Бесшпоночное соединение а.в.абрамовского
Бесшпоночное соединение, содержащее вал е упорным буртом и охватываюш.ую его ступицу, зафиксированную от взаимного ироворота и осевы.х перемещений, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения сборки и разборки соединения вала со ступицей, имеющих круглый профилг посадочной поверхности , упорный бурт вала со стороны, обращенной к ступице, выполнен пак.лопным к продольной оси вала, а торец ступицы, сопряженный с буртом вала, изготов.чен под тем же углом к продольной осп соедпнения. (Л оо оо 4; оо со Фиг.1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
4(59 F 16 Р 1/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 3469324/25-27 (22) 16.07,82 (46) 07.01.85. Бюл. ¹ 1 (72) А. В. Абрамовский (53) 621.324.8 (088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (56) 1. Орлов П. И. Основы конструирования, кн. 2, М., «Мац|иностроение», 1977, с. 278, рис. 303.
2. Там же, с. 284, рис. 310. (54) БЕС ШГ1ОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ
А. В. АБРАМОВСКОГО.
„„SU, 1133439 А (57) Бесшпоночное соединение, содержащее вял с упорным буртом и oxBBTbIBëþmóþ его ступицу. зафиксированную от взаимного проворота и осевыx перемещений. от,га гаюигееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и упрощения соорки и разборки соединения вала со ступицей, имеюгцик круглый профиль посадочной поверхности, упорный оурт вала со стороны, обращенной к ступице, выполнен наклонным к продольной оси вала, а торец ступиlгы, сопряженный с буртом вала, изготовлен под тем же углом к продольной оси соединения.
1133439
Фиг.2 (:оста ватель. 1 К«мвровв
Редактор A. Козорнз Texpeл И. 11< рес Корр <.:.: < Ч .< нн
Заказ 9577/32 Тираж 398 П<<.!н«.в«
ВНИИПИ Государственного комитета CC(.P но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4<5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано для бесшпоночной передачи крутящего момента в соединениях вала с охватывающей деталью в различных отраслях народного хозяйства.
Известно шлицевое соединение, содержа1цее вал и охватывакпцую его ступицу, образуемое зубьями на валу, входящими во впадины соответствуюшей формы в ступице (11.
К недостаткам данного соединения относятся ослабление вала шлицами, концентрация напряжений в пазах между зубьями (шлицами) соединяемых деталей н большая стоимость изготовления.
Наиболее близким по технической сугцности и достигаемому эффекту к изобретению является бесшпоночное профильное соединение, содержащее вал с упорным буртом и охватывающую его ступицу, зафиксированную от осевых перемешений и вэаимного проворота (2).
Недостатками известного соединения являются деформация насаживаемых на вал деталей из-за больших распорных усилии, а также сложность сборки и разборки соединения.
Цель изобретения — повышение надежности в работе и упрощение сборки и разборки соединения вала со ступицей, имею (цих круглый профиль посадочной поверхности.
Поставленная цель достигается тем, что в бесшпоночиом соединении, содержащем вал с упорным буртом и охватывающую его ступицу. зафиксированну<о от взаимного проворота и <)c(Bblx перемешений, упорный бурт вала со стороны, обращенной к ступице выполнен наклонным к продольной оси вала. а торец стуIIIII1!, сопряженный (ох ртом вала. изготовлен иод тем жс углом к иро1О дольной оси со<.дин(.ния.
На фиг. 1 ир(дстан (allo предлагаемое соединение со ступицей. расположенной на конце вала: на фиг. 2 — то же, со ступицей расположенной в средней части вала.
Бесш ионочное соединение состоит из
15 вала 1 с наклонным упорным буртом 2 и ступицы 3, торец которой срезан под тем же углом к оси соединения. Ступица 3 закреплена от осевых перемец(ений на валу с помо(цью тип<.вых крепежных элементов 4.
Соединение р ботает следую(цим образом.
При вращении вала 1 крутящий момент передается к ступице 3 через сопряженные поверхности упорного бурта и торца сту25 пицы и наоборот — от ступицы к валу через те же сопряженные наклонные поверхности.
Применение изобретения позволяет повысить надежность бесшпоночных соединений, обеспечивать точное центрирование (сопрягаемых деталей, а также улучшить условия сборки и разборки.

