Уплотняющее устройство
УПЛОТНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 870817, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, на ратрубке и участке тяги меньшего диаметра выполнены канавки, а втулка снабжена радиально подпружиненными стопорами, установленными с возможностью поочередного взаимодействия с указанными канавками. (Л Ю со 4 д; .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
„,SUÄÄ1129444 зюга F 16 J 15/56 (j
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 870817 (21) 3673668/25-08 (22) 15.12.83 (46) 15.12.84. Бюл. № 46 (72) Б. Ф. Лаврентьев, И. Т. Санникова и Ю. P. Смирнов (71) Марийский ордена Дружбы народов политехнический институт им. А. М. Горького (53) 62-762(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 870817, кл. F 16 J 15/56, 1979 (прототип). (54) (57) УПЛОТНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО по авт. св. № 870817, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, на ратрубке и участке тяги меньшего диаметра выполнены канавки, а втулка снабжена радиально подпружиненными стопорами, установленными с возможностью поочередного взаимодействия с указанными канавками.
1129444
Изобретение относится к уплотнительной технике.
По основному авт. св. № 870817 известно уплотняющее устройство для движущейся возвратно-поступательной тяги, составленной из участков большего и меньшего диаметров; содержащее уплотнительный элемент участка тяги большего диаметра, вы полненный в виде цилиндрического патрубка с конусообразным входом, и уплотнительный элемент участка тяги меньшего диаметра, выполненный в виде эластичной втулки с жестким каркасом, имеющей возможность фиксации в месте соединения участков тяги, причем наружная поверхность втулки выполнена с конусностью, соответствующей входу патрубка, а фиксация втулки выполнена в виде профилированного бурта на каркасе втулки и эластичного зажимного кольца 11).
Недостатком известного устройства является низкая надежность уплотнительного соединения втулки с патрубком, так как придвижений тяги влево возможно нарушение его до момента фиксации профилированного бурта на каркасе втулки и эластичного зажимного кольца.
Цель изобретения — повышение надежности уплотняющего устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в уплотняющем устройстве на патрубке и участке тяги меньшего диаметра выполнены канавки, а втулка снабжена радиально подпружиненнь ми стопорами, установленными с возможностью поочередного взаимодействия с указанными канавками.
На фиг. 1 изображено предлагаемое уплотняющее устройство; на фиг. 2 — то же, в контакте уплотнителя с патрубком.
Устройство состоит из корпуса 1, в котором установлен цилиндрический патрубок
2 с коническим входом. Между цилиндрической поверхностью патрубка 2 и участком 3 тяги большего диаметра обеспечен необходимый зазор. В месте соединения участка 3 тяги большего диаметра и участка 4 тяги меньшего диаметра установлено эластичное зажимное кольцо 5. На участке 4 тяги установлена втулка 6 с жестким каркасом 7, на котором выполнен профилированный бурт 8. В кольце 5 выполнена кольцевая канавка 9, на участке 4 тяги — кольцевая канавка 10, а на внутренней стороне патрубка 2 — кольцевая канавка 11. Во втулке 6 установлены стопоры 12 с пружинами 13.
Устройство работает следующим образом.
Уплотнение участка 3 тяги обеспечивается зазором между этим участком и цилиндрической частью патрубка 2 (фиг. 1). В этом случае бурт 8 втулки 6 зафиксирован в канавке 9 эластичного зажимного кольца 5, а стопоры 12 под действием пружин 13 взаимодействуют с кольцевой канавкой 10 участка 4 тяги меньшего диаметра. При движении тяги вправо втулка 6 попадает в конусооб15 разный вход патрубка 2 и останавливается.
Уплотнение по конусной поверхности обеспечивается затягиванием втулки 6 в патрубок 2 благодаря усилию, с которым подается тяга, за счет соединения бурта 8 и канавки 9 и разности гидростатического давления, действующего на торцы втулки 6. Так как усилие подачи тяги превышает усилие фиксации бурта 8 в канавке 9, происходит разьединение эластичного зажимного кольца 5 и каркаса 7 втулки 6 и одновременно при
2s дальнейшем перемещении тяги стопоры 12 выходят из кольцевой канавки 10 участка 4 тяги и входят в кольцевую канавку 11 патрубка 2, фиксируя положение втулки 6 относительно патрубка 2 (фиг. 2). С этого момента начинается уплотнение участка 4 тяги меньшего диаметра, который перемещается внутри втулки 6. При движении тяги влево участок 3 тяги большего диаметра подходит к втулке 6, происходит соединение бурта 8 втулки 6 и канавки 9 эластичного зажимного кольца 5. Одновременно кольцевая канавка 10 участка 4 тяги оказывается под стопорами 12, которые под действием пружин 13 входят в кольцевую канавку 10, освобождая от фиксации патрубок 2. При дальнейшем перемещении тяги влево учас40 ток 3 тяги перемещает за собой втулку 6.
Таким образом, надежность предлагаемого уплотняюгцего устройства повышается за счет фиксации втулки с патрубком и тем самым предотвращается возможность нарушения уплотнительного соединения при движении тяги влево.
1129444
Редактор М. Дылын
Заказ 8966/30
Составитель Г. Щуренко
Техред И. Верес Корректор Г Решетник
Тираж 912 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


