Механизм качания контуров моечной машины
МЕХНИЗМ КАЧАНИЯ КОНТУРОВ МОЕЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий привод, связанный тягами посредством осей шарниров с рычагами ,. закрепленными на моечных контурах, отличающ и и с я тем, что, с целью снижения металлоемкости при применении в шарнирах шариковых подшипников, каждый рычаг содержит по меньшей мере две щеки с соосными отверстиями, выполненными перпендикулярно плоскости качания рычага, и по меньшей мере две втулки, установленные в соответ ствующнх отверстиях щек и служащие для размещения оси шарнира, причем одна из втулок жестко прикреплена к щеке,.а ось шарнира снабжена средством для продольного перемещения другой втулки относительно отверстия щеки дпя прижима внутреннего кольца шарикового подшипника к торцовой поверхности жестко закрепленной втулки.- §
СОЮЗ СОВЕТСКИХ .
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК ш) В 08 В 3/02
ГОСУДАРФТЕЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО ЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКР 1ТИй
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3601393/28-12 (22) 11. 04. 83 (46) 30.12.84. Бюл.№ 48 (72) В.А.Кабанов (71) Полтавский тепловозоремонтный завод им. А.А.Жданова (53) 621.7.024(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .№ 562455, кл. В 60 S 3/04, 1974, (54) (57) МЕХНИЗМ КАЧАНИЯ КОНТУРОВ
МОВЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий привод, связанный тягами посредством осей шарниров с рычагами,. закрепленными на моечных контурах, отличающийся тем, что, с целью снижения
„SU„» 1131 2 А металлоемкости при применении в шарнирах шариковых подшипников, каждый рычаг содержит по меньшей мере две щеки с соосныии отверстиями, выполненными перпендикулярно плоскости качания рычага, и по меньшей мере две втулки, установленные в соответствующих отверстиях щек и служащие для размещения оси шарнира, причем одна из втулок жестко прикреплена к щеке,,а ось шарнира снабжена средством для продольного перемещения другой втулки относительно отверстия щеки для прижима внутреннего кольца шарикового подшипника к торцовой поверхности жестко закрепленной втулки. - Я
1131562
n — количество шлицев. Кроме того, разрез и стяжной болт позволяют прочно закрепить рычаг на валу 15 моечного контура 6, даже если шлицы будут выполнены с зазором.
Предлагаемый механизм прост по конструкции, имеет небольшие .размеры, малый вес и низкую металлоемкость.
Изобретение относится к очистке, а конкретно к механизмам качания контуров моечных машин,и может найти применение в моечной технике на ремонтных заводах, мастерских, а также на стан- циях технического обслуживания.
Известен механизм качания .контуров моечной машины, содержащий привод, связанный тяпами посредством осей шарниров с рычагами, закрепленными lO на моечных контурах (1) .
Недостатком известной конструкции. является то, что в случае применения в шарнирах шариковых подшипников значительно увеличиваются размеры ры- 15 чагов, а следовательно, и металлоемкость механизма.
Цель изобретения — снижение металлоемкости при применении в шарнирах шариковых подшипников. 20
Поставленная цель достигается тем, что в механизме качания контуров моечной машины, содержащем привод, связанный тягами посредством осей шарниров с рычагами, закрепленными на моечных контурах, каждый рычаг содержит по меньшей мере две щеки. с соосными отверстиями, выполненными перпендикулярно плоскости качания рычага, и по меньшей мере две втулки, установленные в соответствующих отверстиях щек и служащие для размещения оси шарнира, причем одна из втулок жестко прикреплена к щеке, а ось шарнира снабжена средством для продольного перемещения другой втул35 ки относительно отверстия щеки для прижима внутреннего кольца шарикового подшипника к торцовой поверхности жестко закрепленной втулки.
На фиг. 1 показана моечная камера с механизмом контуров, разрез на фиг.2 — узел сочленения рычага, имеющего две щеки с одной тягой; на фиг.3 — узел сочленения рычага, имеюg$ щего тр. щеки с двумя тягами, на фиг,4 -- вид А на фиг.3.
Механизм качания контуров моечной машины содержит привод 1, связанный тагами 2 посредством осей 3 шарниров
4 с рычагами 5, закрепленными на моечных контурах 6. Каждый рычаг 5 содержит по меньшей мере две щеки 7 . с соосными отверстиями 8, выполненными перпендикулярно плоскости качания рычага, и по меньшей мере две втулки 9 и 10, установленные в соответствующих отверстиях 8 щек 7 и служащие для размещения оси 3 шарнира 4. Одна втулка 9 жестко прикреплена к щеке 7, а ось 3 шарнира 4 снаб+ жена средством для продольного перемещения другой втулки 10 относительно отверстия 8 щеки 7 для прижима внутреннего кольца l l шарикового лодшипника к торцовой поверхности жестко закрепленной втулки 9. Ось 3 иена в виде болта с гайками 12 и 13.
Рычаг 5 на конце, противоположном щекам 7 имеет шлицевое отверстие 14, насаживаемое на шлицевой вал 15 моечного контура 6, а также разрез 16, стяжной болт 17, пружинную шайбу 18 и гайку 19. Механизм имеет качалки е
20 для соединения тяг 2 под,углом 90 .
Механизм работает следующим образом.
Привод 1 передает качательные движения качалке 20. Последняя через тяги 2.и другие качалки 20 передает качательное движение рычагом 5, Поскольку одна втулка 9 жестко прикреплена к щеке 7, внутреннее кольцо ll шарикового подшипника, например сферического, к торцовой поверхности втулки 9 прижимается втулкой 10 путем затягивания гаек 12 и 13. Таким образом внутренние кольца 11 шарико вых подшипников оказываются жестко связанными с рычагами 5, что исключает их проворот относительно осей
3. При соединении тяг 2 с рычагом 5, имеющим три шеки 7, используют две втулки 10, одна из которых устанавли" вается между внутренними кольцами 11 шариковых подшипников. Крепление рычага 5 к моечному контуру 6 посредством шлицевого соединения позволяет менять наклон моечного контура ступенчато, через 360 /n градусов, где
113I562!
13!562
11315б2
1131562
Составителв А.Юдахин
Редактор К.Волощук Техред Т.Маточка Корректор Е.Сирохман
Заказ 9684/4 Тир аж 566 Подписное
ВНИИПИ Государственного, комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал Ш1П "Патент", г.ужгород, ул. Проектная, 4





