Механизм вращения и останова шпинделя станка
МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ И ОСТАНОВА ШПИНДЕЛЯ СТАНКА, содержащий установленные на шпинделе шестерни переключения скоростей с соответ-ствуюш .ими муфтами, подвижную втулку, взаимодействуюш,ую с муфтами, и тормозную муфту, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и управления шпинделя , тормозная муфта установлена на подвижной втулке с возможностью их совместного и относительного перемещения, а механизм снабжен ограничителем, установленным на корпусе станка с возможностью перемещения в направлении к оси шпинделя и взаимодействия с тормозной муфтой.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1127694
g g В 23 В 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
5 g
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3574895/25-08 (22) 06.04.83 (46) 07.12.84. Бюл. № 45 (72) М. Н. Василькиоти, С. В. Оборин и С. Д. Каплун (71) Киевское специальное конструкторское бюро многошпиндельных автоматов (53) 621.9.02-229 (088.8) (56) 1. Патент США № 3103838, кл. 8228, 1963. (54) (57) МЕХАНИЗМ ВРАЩЕНИЯ И
ОСТАНОВА ШПИНДЕЛЯ СТАНКА, содержащий установленные на шпинделе шестерни переключения скоростей с соответствующими муфтами, подвижную втулку, взаимодействующую с муфтами, и тормозную муфту, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и управления шпинделя, тормозная муфта установлена на подвижной втулке с возможностью их совместного и относительного перемещения, а механизм снабжен ограничителем, установленным на корпусе станка с возможностью перемещения в направлении к оси шпинделя и взаимодействия с тормозной муфтой.
1127694
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях металлорежущих станков.
Известно устройство для обеспечения шпинделю станка двух скоростей, а также его торможения. В известной конструкции на каждом из шпинделей установлены две приводные шестерни с соответствующими муфтами, тормозная муфта, подвижные втулки, включающие соответствующую муфту, и механизм управления муфтами, выполнен о ный в виде рычагов, соединенных с каждой из упомянутых втулок, кулаков и гидроцилиндра для привода рычагов (1) .
Однако известное устройство сложно по конструкции в связи с наличием большого количества взаимодействующих гидравлических и механических узлов для включения той или иной муфты, что в свою очередь влечет за собой сложность управления переключением скоростей каждого шпинделя и его торможения. го
Целью изобретения является упрощение конструкции механизма останова и вращения шпинделя и его управления.
Указанная цель достигается тем, что в механизме вращения и останова шпинделя г5 станка, содержащем установленные на шпинделе шестерни переключения скоростей с соответствующими муфтами, подвижную втулку, взаимодействующую с муфтами, и тормозную муфту, тормозная муфта установлена на подвижной втулке с возможностью их совместного и относительного перемещения, а механизм снабжен ограничителем, установленным на корпусе станка с возможностью перемещения в направлении к оси шпинделя и взаимодействия с тормозной муфтой.
На фиг. 1 изображен механизм в положении включения вращения шпинделя с первой скоростью, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в положении включения вращения шпинделя со второй скоростью; на 4О фиг. Л вЂ” то же, в положении торможения шпинделя.
Механизм останова и вращения шпинделя состоит из закрепленного на шпинделе
1 гидроцилиндра 2 с полостями А и Б и поршнем 3, на конце которого неподвижно установлен диск 4. На корпусе гидроцилиндра
2 на шпонке 5 смонтирована аксиально подвижная втулка б, вращающаяся вместе со шпинделем 1 и жестко связанная через диск
4 с поршнем 3. На подвижной втулке 6 по 5О скользящей посадке установлены подшипни.ки 7, которые в осевом направлении прижимаются к неподвижно закрепленному на втулке 6 кольцу 8 пружинами 9. На подшипниках 7 жестко закреплен невращающийся корпус 10, который может перемещаться в осевом направлении вместе с втулкой 6 и подшипниками 7. На подвижной втулке б установлены также диски тормозной муфты
11 и диск 12, смонтированный между дисками тормозной муфты и диском 4. На корпусе гидроцилиндра 2 на подшипниках 13 закреплена приводная шестерня 14 с муфтой 15 и нажимным диском 16. На шпинделе 1 на подшипниках 17 закреплена вторая приводная шестерня 18 с муфтой 19 и нажимным диском 20. Приводные шестерни
14 и 18 находятся в постоянном зацеплении с шестернями главного привода станка (не показан) . На корпусе станка установлен ограничитель 21, имеющий возможность перемещения в направлении к оси шпинделя.
Механизм работает следующим образом.
Для достижения одной из требуемых скоростей вращения шпинделя 1 рабочая среда подается в полость А гидроцилиндра
2. При этом поршень 3 перемещается влево и с помощью диска 4 перемещает втулку б вместе с муфтой 11, подшипниками 7 и корпусом 10 влево и, нажимая на диск 16, включает муфту 15, тем самым приводя шпиндель
1 во вращение с требуемой скоростью от шестерни 14.
При работе станка для достижения другой из возможных скоростей вращения шпинделя рабочая среда подается в полость Б и поршень 3, перемещаясь вправо, нажимает своим диском 4 на диск 20, который включает муфту 19 и тем самым приводит шпиндель 1 во вращение с требуемой скоростью от шестерни 18.
При необходимости отключить вращение и затормозить шпиндель на пути перемещения втулки 6 вводится ограничитель 21.
Рабочая среда поступает в полость А гидроцилиндра 2. Поршень 3 перемещается влево вместе с втулкой б. Невращающийся корпус 10 упирается в ограничитель 21 и останавливается. Втулка б продолжает свое перемещение, пружины 9 сжимаются и диск
12 включает тормозную муфту 11 раньше, чем втулка 6 сможет нажать на диск 16 и включить муфту 15 приводной шестерни 14.
Шпиндель 1 останавливается. Для дальнейшего включения вращения шпинделя ограничитель 21 выводят из зацепления с корпусом 10 и цикл повторяется.
1127694
20 1У
Редактор В. Иванова
Заказ 8807/9
Составитель Г. Баринов
Техред И. Верес Корректор И.Муска
Тираж 1036 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


