Стапельные леса
СТАПЕЛЬНЫЕ ЛЕСА, имеющие ярусные площадки на стационарных ярусных башнях, отличающиес я тем, что, с целью повышения степени механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных операций наярусных площадках, верхний ярус стационарных башен снабжен монорельсом для передвижного грузоподъемного механизма, а каждьй ярус стационарной башни содержит ряд консольных грузовых площадок, жестко установленных под монорельсом, причем грузовые площадки поярусно смещены относительно друг друга. J Г-
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
4(51) В 63 С 5/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
17 ф
А 15
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3632655/27-11 (22) 09.08.83 (46) 15.01.85 Бюл. В 2 (72) В.А.Колпаков, Л.Т.Полежаев и В. Б. Ковалев (53) 629 ° 128.3(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Р 619388, кл. В 63 С 5/02, 1977 (прототип). (54)(57) СТАПЕЛЪНЫЕ ЛЕСА, имеющие .ярусные площадки на стационарных ярусных башнях, о т л и ч а ю щ и е„,SU„, 1 4474 А с я тем, что, с целью повышения степени механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных операций на ярусных площадках, верхний ярус стационарных башен снабжен монорельсом для передвижного грузоподъемного механизма, а каждый ярус стационарной башни содержит ряд консольных грузовых площадок, жестко установленных под монорельсом, причем грузовые площадки поярусно смещены относительно друг друга.
1134474
3а концевые части поперечных балок 8 жестко подвещен параллельно кромке верхнего яруса стационарных башен монорельс 10, оснащенный передвижным грузоподъемным механизмом — передвижной электрической талью 11. Электрическая таль, для возможности управления ею с кромки верхнего яруса, имеет дополнительный, 1G жестко закрепленный к корпусу на винтах, кронштейн 12, выступающий консольно в сторону верхнего яруса и имеющий на конце зажим 13 для гибкого кабеля штатной кнопочной станции
15 управления электрической талью.
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к стапельным лесам.
Известны стапельные леса, имеющие ярусные площадки на стационарных ярусньгх башнях Ц .
Недостатком указанных лесов является то, что в них не решена проблема доставки и транспортировки по каждому ярусу различных грузов.
Цель изобретения — повышение степени механизации погрузочно-разгрузочных и.транспортных операций на ярусных площадках.
Поставленная цель достигается тем, что в стапельных лесах, имеющих ярусные площадки на стационарных ярусных башнях, верхний ярус стационарных башен снабжен монорельсом для передвижного груэоподъем- 2р ного механизма, а ка>кцый ярус стационарной башни содержит ряд консольных грузовых площадок, жестко установленных под монорельсом, причем грузовые площадки поярусно смещены 25 относительно друг друга.
На фиг. 1 показаны стапельные леса в рабочем положении, вид сбоку, на фиг.2 — вид А на фиг. 1 на фиг.3— сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — се- 3 > чение В-В на фиг.2; на фиг.5 -сечение Г-Г на фиг.2; на фиг.б — узел 1 на фиг. 1.
Стапельные леса состоят из ряда вынесенных за габариты ширины судна стационарных башен 1.
К стационарным башням 1 шарнирно прикреплены ярусные площадки 2, приводимые из нерабочего положения в рабочее механизмом 3 поворота, ярус- ° <О ные площадки связаны между собой шарнирными тягами 4. На стационарных башнях 1 жестко установлены кронштейны, состоящие из передней 5 и задней б стоек, соединенных ригелями 7 и по- 5 ,перечной балкой 8, подкрепленной роскосом 9.
Кромка верхнего яруса стационарных башен 1, с которой производится управление электрической талью, оснащена ограждением 14. Каждый ярус стацио" арньгх башен имеет ряд консольных груэовьгх площадок 15, установленных под монорельсом с промежутками по длине яруса и с поярусным смещением относительно друг друга для возмо>кности подъема груза на необходимую высоту и его опускани через проме>кутки между грузовыми площадками вышележащего яруса на соответствующую нужную площадку нижележащего яруса. Каждая консольная грузовая площадка 15 имеет подкрепляющие раскосы 1б и замкнутое ограждение 17 с дверкой 18 для выхода на грузовую площадку.
Высота установки монорельса 10 и величина его отстояния от кромки верхнего яруса стационарной башни назначается с учетом габаритов номенклатуры грузов.
Предлагаемые стапельные леса позволяют сократить долю ручного труда при доставке необходимых технологических грузов и при их транспортировке вдоль лесов на всех ярусах.
tl34474
1!34474
Составитель В.Смирнов
Редактор И.Касарда Техред N.Ïàðoöàé Корректор Е.Сирохман
Заказ 10018/18 Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изббретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



