Транспортный ротор
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
ОСН Л
РЕСПУБЛИК
09) (1È за В 23 7/02
/ ц,.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г0СУДАРСТВЕКК 1Й HOMHTET CCCP
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3639667/25-08 (22) 07.09.83 (46) 15.12.84.Бюл. Ф 46 (72) Г.А.Залуцкий, Б.В.Зырянов и П.И.Емельянов (53) 62-229.6(088.8) (56) 1. Либерман Я.Л. и Кувшинский В.В. Контрольно-сортировочные asтоматы. M. "Машиностроение", 1983. (54)(57) ТРАНСПОРТНЫЙ РОТОР для перемещения деталей типа тел качения подшипников, содержащий горизонтально вращающийся диск с расположенными эквидистантно по его периферии сквозными гнездами и неподвижную направляющую под ними, о т л и ч а юшийся, тем, что, с целью предотвращения повреждения деталей в транспортном роторе, по периметру каждого гнезда диска выполнена воронкообразная щель, сообщающаяся с дополнительно введенным в ротор источником сжатого воздуха.
1129055
Изобретение относится к машино-...
Строению, а именно к устройствам для транспортирования, загрузки, установки в положение обработки, и может быть использовано в подшипниковай промышленности в автоматических линиях и станках.
Известен транспортный ротор для перемещения деталей типа тел каче- 1О ния подшипников, содержащий горизонтально вращающийся диск с расположенными эквидистантно по его периферии сквозными гнездами и неподвижную направляющую под ними j1) .
Однако технологические возможности ограничены, поскольку при подаче в сквозные гнезда транспортного ротора деталей происходит искажение их формы, а также появляются . :. 20
"блики" из-за удара о направляющую.
Цель изобретения — предотвращение повреждений деталей в транспортном роторе.
Поставленная цель достигается тем, что транспортный ротор для перемещения деталей типа тел качения подшипников, содержащий горизонтально вращающийся диск с расположенными эквидистантно по его периферии сквозными гнездами и неподвижную направляющую под ними, по периметру каждого гнезда диска выполнена воронкообразная щель, сообщающаяся с дополнительно введенным в ротор источником сжатого воздуха.
На фиг.1 представлен транспортный i ротор, общий вид; на фиг.2 — разрез О
А-А на фиг. 1; на фиг.3- — позиция транспортного ротора в момент.загрузки °
Транспортный ротор предназначен для перемещения деталей 1 типа тел качения (шариков, цилиндрических и коническйх роликов) путем перекатывания и выполнен в виде имеющего воэможность вращения в горизонтальной плоскости от привода (не показан) диска 2 со сквозными гнездами 3, выполненными по форме аксиального сечения детали 1 тела качения, т.е. в форме круга,.прямоугольника, трапеции. Над диском 2 установлен лоток 4 с отсекателем 5. Диск 2 смонтирован над направляющей 6, предназначенной для перекатывания деталей 1. Направляющая б выполнена с отверстием 7 для выхода воздуха в зоне загрузки.
В каждом гнезде 3 выполнена по:.ериметру воронкообразная замкнутая щель 8 (фиг.3), связанная через полость 9 с источником сжатого воздуха (не показан).
Транспортнйй ротор работает следующим образом.
При загрузке деталь 1 из лотка 4 через отсекатель 5 попадает в гнездо 3 диска 2, где взаимодействует своей поверхностью с воронкообразной струей 10 сжатого воздуха, подаваемого из замкнутой щели 8. Воронкооб- разная струя 10 сжатого воздуха уменьшает скорость падения детали 1 и смягчает ее удар о направляющую 6.
Воздух свободно выходит через отверстие 7. Перемещение деталей 1 производится путем перекатывания по направляющей 6 гнездом 3 в процессе вращения диска 2 от привода.
Предлагаемое выполнение транспортного ротора обеспечивает загрузку деталей в него без повреждений за счет исключения жестких ударов о направляющую.
1129055
Тирам 766 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР .по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35; Раушская::наб., д. 4/5
Заказ 9288/11
Филиал ППП "Патент", г. Ушгород, ул. Проектная, 4
Составитель А.Смирницкий
Редактор Н.Киштулинец Техред О.Вашишнна, Корректор И.Иаксимишинец


