Линейный электродвигатель постоянного тока
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВДГАТЕЛЬ ЩЗСФОЯННОГО ТОКА, содержащий подвияг вую и неподвижную части с магнитопроводами и обмотку, о т л и ч а ю- . ц и и с я тем, что, с целью уве- . личения длины рабочего хода, магнитопровод неподвижной части вьтолнен IB виде установленны}с паралл ьно друг другу трех клинообразных сердечников , средний из которых ориен- t тарован встречно боковым, при этом магнитопровод подвижной части выполнен -в виде двух стержней, установленных по одному в зазорах между сердечниками неподвижной части, а уп Х4Янутая обмотка размещена на . обреденных к клинообразным сердечникам сторонах стержней подвижной части. g
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
MIN
PEQllVSЛИН ае аи
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ н авзоКн0ВВ СамавтаЛЬСтю
ГОСУД ОТВЕННИЙ КОМИТЕТ ССОР .
ЛВ Й М (21) 3600384/24-07 (22) 31,05.83 (46) 30.11.84:. Бвл. В 44 ,(72) А.А.Вайивила и В.Ю.Кнселис (53) 621.313.282(088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР
У 884049, an. Н 02 К 41/02, 1979.
2. Авторское свидетельство СССР
Ф 583518, кл. Н 02 K 41/02, 1974. (54) (57) ЛИНКИНцй mum ÎäÂÈÃËòÊËÜ
ПОСЮЯННОГО ТОКА, содериащий подвии.нув и неподвнинув части с магнитопроводами и обмотку, о т л и ч а вшийся тем, что, с целью уве личения длины рабочего хода, магннтопровод неподвииной части выполнен
Is виде установленных йараллельно друг другу трех клинообразных сердечников, средний нз которых ориентирован встречно боковым, при этом магнитолровод подвюкной части .выполнен в виде двух стеркней, установленных по одному в зазорах между сердечниками. неподвнкной части, а упомянутая обмотка размещена на ,обращенныхк клииообраэнымсердечникам сторонах стермней подвииной части.
9 11270
Изобретение относится к линейным элактрическим машинам и может быть использовано s злектроприводе промышленных роботов.
Известен линейный электродвигатель постоянного тока, в котором постоянный магнит подвижно размещен между стержнями, замкнутыми по торцам, а активные части обмотки замкнуты между собой по торцам ло- t0 бовыми ее частями f1).
Недостатком известного электродвигателя является то, что длина рабочего хода электродвигателя ограничена длиной рабочей обмотки, что при-$5 водит к снижению КПД.
Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемому является . линейный электродвигатель, содержащий подвижную к неподвижную части с 2g магнитопроводами и обмотку Г21.
Недостатком такого двигателя является то, что длина рабочего хода вдвое меньше длины якоря и меньше длины П-образного магнитопровода, 25 что приводит к увеличению габаритов .устройств,. в которых применяется данный двйгатель.
Цель изобретенйя — увеличение .рри. ны рабочего хода.
Эта цель достигается тем, что- в линейном электродвигателе, содержащем подвижйую и неподвижную части с магнитопроводами H обмотку, магнитопровод неподвижной части выполнен
-35 в. вида установленных параллельно друг другу трех клинообразных сердечников, средний из которых ориентирован встречно боковьж прк этом магнито- .провод подвижкой части выполнен в виде..двух стержней, установленных по одному s зазорах между сердечниками неподвижной части, а упомянутая обмотка размещена, иа обращенных к клинообразным сердечникам сторо» . нах стержней подвижкой части.
На фкг.1 схематично представлен двигатель, общий вкд, на. фиг.2поперечное сечение.
Электродвигатель включает коробчатый статор 1-неподвижной части, s противоположных стенках 2 и 3 ко-., торого по всей длине установлены сердечники 4 и 5, выполненные в виде плоских клиньев. Пареллелько М боков м сердечникам 4 к 5 в коробчатом статоре 1 установлена перегородка 6, разделяющая коробчатый ста»
1 тор 1 на две симметричные части.
По всей длине перегородки 6 установлен средний сердечник 7, толщина которого вдвое больше толщины боковых сердечников 4 и 5. Средний сердечник 7 ориентирован встречно боковым сердечникам 4 и 5.
Внутри коробчатого статора 1 установлена подвижная часть 8, содержащая магнитопровод иэ двух коротких стержней 9 и 10, жестко связанных между собой держателем
11 На стержнях 9 и 10 размещена обмотка, части 12 и 13 которой соединены последовательно и смонтированы на внешних частях стержней
9 и 10. Части 14 и 15 обмотки также соединены последовательно и смонтированы на внутренних частях стержней 9 и 10. Стержни 9.и 10 снабжены, катками 16 — 21, установленными с эксцентриситетом, для регулировки .воздушного зазора между сердечниками 4 и 5 статора 1 к стержнями 9 и 10 подвижной части 8. Коробчатый статор .1 выполнен из кемагнитного материала, а стержни н. сердечники 4,5,7,9 и 10 изготовлены из конструкциоиной стали.
Электродвигатель работает следующим образом.
При протекании постоянного электрического тока в обмотках 12 и 13 в стержнях 9.и 10 возникают магнитные поля, которые взаимодействуют с сердечниками 4 и 5 соответственно, заставляя перемещаться подвижную часть 8. в сторону уменьшения .магнитного сопротивления сердечников 4 к 5.
При протекании постоянного электрического тока в обмотках 14 к 15 в стержнях 9 и 10 возникают магнитные поля, которые взаимодействуют. с сердечником 7, заставляя перемещаться подвижную часть 8 в сторону уменьшения магнитного сопротивления сердечника 7 °
При протекании тока в обмотках
12-15 один узел работает в двигательном режиме, а другой — в тормозном. Изменяя соотношение токов в обмотках 12 и 13 и 14 и 15 можно регулировать скорость, реверсировать движение подвижной части к тормозить ее в определенном месте.
Предлагаемый двигатель позволяет увеличить длину рабочего хода до
fE N УФ
ВНИИПК Заказ 8752742 тиран 666 Подписное
ФВ Ю
° 4илиад ППП «Патенте
r. Узгород, уи. Проектнаа, 4
Фиг Z Э 1127050 4
600 мм без увеличения длины обмоток, тигают увеличением .длины клиньев так как увеличение длины рабочего магнитопровода подвижной часхода в этом электродвигателе дос- ти.


