Главный тормозной цилиндр
ГЛАВНЫЙ ТОРДАОЗНОЙ ЦИЛИНДР , включающий в себя корпус с крышкой , подпружиненные плунжер и кланам с торцовым уплотнительн.ым элементом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, клапан выполнен в виде стакана с глухими пазами в стенках, в которых помещен штифт, запрессованный в плунжер, при этом торцовый уплотиительный элемент установлен в крышке, а стакан поджат пружиной в сторону уплотнительного элемента. ж
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4 5ц В 60 Т 11/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3658434/27-11 (22) 13.07.83 (46) 15.01.85. Бюл. № 2 (72) Е. Н. Пантелеев (71) Горьковский конструкторско-технологический институт автомобильной промышленности (53) 629.113-59 (088.8) (56) 1. Гуревич Л. В., Меламуд P. А. Тормозное управление автомобиля, М., «Транспорт», 1978, с. 101 †1, рис. 53 а.
2. Главный тормозной цилиндр и пневматический усилитель тормозов. Чертеж
3205 — 3505010. Павловск и и автобусны и завод, 1981 (прототип).
„,SU 1134434 А (54) (57) ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР, включающий в себя корпус с к(нинкойй, подпружиненные плунжср и клапан с торцовым уплотнительным элементом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, клапан выполнен в виде стакана с глухими пазами в стенках, в KoTopt>lx помещен штифт, запрессованный в плунжер, при этом торцовый уплотнитель п>гй(элемент установлен в крышке, а стакан поджат пружиной в сторону уплотнительного элемента.
1134434
Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств, а именно к главным тормозным цилиндрам.
Известен главный тормозной цилиндр, включающий в себя корпус с резервуаром для тормозной жидкости. Внутри корпуса помещен подпружиненный плунжер. В расторможенном состоянии тормозная жидкость поступает из резервуара в гидравлическую полость главного тормозного цилиндра через компенсационное отверстие (! ).
Однако в известном цилиндре трение края манжеты поршня о кромки компенсационного отверстия вызывает повышенный ее износ, что снижает долговечность работы.
Наиболее близким к предлагаемому является главный тормозной цилиндр, включающий в себя корпус с крышкой и подпружиненный плунжер, снабженный клапаном с торцовым уплотнительным элементом.
Главный тормозной цилиндр работает совместно с пневматическим усилителем тормозов (2) .
Однако указанный цилиндр сложен конструктивно и обладает малой ремонтопригодностью, так как произвести замену торцового уплотнительного элемента практически невозможно, в связи с тем, что для замены требуется выпрессовка пальца из глухого отверстия.
Цель изобретения — упрощение конструкци и.
Поставленная цель достигается тем, что в главном тормозном цилиндре, включающем в себе корпус с крышкой, подпружиненные плунжер и клапан с торцовым уплотнительным элементом, клапан выполнен в виде стакана с глухими пазами в стенках, в которых помещен штифт, запрессованный в плунжер, при этом торцовый уплотнительный элемент установлен в крышке, а стакан поджат пружиной в сторону уплотнительного элемента.
На чертеже изображен главный тормозной цилиндр.
Цилиндр содержит корпус 1 с крышкой 2, плунжер 3, выполненный в виде штока пневмокамеры 4, которая включает в себя корпус 5, крышку 6, диафрагму 7, поршень 8 и пружину 9. В крышке 2 установлен уплотнительный элемент 10.
В цилиндре корпуса 1 помещен клапан
11 с пружиной 12.
Клапан 11 выполнен в виде стакана, во внутренней полости 13 которого помещен плунжер 3. В стенках клапана 11 выполнены два глухих продольных паза 14 и 15, в которых помещен штифт 16, заирессован5
1О !
Зо
45 ный в плунжер 3. В крышке 2 выполнены два резьбовых отверстия 17 и 18. Отверстие
17 предназначено для подсоединения внутренней полости корпуса через трубопровод к резервуару с тормозной жидкостью (не показаны). Отверстие 18 предназначено для подсоединения внутренней полости через трубопроводы к колесным тормозным цилиндрам (не показаны) .
В крышке 6 выполнено резьбовое отверстие 19 для подсоединения рабочей полости пневм ока меры 4 к пневмосистеме управления тормозами (не показана) .
В корпусе 5 выполнено отверстие 20 для сообщения штоковой полости пневмокамеры 4 с атмосферой через сапун (не показан).
Главный тормозной цилиндр работает следующим образом.
В расторможенном (чертежном) положении тормозная жидкость из резервуара заполняет внутреннюю полость корпуса через отверстие 17. Для осуществления торможения подают сжатый воздух из пневмосистемы автомобиля в рабочую полость пневмокамеры через. отверстие 19. Плунжер
3 начинает перемещаться вниз. В начале хода плунжера 3 клапан 11 под действием пружины 12 производит герметизацию отверстия 17. При дальнейшем перемещении вниз плунжер 3 вытесняет тормозную жидкость из внутренней полости корпуса 1 через отверстие 18 по трубопроводам в колесные тормозные цилиндры, повышая давление тормозной жидкости в системе в процессе тор може н и я.
Для растормаживания производят выпуск сжатого воздуха из рабочей полости пневмокамеры 4 через отверстие 19. При этом под действием пружины 9 плунжер 3 поднимается вверх и в конце хода своим штифтом 16, скользящим по пазам 14 и 15 клапана 11, производит открытие последнего, сжимая пружину 12, и сообщает внутреннюю полость корпуса 1 с резервуаром тормозной жидкости. Если в тормозной системе используются барабанные тормозные механизмы, то в резьбовое отверстие 18 ввертывают впускной клапан. При дисковых тормозных механизмах впускной клапан не применяется.
Технико-экономический эффект от использования изобретения заключается в упрощении конструкции и улучшении ремонтопригодности, что позволяет снизить трудозатраты на изготовление и ремонт главного тормозного цилиндра.
1134434
Составитель В. Ляско
Редактор Ю. Ковач Техреп И. Верес Корректор О. Луговая
Заказ 9558/16 Тираж 650 Г!одлисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий
113035; Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4