Гидравлический таран
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН, содержащий питательный трубопровод с ударным и нагнетательным клапанами и воздушный колпак с нагнетательной трубой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения долговечности и повышения КПД путем снижения воздействия динамического давления столба жидкости на нагнетательный клапан, воздушный колпак снабжен перегородкой, разделяющей его на две камеры и имеющей патрубок, сообщающий камеры между собой.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
z(su F 04 F 7/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Х ABTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3601708/25-06 (22) 08.06.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) В. М. Овсепян и A. A. Саруханян (7!) Ереванский политехнический институт им. К. Маркса (53) 621.668 (088.8) (56) 1. Овсепян В. М. Гидравлический таран и таранные установки. М., «Машиностроение», 1968, 124с.
2. Авторское свидетел ьство ССС P № 754119, кл. F 04 F 7/02, 1977.
ÄÄSUÄÄ 1132075 A (54) (57) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН, содержащий питательный трубопровод с ударным и нагнетательным клапанами и воздушный колпак с нагнетательной трубой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения долговечности и повышения КПД путем снижения воздействия динамического давления столба жидкости на нагнетательный клапан, воздушный колпак снабжен перегородкой, разделяющей его на две камеры и имеющей патрубок, сообщающий камеры между собой.
1132075
Составитель Н. Иванков
Редактор В. Ковтун Техред И. Верес Корректор О. Тнгор
Заказ 9405/30 Тираж 623 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1 13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям насосов, работающих по принципу гидравлического тарана.
Широко известны конструкции таранов, состоящие из питательного и нагнетательного трубопроводов, ударного и нагнетательного клапанов, воздушного колпака (1).
Однако воздушный колпак тарана выполнен однокамерным. Такая конструкция воздушного колпака при больших размерах, необходимых для мощных таранов, приводит к значительному накоплению водной массы за нагнетательным клапаном.
Наиболее близким к предлагаемому является гидравлический таран, содержащий питательный трубопровод с ударными и нагнетательными клапанами и воздушный колпак с нагнетательной трубой (2).
Однако при открытии нагнетательного клапана для преодоления инерции массы воды в воздушном колпаке требуются дополнительные усилия, что в конечном счете приводит к снижению долговечности деталей машины и КПД в целом.
Цель изобретения — обеспечение долговечности и повышение КПД путем снижения воздействия динамического давления столба жидкости на нагнетательный клапан.
Указанная цель достигается тем, что в гидравлическом таране, содержащем питательный трубопровод с ударным и нагнетательным клапанами и воздушный колпак с нагнетательной трубой, воздушный колпак снабжен перегородкой, азделяюп1ей его на две камеры и имеющей . атрубок, сообщающий камеры между соб.:i.
На чертеже схечагн сски представлен гидравлический таран, продольный разрез.
Гидравлический таран содержит питательный трубопровод 1 с ударным 2 и нагнетательным 3 клапанами и воздушный колпак 4 с нагнетательной трубой 5. Воздуш10 ный колпак 4 снабжен перегородкой 6, разделяющей его на две камеры и имеющей патрубок 7, сообщающий камеры между собой.
Гидравлический таран работает следую15 щим образом.
Открывая ударный клапан 2 при нудительно или дистанционно с пусковым клапаном, разгоняют жидкость в питательном трубопроводе 1, увеличивая давление на клапан 2. При некоторой скорости истечения
20 ударный клапан 2 быстро закрывается, вызывая гидроудар в питательном трубопроводе 1. 3а счет увеличения давления под ударным клапаном 2 нагнетательный клапан 3 открывается и подает жидкость сначала в нижнюю камеру, а потом через патрубок 7 в верхнюю камеру воздушного колпака 4. Вблизи нагнетательного клапана 3 благодаря воздушной подушке исключается образование больших усилий, вредных для прочности конструкций.
30 Такая конструкция гидравлического тарана повышает долговечность работы в
1,3 раза и КПД установки на 3 — 4 /о.

