенд работает следующим образом.

Испытываемые роликоопоры 6 устанавливают с двух сторон транспортерной ленты 3, причем роликоопоры, расположенные с внутренних сторон ленты, устанавливают со смещением относительно середины двух роликоопор, расположенных с внешней стороны ленты. К натяжному барабану 2 подсоединяют груз 5 и набирают его до необходимой нагрузки на роликоопоры, после чего включаются приводы 15 и 16. Скорость движения ленты регулируется терристорным регулятором 17.

Транспортерная лента 3 под действием груза 5 стремится вытянуться в линию, в результате чего нагрузка передается на испытываемые роликоопоры 6 и 7. Опорам роликов, расположенным с внешних сторон ленты и сопряженным с кулачковыми механизмами, сообщается возвратно-поступательное перемещение, что обеспечивает переменный характер нагрузок на все роликоопоры, либо смещением профилей кулачков относительно друг друга на отдельные роликоопоры.

Для моделирования условий транспортирования по ленточному конвейеру штучных и кусковых грузов изменяют положение роликоопор, расположенных с внутренних сторон ветвей транспортерной ленты путем перемещения их вдоль оси стенда по направляющим 11, поворачивают опоры роликов вокруг осей изменением угла са наклона направляющих к продольной оси транспортерной ленты — силовозбудителя.

Данные изменения выполняются посредством перезакрепления роликоопоры, а изменение угла наклона — упорными винтами 13.

Для моделирования несимметричного нагружения роликоопоры и опорных кронштейнов последние устанавливают на различной высоте от опорных плоскостей. Это достигается подъемом направляющих 11 на различные высоты упорными винтами 13, а также переустановкой осей ролика в посадочные сферические гнезда, расположенные на различных расстояниях от опорных поверхностей.

От расположения внутренних роликоопор зависит упругая реакция вязкоупрутого силовозбудителя — транспортерной ленты, 5

25 зо

55 реакция роликоопор и опорных кронштейнов и частота собственных колебаний системы, поскольку при качении роликов по вязкоупругому полупространству, которое в данном случае представлено транспортерной лентой, сила сопротивления возникает вследствие вязкоупругой природы материала.

Из анализа геометрических соотношений при изменении положения внутренних роликоопор стенда, а именно угла охвата лентой роликов, радиуса кривизны ленты, расстояния между центрами роликоопор внутренних и внешних в плоскости их расположения относительно оси стенда, соотношения расположения относительно оси стенда и соотношения расстояния между опорами вдоль оси стенда: величин а и b следует, что если -ф = 1, то реакция ролика К1=

= R2 — — О. Упругая реакция ленты и частота собственных колебаний минимальны.

Это соответствует модели транспортирования равномерно распределенного груза по транспортерной ленте; увеличению величины а и уменьшению

Ь соответствует изменение реакций роликов: если а 6, то RfRgsin) Rg RE Упругая реакция ленты и частота собственных колебаний максимальны. Это соответствует транспортированию штучных и кусковых м атери алов.

Кроме того, изменением скорости движения транспортерной ленты — силовозбудителя изменяют величины контактных площадок и, следовательно, изменяют направление приложения силы и распределение напряжений в зоне контакта, поскольку зона контакта смещается в направлении силовозбудителя, а распределение напряжений в зоне контакта зависит от скорости. На фиг. 4 приведено изменение полуширины зоны контакта и смещение ее центра в зависимости от скорости движения силовозбудителя.

Здесь а, а,, Ь вЂ” зоны контакта цилиндра и основания; х — пара метр, входящий в функцию ползучести.

Кроме того, коэффициент трения между вращающимся роликом и силовозбудителем является таки.е функцией скорости, он стремится к нулю при минимальной и максимальной величине скорости и достигает наибольшего значения в промежутке. На фиг. 5 приведено изменение коэффициента трения в зависимости от скорости.

В данном случае 1.Х = 1; 2-Х = 9, где

Х вЂ” параметр, входящий в функцию полз учести.

Давление движущегося силовозбудителя на испытываемые ролики функционально зависит от коэффициента трения, скорости и величины контактной площадки (фиг. 6):

V /а9= 0;

VZ/а, = 1,005;

УТ/а =oo.

5

Распределение давления под катящимся цилиндром: (здесь P — давление в единицах М а,/R(1 — у ) (1 +Х), где Мл — динамический модуль сдвига материала основания; а, — полуширина зоны контакта;

К вЂ” радиус цилиндра; 1 — коэффициент

Пуассона; Х вЂ” параметр, входящий в функцию ползучести).

Преимуществом предлагаемого стенда является возможность широкого диапазона моделирования режимов испытания роликоопор: возможность моделирования процесса транспортирования как равномерно распределенных насыпных грузов, так и транспор. тирования штучных и кусковых грузов, а также роликоопор крутонаклонных и желобчатых конвейеров.

135696

Он позволяет, используя вязкоупругие свойства силовозбудителя — транспортерной ленты, изменение расстояний между роликоопорами и положение роликов по отношению к силовозбудителю, а также изменением скорости изменять величину нагрузки, ее направление и место приложения на испытываемые роликоопоры.

Выполнение в стенде опор роликов с несколькими посадочными сферическими гнездами, расположенными по контуру кронштейна и выполнение опорных элементов осей роликов в виде сферических шарнирных втулок позволяет проводить испытания роликов крутонаклонных и желобчатых конвейеров,, т. е. моделировать несимметричное нагружение опор и роликов

1135696 цо

О, 0,5

0,Ч

0,2

Ж/М чиг.5

Напхай еня

-1,0

-05

0,5

1,0

Фиг.б

Редактор П. Коссей

Заказ 10213/13

Составитель М. Ляпина

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 869 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, >К вЂ” 35, Раушская наб., д..4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания роликоопор ленточного конвейера Стенд для испытания роликоопор ленточного конвейера Стенд для испытания роликоопор ленточного конвейера Стенд для испытания роликоопор ленточного конвейера Стенд для испытания роликоопор ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роликовой опоре, используемой, например, в качестве ролика транспортера

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а точнее к подвесным роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к технологическому оборудованию и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, выполненных из нескольких элементов, например защитных дисков, и смонтированных на одной оси

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов и транспортирующих устройств

Изобретение относится к устройству, предотвращающему продольное складывание транспортерных лент, которые изготовлены из материалов с незначительным внутренним сопротивлением и опираются на наклонные под углом от 5 до 45o и более поддерживающие ролики

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх