Устройство для обеспыливания места перегрузки сыпучего материала из скипа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ МЕСТА ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ИЗ СКИПА, включающее оборудованный аспирационным укрытием приемный желоб с загрузочным отверстием и подв11жной шторой, скип с лотком для разгрузки сыпучего материала. отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности обеспыливания воздуха путем изоляции места перегрузки сьшучего материала из скипа воздушной завесой и дополнительной аспирации запыленного воздуха , приемный желоб снабжен дополнительной подвижной пустотелой шторой с загрузочным и воздухозаборным отверстиями , при этом устройство снабжено дополнительным аспирационным укрытием , сообщенным через внутреннкио полость дополнительной шторы с воздухозаборным отверстием, а скип снабжен воздушными соплами, размещенными по периметру загрузочного отверстия | приемного желоба, и системой подвода к ним сжатого воздуха.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3639125/22-03 (22) 05.09.83 (46) 30.12.84. Бюл. ¹ 48 (72) В.Н. Олефиренко (53) 622.807.002.54(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 350971, кл. Е 21 F 5/00, 1970..
2. Авторское свидетельство СССР
¹ 368412, кл. Е 21 F 5/00, 1970 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЫЛИВАНИЯ МЕСТА ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ИЗ СКИПА, включающее оборудованный аспирационным укрытием приемный желоб с загрузочным отверстием и подвижной шторой, скип с лотком для разгрузки сыпучего материала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности обеспыливания воздуха путем изоляции места перегрузки сыпучего материала из скипа воздушной завесой и дополнительной аспирации запыленного воздуха, приемный желоб снабжен дополнительной подвижной пустотелой шторой с загрузочным и воздухозаборным отверстиями, при этом устройство снабжено дополнительным аспирационным укрытием, сообщенным через внутренннио полость дополнительной шторы с воздухозаборным отверстием, а скип снабжен воздушными соплами, размещенными по периметру загрузочного отверстия приемного желоба, и системой подвода к ним сжатого воздуха.
1132027
Изобретение относится к горной промышленности и может быль использовано для обеспыливания воздуха в стволах шахт и рудников при разгрузке скипов в бункера и другие загрузочные устройства.
Известно устройство для обеспыливания воздуха в местах перегрузки сыпучего .материала, включающее приемный желоб с загрузочным отверсти- !О ем и аспирационное укрытие (1) .
Недостатками данного устройства являются низкая эффективность обеспыливания воздуха и невозможность использования при перегрузке сыпу- !5 чего материала из скипа.
Наиболее близким к предлагаемому является устройство для обеспыпивания места перегрузки сыпучего материала из скипа, включающее оборудо- 20 ванный аспирационным укрытием приемный желоб с загрузочным отверстием и подвижной шторой, скип с лотком
I для разгрузки сыпучего материала P2) .
Недостатком известного устройства является незначительная эффективность обеспыливания, обусловленная тем, что при разгрузке скипа пылевые частицы через. зазор между загрузочным отверстием приемного желоба и скипом попадают в ствол;
Цель изобретения — повышение эффективности обеспыпивания воздуха путем изоляции места перегрузки сыпучего материала из скипа воздушной завесой и дополнительной аспирации запыленного воздуха.
35
Указанная цель достигается тем„ что в устройстве для обеспыливания 40 места перегрузки сыпучего материала из скипа, включающем оборудованный аспирационным укрытием приемный желоб с загрузочным отверстием и подвижной шторой, скип с лотком для . разгрузки сыпучего материала, приемный желоб снабжен дополнительной подвижной пустотелой шторой с загрузочным и воздухозаборным отверстиями, при этом устройство снабжено 50 . дополнительным аспирационным укрытием, сообщенным через внутреннюю полость дополнительной шторы с воздухозаборным отверстием, а скип снабжен воздушными соплами, размещенными по 55 периметру загрузочного отверстия приемного желоба, и системой подвода к ним сжатого воздуха.
На фиг. 1 показано устройство для обеспыливания места перегрузки сыпучего материала из скипа, общий вид; на фиг. 2 — то же, скип находится ниже приемного желоба; на фиг. 3— вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — узел I на фиг. 1; на фиг. 5 — узел II на . фиг. 1; на фиг. 6 — вид Б на фиг.5.
На неподвижном лотке 1 скила 2 вокруг контура истечения выгружаемой горной массы неподвижно установлены плоскоструйные сопла 3, связанные системой трубопроводов 4 с конусным наконечником 5, укрепленным выше габарита скипа и служащим для соединения с эластичным раструбом 6 трубопровода подвода сжатого воздуха, который укреплен в копре с возможностью вертикального перемещения в направляющих 7. Приемный желоб 8 снабжен аспирационным укрытием 9 отсоса запыленного воздуха, а его загрузочное отверстие 10, выполненное на теле дополнительной подвижной пустотелой шторы 11, закрыто подвижной што— рой 12, которая посредством укрепленных в верхней ее части осей 13, проходящих сквозь пазы 14, выполненные в направляющих 15, закреплена на ветвях цепных контуров 16, укI репленных в копре по бокам приемного желоба 8. На ветвях цепных контуров, имеющих общий привод 17, укреплены штыри 18 для взаимодействия со скипом 2 при его движении. Внутренняя полость 19 дополнительной подвижной пустотелой шторы 1 соединена с аспирационным укрытием 20, причем на теЛе дополнительной подвижной пустотелой шторы 11 со стороны скипа выполнено воздухозаборное отверстие 21.
Устройство для обеспыливания места перегрузки сыпучего материала из скипа работает следующим образом.
В случае положения скила 2 ниже приемного желоба 8 вентилятор аспирационных укрытий 9 и 20 не работает, а подвижная штора 12 закрывает загрузочное отверстие 10 на теле дополнительной подвижной пустотелой штоО ры 11, при этом конусный наконечник
5 системы трубопроводов 4 не соединен с эластичным раструбом 6 трубопровода подвода сжатого воздуха.
Подходя к приемному желобу 8, скип 2 своей конструкцией упирается в штыри 18, укрепленные на ветвях
3 1132 цепных контуров 16, вследствие чего последние начинают вращаться, поднимается подвижная штора 12, открыI вая загрузочное отверстие 10, причем когда разгрузочное отверстие в лотке
1 скина 2 совпадает с загрузочным отверстием 10, оси 13, посредством которых подвижная штора 12 прикреплена к цепным контурам 16, упираются в стенки пазов 14 направляющих 15 (подвижная штора 12 в этот момент начинает двигаться совместно с дополнительной подвижной пустотелой шторой 11) и при дальнейшем движении скипа вверх открывается его секторный затвор и происходит разгрузка.
Одновременно с этим включается вентилятор аспирационных укрытий 9 и 20, а конусный наконечник 5 системы трубопроводов 4 соединяется посредством 2б эластичного раструба 6 с трубопроводом подвода сжатого воздуха, который подается, например, от вентилятора аспирационных укрытий, при этом сжатый воздух поступает ко всем плоскоструйным соплам 3, в результате чего вокруг потока перегружаемой горной массы создается воздушная завеса, направленная от лотка 1 скипа к приемному желобу, изолирующая зазор меж-З ду скипом 2 и приемным желобом 8 и препятствующая пылевыделению в ствол, так как пыль не обладает достаточной энергией, необходимой для прорыва сквозь воздушную завесу, и увлекает35 ся потоком горной массы в приемный желоб, где она частично оседает, а также отсасывается аспирационным укрытием 9. Воздух, поступающий от плоскоструйных сопел 3, попадает в воздухозаборное отверстие 21 и через, внутреннюю полость 19 отсасывается аспирационным укрытием 20. Так как площадь контакта воздушной завесы с потоком перегружаемой горной массы незначительна и ограничена зазором между лотком скипа и приемным желобом
027 4 а также конструкцией дополнительной псдвижной пустотелой шторы 11, не происходит и дополнительное,пьшеобразование в результате взаимодейст вия воздушного потока с потоком горной массы.
В случае переподъема скипа 2 над приемным желобом 8 включается привод
17 вращения цепных контуров 16 и штыри 18 устанавливаются в вертикальное положечие над осями верхних звездочек, после чего привод отключает,ся и затормаживается, при этом трубопровод подвода сжатого воздуха движется вдоль направляющих 7.
При опускании скипа после переподъема в момент прохождения его конструкции возле оси верхних звездочек привод" 17 растормаживается и подвижные шторы 11 и 12 под действием собственного веса опускаются, при этом штыри 18, упираясь в конструкцию скила, обеспечивают перемещение штор 11 и 12 со скоростью скипа до упоров приемного желоба, после чего движение штор прекращается, а эластичный раструб 6 трубопровода подвода сжатого воздуха рассоединяется с конусным наконечником 5.
Применение изобретения позволяет уменьшить засорение пылью каналов главного вентилятора в скиповентиляционных стволах с исходящей струей воздуха, что, в свсю очередь, увеличивает срок службы вентилятора, уменьшает выбросы пыли в атмосферу.
Так как сечение вентиляционного канала не уменьшается (воздушная завеса вокруг потока выгружаемой из скипа горной массы предотвращает пылепоступление в ствол), обеспечивается нормальная вентиляция шахты.
Изобретение обеспечивает высокую эффективность обеспыпивания и снижение запыпенности воздуха, поступающего в горные выработки, до допустимой концентрации.
1132027
1132027
àèîà
2t
Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ВНИИ ПИ
Тираж 426
fD
Заказ 9739/28
Подинсное




