Устройство для подвески конвейероструга фронтального агрегата
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ КОНВЕЙЕРОСТРУГА ФРОНТАЛЬНОГО АГРЕГАТА , включающее каретку с опорным кронштейном, отличающее с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, оно снабжено ползунами, упорами, жестко закрепленными на конвейероструге, и демпфером , при зтом опорный кронштейн и демпфер соединены с конвейеростдугом ползунами, один из которых размещен между упорами. ю 00 а ел о
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„Я0„„1128659, А (51) 4 Е 21 С 27/32 с ф1\В gal «гГ („ @ (й )
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3596974/22-03 (22) 26.05.83 (46) 15.07.86.Бюл. У 26 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский угольный институт (72) В.И.Лившиц, В.А.Долгушин, А.В.Клепцов, Е.И.Подкорытов, Ю,С.Блинов, В.Н.Школьный,В.В.Елонов, П.Н.Мельников и А.И.Дашковский (53) 622.232.75 (088 ° 8) (56) Топчиев А.В. Горные машины и комплексы. М., "Недра", 1971, с.539.
Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 3004311/03, кл. E 21 С 27/32, 1980. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ
КОНВЕЙЕРОСТРУГА ФРОНТАЛЬНОГО АГРЕГАТА, включающее. каретку с опорным кронштейном, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности работы, оно снабжено ползунами, упорами, жестко закрепленными на конвейероструге, и демпфером, при этом опорный кронштейн и демпфер соединены с конвейерост11угом ползунами, один из которых размещен между упорами.
1128659
Изобретение относится к горной промышленности и может быть исполь-. зовано для подвески конвейеростругов фронтальных агрегатов на наклонных и крутых пластах. 5
Известен фронтальный агрегат, включающий конвейероструг с направляющей балкой, жестко закрепленной от продольных смещений.
Недостаток известного агрегата заключается в том, что он ненадежен в работе вследствие больших динамических нагрузок на конвейероструг, возникающих при выемке угля..
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является фронтальный агрегат с верхним и нижним конвейеростругами, в котором для удержания конвейеростругов от продольного 20 смещения имеется опорная секция, .имеющая каретку с опорным кронштейном, жестко соединенным с балкой конвейероструга.
Недостатком известного устройства является жесткое закрепление конвейеростругов, что снижает надежность фронтального агрегата в связи с большими динамическиьп нагрузками на балку конвейероструга и опорную сек- 30 цию механизированной крепи агрегата.
Целью изобретения является повы-! шение эффективности работы за счет снижения динамически нагрузок на конвейероструг и механизированную 35 крель агрегата.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для подвески конвейероструга фронтального агрега-.a включающее каретку с опорным кронштейном, снабжено ползунами,упорами, жестко закрепленными на конвейероструге, и демпфером, при этом опорный кронштейн и демгфер соединены с конвейеростругом ползунами, один из которых размещен между упорами, На фиг. 1 изображен общий вид фронтального агрега га, на фиг. 2 узел фиг. 1.
Фронтальный агрегат состоит из конвейероструга i и секций Механизированной крепи 2. Устройство для подвески конвейероструга 1 включает каретку 3 с опорным кронштейном 4.
Кронштейн 4 шарнирно закреплен на каретке 3, установленной на опорной секции крепи агрегата с возможностью ее перемещения по мощности пласта вместе с конвейеростругом. Опорный кронштейн 4 расположен в пазу 5 с возможностью перемещения между упорами 6 и 7 и шарнирно соединен с демпфером 8, который посредством ползуна 9 подвижно закреплен также в пазу 5 конвейероструге 1. Опорный кронштейн 4 расположен в пазу 5 между двумя жестко закрепленными на конвейероструге упорами 6 и 7.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении конвейероструг 1 под действием силы тяжести стремится опуститься вниз по падению пласта (на фиг. 2 влево). Эти усилия через демпфер 8, кронштейн 4 и опорную каретку 3 воспринимаются . опорной секцией крепи агрегата, на которой установлена с возможностью перемещения по мощности пласта опорная каретка 3. При этом конвейероструг своим упором 6 опирается на ползун 9, а между ползуном опорного кронштейна 4 и упорами 6 и 7 с обеих сторон образуются зазоры, которые обеспечивают сглаживание передачи динамических нагрузок на крель (опорную секцию).
Упор 6 вступает в работу при больших амплитудах колебаний демпфера 8 и является успокаивающим систему подвески и подстраховочным элементом.
7акое конструктивное решение позволяет уменьшить динамические нагрузки, повысить надежность работы агрегата и снизич ь время на ремонт оборудованияа
1128659
Редактор П. Горькова Техред М.Ходанич
Корректор E.cèÐîõìàí
Заказ 3933/2 Тираж 47G Подписное
ВНИИ?И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


