Подвеска подвесного конвейера
1. ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА, включающая связывающую каретки конвейера траверсу с осью и шарнирно охватывающую ее обойму с грузонесущим рычагом, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности гащения колебаний, ось и обойма кинематически связаны между,собой посредством установленного на траверсе демпфирующего механизма . 2.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что демпфирующий механизм выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого связано посредством щарнирно соединенных между собой поводка и тяги с обоймой , а другое плечо связано посредством поводка с осью. 3.Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что демпфирующий механизм выполнен в виде ползуна с кронщтейнами, установленного на траверсе с возможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом один кронштейн посредством шарнирно i связанных между собой тяги и поводка связан с осью, а другой посредством тяги - (Л с грузонесущим рычагом. OQ 00 4:
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
В 65 G 17/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг. 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3599470/27-03 (22) 06.06.83 (46) 30.12.84. Бюл. № 48 (72) А. А. Лазырин (71) Филиал Государственного проектного и . конструкторского института «Союзпроммеханизация», г. Ленинград (53) 621.867. 154 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 610745, кл. В 65 G 17/32, 1974.
2. Авторское свидетельство СССР № 906835, кл. В 65 G 17/20, 1980 (прототип). (54) (57) 1. ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО
КОНВЕИЕРА, включающая связывающую каретки конвейера траверсу с осью и шарнирно охватывающую ее обойму с грузонесущим рычагом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности гашения колебаний, ось и обойма кинематически
„„SU„„1131784 A связаны между. собой посредством установленного на траверсе демпфирующего механизма.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что демпфирующий механизм выполнен в виде двуплечего рычага, одно плечо которого связано посредством шарнирно соединенных между собой поводка и тяги с обоймой, а другое плечо связано посредством поводка с осью.
3. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что демпфирующий механизм выполнен в виде ползуна с кронштейнами, установленного на траверсе с возможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом один кронштейн посредством шарнирно связанных между собой тяги и поводка связан с осью, а другой посредством тяги— с грузонесущим рычагом.
1131784
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к грузовым подвескам подвесных толкающих и грузонесущих конвейеров, и может быть использовано в транспортно-складских системах различных отраслей промышленноCTH.
Известна подвеска подвесного конвейера, включающая грузонесущую траверсу с осью, на котброй шарнирно закреплена обойма с грузонесущим рычагом, а траверса выполнена с наклонными пазами (1).
Недостатком известной подвески является ненадежность конструкции из-за больших нагрузок на ось при перемещении ее в наклонных пазах.
Наиболее близкой к предлагаемой является подвеска подвесного конвейера, включающая связывающую каретки конвейера траверсу с осью и шарнирно охватывающую ее обойму с грузонесущим рычагом (2).
Однако данная подвеска характеризуется недостаточной эффективностью гашения колебаний ввиду незначительных угловых перемещений обоймы относительно оси.
Цель изобретения — повышение надежности гашения колебаний.
Поставленная цель достигается тем, что в подвеске подвесного конвейера, включающей связывающую каретки конвейера траверсу с осью и шарнирно охватывающую ее обойму с грузонесущим рычагом, ось и обойма кинематически связаны между собой посредством установленного на траверсе демпфирующего механизма.
При этом демпфирующий механизм выполнЕн в виде двуплечего рычага, одно плечо которого связано посредством шарнирно соединенных между собой поводка и тяги с обоймой, а другое плечо связано посредством поводка с осью.
Кроме того, демпфирующий механизм выполнен в виде ползуна с кронштейнами, установленного на траверсе с возможностью возвратно-поступательного перемещения, при этом один кронштейн посредством шарнирно связанных между собой тяги и поводка связан с осью, а другой посредством тяги — с грузонесущим рычагом.
На фиг. 1 показана подвеска, общий вид; на фиг. 2 — компенсирующий механизм в виде двуплечего рычага; на фиг. 3 — то же, .в виде ползуна; на фиг. 4 — вид А на фиг. 2; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 3.
Подвеска содержит траверсу 1, на которой с возможностью поворота установлена ось 2. Последнюю шарнирно охватывает обойма 3, к которой жестко прикреплен грузонесущий рычаг 4. Ось 2 и обойма 3 кинематически связаны между собой посредством установленного на траверсе демпфирующего механизма, который может быть
55 выполнен в виде двуплечего рычага 5, одно плечо которого связано посредством тяги
6 и поводка 7, соединенных между собой шарнирно, с обоймой 3, а другое через палей 8 — с поводком 9 оси 2. При этом отверстие в поводке 9 выполнено овальным.
Кроме того, демпфирующий механизм может быть выполнен в виде ползуна 10, установленного на траверсе 1 на направляющей 11 с возможностью возвратно-поступательного перемещения. Ползун 10 снабжен двумя кронштейнами 12 и 13. Кронштейн 12 посредством шарнирно соединенных между собой тяги 14 и поводка 15 связан с осью 2, а кронштейн 13 посредством тяги 16 — с грузонесущим рычагом 4.
Подвеска ра ботает следующим об р азом.
При отклонении грузонесущего рычага 4 (фиг. 2) от вертикали (показано штрихпунктирными линиями) происходит поворот обоймы 3. Поводок 7 через тягу 6 поворачивает рычаг 5 (показано штрих-пунктирными линиями). При этом второе плечо рычага 5 посредством пальца 8 через поводок
9 поворачивает ось 2 в противоположном по отношению к обойме направлении.
Таким образом, относительное угловое перемещение оси и обоймы складывается из угла поворота обоймы 3 и угла поворота оси 2, что увеличивает работу момента трения и, следовательно, обеспечивает эффективное гашение колебаний.
Кроме того, усилие в тяге 6 через поводок 7 препятствует повороту обоймы 3 от начального положения, т. е. дополнительно повышает эффективность гашения.
При отклонении грузонесущего рычага 4 (фиг. 3) от вертикали тяга 16 воздействует на кронштейн 13 и перемещает ползун 10 по направляющей 11. При этом кронштейн
12 посредством тяги 14 воздействует на поводок 15 и поворачивает ось 2 в направлении, противоположном направлению поворота грузонесущего рычага 4 и жестко связанной с ним обоймы 3.
Угловое перемещение оси и обоймы складывается из углов поворота оси 2 и обоймы
3, что увеличивает работу момента трения в шарнире и обеспечивает эффективное гашение колебаний.
Усилие в тяге 15, препятствующее повороту грузонесущего рычага 4, дополнительно повышает эффективность гашения, а выполнение трущихся поверхностей оси 2 и обоймы 3 замкнутым обеспечивает постоянный коэффициент трения в шарнирном соединении и тем самым повышает надежность гашения колебаний.
Изобретение повышает надежность гашения колебаний за счет. увеличения момента трения в шарнире, уменьшает амплитуду колебаний грузонесущего рычага, что сокращает шаг подвесок при складировании и снижение капитальных затрат.
1131784
1131784
Фиг. Я
Риг. O
1131784
12
Составитель Г. Малышко
Редактор Т. Митейко Техред И. Верес Корректор С. Черни
Заказ 9355/1 5 Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4




