Узел возвратно-поступательного перемещения ползуна относительно корпуса
УЗЕЛ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОЛЗУНА ОТНОСИТЕЛЬНО КОРПУСА, содержащий смонтированные в каждом отверстии ползуна перпендикулярные его оси цапфы с эксцентричными выступами, а также шарнирно связанные с этими выступами и корпусом промежуточные звенья, одно из которых сочленено с приводом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в корпусе в плоскости оси ползуна и отверстия под цапфу выполнены отверстия, перпендикулярные оси ползуна, каждое промежуточное звено выполнено в виде смонтированной в каящом отверстии корпуса шайбы с эксцентричным гнездом под эксцентричный выступ шайбы, при этом шайбы выполнены с эксцентриситетами , равными.эксцентриситетам упомянутых цапф. г
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
ШИНШИЛ и
РЕСПУБЛИН ае <и) 4(51) В 30 В 15/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ILRTOPCNOMV 0ВИДФТОЪСТВМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HCNHTET СССР
ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫ799 (21) 3281805/25-27 (22) 04.05.81 (46) 15.01.85.Бкл. В 2 (72) Н.А.Безяйко (53) 621.979.06(088.8) (56) 1. Патент Великобритании
У 1341687, кл. В 30 В 15/06, 28. 12.73 (прототип). (54)(57) УЗЕЛ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОЛЗУНА ОТНОСИТЕЛЬН0 КОРПУСА, содержащий смонтированные в каждом отверстии ползуна перпендикулярные его оси цапфы с эксцентричными выступами, а такке шарнирно связанные с этими выступами и корпусом промежуточные звенья, одно из которых еечленено с приводом, о т л и ч а в шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, в корпусе в плоскости оси ползуна и отверстия под цапфу выполнены отверстия, перпендикулярные оси ползуна, каждое промежуточное звено выполнено в виде смонтированной в каждом отверстии корпуса шайбы с эксцентричным гнездом под эксцентричный выступ шайбы, при этом шайбы выполнены с эксцентриситетами, равными.эксцентриситетам упомянутых цапф.
1134376
Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам возвратно-поступательного перемещения полэунов относительно корпуса в прессах. 5
Известен узел возвратно-поступательного перемещения полэуна относительно корпуса, содержащий смонтированные B каждом отверстии ползуна перпендикулярные его оси цапфы с рэкс-10 центричными выступами, а также шарнирно связанные с этими выступами и корпусом промежуточные звенья, одно ив котормк сочпеиеио с приводом (1) .
Недостатки известного узла — слож- 15 ность и невысокая надежность.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в узле возвратно-поступательного 20 перемещения ползуна относительно корпуса, содержащем смонтированные в каждом отверстии ползуна перпендикулярные его оси цапфы с эксцентричными выступами, а также шарнирно 25 связанные с этими выступами и корпусом промежуточные звенья, одно иэ которых сочленено с приводом, в корпусе в плоскости оси ползуна и соответствующего отверстия под цапфу выпол- gp иены отверстия, перпендикулярные оси ползуна, каждое промежуточное звено выполнено в виде смонтированной в калЩом отверстии корпуса шайбы с эксцентричным гнездом под эксцент рйчный выступ шайбы, при этом шайбы выполнены с эксцентриситетами, равньачи эксцентриситетам упомянутых цапф.
На фиг. 1 показан узел, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1. 40
Узел возвратно-поступательного перемещения ползуна относительно корпуса содержит смонтированные в каждом отверстии 1 ползуна 2 перпендикулярные его оси 3 цапфы 4 с эксцентричными выступами 5, а также шарнирно связанные с выступами 5 и корпусом 6 промежуточные звенья.
В корпусе 6 в плоскости оси полэуна 2 и соответствующего отверстия 1 выполнены отверстия ?, перпендикуля;рные оси 3.
Каждое промежуточное звено выполнено в виде смонтированной в соответствующем отверстии 7 корпуса 6 шайбы 8 с соответствующим выступу 5 эксцентричным гнездом 9.
Шайбы 8 выполнены с эксцентриситетами, равными эксцентриситетам, цапф 4.
Одна из шайб 8 сочленена с приводом 10. В отверстиях 1 и 7 полэуна
2 и корпуса 6, а также между цапфамн 4 и шайбами 8 установлены подшипники 11.
Узел работает следующим образом.
От привода 10 вращение передается шайбе 8 и далее через выступ 5 цапфе 4, а от нее ползуну 2. Наличие нескольких цапф 4 и соответствующих им шайб 8 обеспечивает возвратно-поступательное перемещение ползуна 2 относительно корпуса Ь.
Технико-экономический эффект от внедрения изобретения обеспечивается за счет упрощения конструкции и повышения надежности по сравнению с базовым объектом.
1134376 диР4
Фиа 2
ВНИИШИ Заказ 1001 2/13 Т аа 634 Go cage
Oswego ППП Kiieaw", .3razepop, ya.Gpaexmaa, 4


