Способ испытания двух электрических машин постоянного тока
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ДВУХ ЭЛЕКТРЙЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА по методу взаимной нагрузки, заключаюtf );o3:.,/--. nxv,.;.. щийся в подключении испытываемых электрических машин к линейному и вольтодобавочному источникам питания а : обмоток возбуждения испытываемых машин - последовательно в якорную цепь электрической машины, работающей в pfe жиме двигателя, и в подсоединен1ш па;раллельно обмоткам возбуждения активного резистора ослабления поля, о т-; личающийся тем, что, с целью снижения расхода электроэнергии при испытаниях в режимах ослабленного воз буждения, обмотки возбуткдения соединяют параллельно друг другу и активному резистору.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК („) SU(„) зШ С 01 R 31/34
|(ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
К AB ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С2
Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3639776/24-07 (22) 07 ° 09.83 (46) 15. 12.84. Бюл. Р 46 (72) О.Р. Иандрыка, Э.Б. Ермановский
Н.Т. Куксов и M.Ï. Крупеня (53) 621.313(088,8) (56) 1. Жерве Г.К. Промышленные испытания электрических машин. Л., "Энергия", 1968, с. 264-266.
2. Алексеев А.Е. Тяговые электрические машины и преобразователи. Л., i "Энергия", 1977, с. 382-383. (54)(57) СПОСОБ ИСПЪ|ТАНИЯ ДВУХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА по методу взаимной нагрузки, заключающийся в подключении испытываемых электрических машин к линейному и вольтодобавочному источникам питания, а обмоток возбуждения испытываемых ма" шин — последовательно в якорную цепь электрической машины, работающей в pN жиме двигателя, и в подсоединении па раллельно обмоткам .возбуждения активного резистора ослабления поля, о т-:
1 л и ч а ю шийся тем, что, с целью снижения расхода электроэнергии при ( испытаниях в режимах ослабленного возбуждения, обмотки возбуждения соединяют параллельно друг другу и активному резистору.
1129
Изобретение относится к электромашиностроению и касается методов испытаний электрических машин по стоянного тока с последовательным возбуждением. 5
Наиболее распространенным методом испытания электрических машин постоянного тока является способ взаимной нагрузки. В таком способе для регулирования частоты вращения необходи- 10 мо изменять токи возбуждения испытуемых генератора и двигателя.
Известен способ взаимной нагрузки с независимым питанием обмоток возбуждения, применение которого к 15 машинам с последовательным возбужде-, нием позволяет удобно поддерживать любую степень соотношения токов возбуждения и якоря (степень ослабления поля). Способ удобен для использова- 20 ния при исследовательских работах и квалификационных испытаниях новых машин j1) .
Однако для приемосдаточных -испыта- ний большого числа машин способ взаим- 25 ной нагрузки с независимым включением
Ъ" ° обмоток возбуждения неприемлем, так как для его осуществления требуется установка в машинном зале дополнительных питающих агрегатов. 30
Известен также способ испытания двух электрических машин постоянного
1 . тока по методу взаимной нагрузки, заключающийся в подключении испыты-, ваемых электрических машин к линей-, ному и вольтодобавочному источникам .питания, а обмоток возбуждения испы- тываемых машин — последовательно в якорную цепь электрической машины, работающей в режиме двигателя, и в, 40 подсоединении параллельно обмоткам
;возбуждения активного резистора ослаб° ления поля .(2)..
Значение резистора определяется из следующего соотношения, 45
8„,=2R ( где R„— значение сопротивления обмотки возбуждения;
P — степень ослабления поля.
Однако через резистор ослабления поля протекают значительные по вели:чине токи (40-75Х тока якоря), кото-. рые приводят к потерям мощности в резисторе и его нагреву. Последнее обстоягельство вызывает температурный
:"дрейф" сопротивлений резистора, что снижает точность измерений.
573 2
Цель изобретения — снижение расхода электроэнергии при испытаниях в режимах ослабленного возбуждения.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу испытания двух электрических машин постоянного тока по методу взаимной нагрузки, заключающемуся в подключении испытываемых электрических машин к линейному и вольтодобавочному источникам питания, а обмоток возбуждения испытываемых машин — последовательно в якорную цепь электрической машины, работающей в режиме двигателя, и в подсоединении параллельно обмоткам возбуждения активного резистора ослабления поля, обмотки возбуждения соединяют параллельно друг другу и активному резистору, На чертеже показана принципиальная схема испытания электрических машин постоянного тока последовательного возбуждения.
Схема испытаний включает первую испытуемую машину, работающую в режиме двигателя 1, вторую испытуемую машину, работающую в режиме нагрузочного генератора 2, вольтодобавочный генератор 3, линейный генератор
4, контакторы 5-9, обмотку 10 возбуждения двигателя 1 и обмотку 11 возбуждения генератора 2 и шунтирующий резистор 12, амперметры 13-16, вольтметры 17-19, тахометр 20.
Устройство обеспечивает возможность испытания машин 1 и 2 с пол ным возбуждением,. когда обмотки возбуждения 10 и 11 двигателя 1 и генератора 2 включены последовательно (контакторы 5,6 и 8 включены, контакторы 7 и 9 разомкнуты). В режиме ослабленного поля обмотки 10 и 11 включены параллельно друг другу и шунтирующему резистору 12 (контакторы 5,6,7 и 9 включены, контактор
8 разомкнут).
-Устройство для реализации способа работает следующим образом.
Включают контактор 7, благодаря чему обмотки 10 и 11 возбуждения двигателя 1 и генератора 2 соединяются параллельно.
Выключают контактор 5 и, регулируя возбуждение вольтодобавочного генератора 3, устанавливают в якорной цепи испытуемых машин 1 и 2 по амперметру 13 номинальный ток, Вклю- чением контактора 6 на испытательную
1129573
Рг Рь 21 рg g (3) a- н
4 1-2р с
Составитель В. Никаноров
Техред С.Легеза Корректор О. Билак
Редактор Н. Киштулинец
Тираж 710 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 9447/37
Филиал ППП "Патент",г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 схему подано напряжение линейного генератора 4, которое устаналивается по вольтметру 18. При этом машины 1 и
2 вращаются с заданной частотой. Контактором 9 включают шунтирующий актив- 5 ный резистор 12, который обеспечивает в обмотке 10 возруждения двигателя 1 ток, равный 0,36 тока якоря.
По вольтметру 18 и амперметру 13 устанавливают требуемые по программе 1О испытаний значения напряжений и токов двигателя 1. Выполняют измерение частоты вращения с помощью тахометра
20, напряжения и тока линейного генератора 4 по вольтметру 17 и амперметру 16, напряжения и тока вольтодобавочного генератора 3 по вольтметру 19 и амперметру 15.
По результатам замеров определяется мощность, потребляемую при ис- 2О пытании машин 1 и 2.
Рассматривают эффективность предлагаемого способа для испытания электрических машин по сравнению с известным j2) в общем случае. Обе схе- 25 мы с энергетической точки зрения отличаются только тем, что в известной обмотки 10 и 11 возбуждения двигателя 1 и генератора 2 включены последовательно, а в предлагаемой — парал-3О лельно. Поэтому для определения разности в потребляемой при испытаниях мощности достаточно найти потери в обмотках возбуждения 10 и 11 и шунтирующем резисторе 12.
В известном устройстве величина
35 шунтирующего резистора. равна, ц г1 .
Потери мощности в обмотках 10 и 40
11 возбуждения
Р,=2 ДP 3, (<) где 3g — ток якоря.
Потери мощности в шунтирующем ре" зисторе 12
P„=2 R,p(<-p j Э (2)
Суммарные потери мощности в обмотках 10 и 11 возбуждения и шунтиру ющем резисторе 12.
В предлагаемом устройстве обмотки 10 и 11 возбуждения двигателя 1 и генератора 2 и резистор 12 включены параллельно между собой.
При этом величина резистора 12 должна быть равна
Потери мощности в обмотках возбуждения остаются без изменения и могут быть рассчитаны по выражению (1). Потери мощности в шунтирующем рЫзисторе уменьшаются
Ъ
1 р,„- р(1-a p) q„g Суммарные потери мощности равйы
Р Р Р 1 2
Из сравнения выражений (3) и (6) видно, что в предлагаемом способе для испытания электрических машин по,. тери мощности в 2 раза меньше, чем в известном. В результате снижаются и общие потери в испытательной схеме на 3-10Х.


