Рулевое управление крутосклонного транспортного средства
РУЛЙВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КРУТОСКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА , содержащее параллелограммный механизм стабилизации управляемых коП 13 10лес , рулевой механизм, поперечные тяги, шарнирно соединенные с сошкой и поворотными рычагами, связанными с цапфами управляемых колес, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет согласования механизмов поворота и стабилизации , каждая поперечная тяга выполнена из двух частей, связанных между собой цилиндрическими шарнирами с горизонтальными осями вращения, шарнирные соединения поперечных тяг с сошкой выполнены цилиндрическими с вертикальными осями вращения, а параллелограмный механизм стабилизации управляемых колес образован частями поперечных тяг, связанных с поворотными рычагами. 15 J Ю О) NJ 00 4 фиг л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ .
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ÄÄSUÄÄ l l 26484 здц В 62 В 7/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ
Н A ВТОРСНОМ,К СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3632567/27-11 (22) 12.08.83 (46) 30.11.84. Бюл. № 44 (72) В. В. Кацыгин и Хоанг Куок До (СРВ) (71) Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства Нечерноземной зоны СССР (53) 629.113.014.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 500103, кл. В 62 33 7/06, 1973 (прототип). (54) (57) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ КРУТОСКЛОННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее параллелограммный механизм стабилизации управляемых колес, рулевой механизм, поперечные тяги, шарнирно соединенные с сошкой и поворотными .рычагами, связанными с цапфами управляемых колес, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности за счет согласования механизмов поворота и стабилизации, каждая поперечная тяга выполнена из двух частей, связанных между собой цилиндрическими шарнирами с горизонтальными осями вращения, шарнирные соединения поперечных тяг с сошкой выполнены цилиндрическими с вертикальными осями вращения, а параллелограмный механизм стабилизации управляемых колес образован частями поперечных тяг, связанных с поворотными рычагами.
1126484
Изобретение относится к тракторостроению, а именно к конструкциям горных тракторов.
Известно рулевое управление крутосклонного транспортного средства, содержащее параллелограммный механизм стабилизации управляемых колес, рулевой механизм, поперечные тяги, шарнирно соединенные с сошкой и поворотными рычагами, связанными с цапфами управляемых колес (1).
Недостатками рулевого управления крутосклонного транспортного средства являются сложность и недостаточная надежность.
Цель изобретения — повышение надежности за счет согласования механизмов поворота и стабилизации.
Указанная цель достигается тем, что в рулевом управлении крутосклонного транспортного средства, содержащем параллелограммный механизм стабилизации управляемых колес, рулевой механизм, поперечные тяги, шарнирно соединенные с сошкой и поворотными рычагами, связанными с цапфами управляемых Колес, каждая поперечная тяга выполнена из двух частей, связанных между собой цилиндрическими шарнирами с горизонтальными осями вращения, шарнирные соединения поперечных тяг с сошкой выполнены цилиндрическими с вертикальными осями вращения, и параллелограммный механизм стабилизации управляемых колес образован частями поперечных тяг, связанных с поворотными рычагами.
На фиг. 1 изображена схема управляемого стабилизуемого моста с рулевым управлением; на фиг. 2 — рулевая трапеция в двух положениях балки моста.
Рулевое управление содержит рулевой механизм (не показан), на выходном валу которого жестко установлена сошка 1, которая цилиндрическими шарнирами 2 с вертикальными осями вращения соединена с прилегающими к ней частями 3 поперечных тяг, которые цилиндрическими шарнирами
4 с горизонтальными осями вращения соединены с частями 5 поперечных тяг, шарнирно связанными с поворотными рычагами 6, которые жестко соединены с цапфами
7 управляемых колес 8;
Шкворни 9 связаны цилиндрическими шарнирами 10 с горизонтальными осями вращения с балкой моста 11, подвешенной к раме трактора на цилиндрическом шарнире 12. Шкворни 9 соединены также цилиндрическими шарнирами 13 с рычагами 14, другой конец которых связан цилиндрическими шарнирами 15 с рамой трактора. Расстояние между шарнирами 10, 12, 13 и 15 таково, что звенья их соединяющие образуют параллелограммный механизм стабилизации колес. Длина частей 5 поперечных тяг равна расстоянию между шарнирами
1О и 12 и эти части параллельны линиям, соединяющим шарниры 10 и 12, образуя параллелограммы с рычагами 14 механиз ма стабилизации.
При работе трактора на склоне шкворни 9 управляемых колес 8 изменяют угол наклона относительно балки моста 11 в результате работы механизма стабилизации колес. Однако при этом не происходит изменений углов поворота управляемых колес
-8 относительно рулевой сошки 1, задаваемых рулевой трапецией, образованной поперечными тягами, состоящими из частей 3 и 5, и поворотными рычагами 6, так как часЗО ти поперечных тяг 5 увлекаются поворотными рычагами 6 и изменяют свое положение на такой же угол, поскольку они образуют параллелограммы с рычагами 14 механизма стабилизации, в то же время поворот сошки 1 при любом положении балки моста 11 относительно рамы трактора вызывает задаваемый кинематикой рулевой трапеции поворот управляемых колес 8.
Предлагаемое рулевое управление позволяет повысить его надежность и устращ нить принудительный поворот управляемых колес при движении по изменяемому склону, а также упростить конструкцию.
1126484
Редактор Т. Парфенова
Заказ 8618i 14
Составитель В. Калмыков
Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец
Тираж 625 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


