Система питания для двигателя внутреннего сгорания
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАГЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержаща карбюратор, снабженньй устройством включения подачи топлива с электромагнитом , впускной патрубок, размещенньй между карбюратором и впускным клапанами, контрольную лампу для индикации принудительного холостого хода, источник питания, основное реле с обмоткой, выполненное с пере- . кидными нормально разомкнутыми и нор мально замкнутыми контактами, первые из которых последовательно соединены Ii - Tj ;г с электромагнитом, а вторые - с контрольной лампой, и датчики положения дроссельной заслонки, рычаги переключения передач и педалей сцепления и тормоза, снабженные выключателями с контактами, включенными между собой параллельно, а с обмоткой реле последовательно , отличающаяся тем, что, с целью повышения экономии топлива и снижения токсичности отработавших газов, система снабжена дополнительным реле, обмотка которого подключена к контактам основного реле параллельно контрольной лампе, а контакты - к источнику питания, в впускном патрубке выполнено отверстие, сообщенное с атмосферой , а в нем размещен клапан с электромагнитным приводом, обмотка которого подключена к источнику питания через контакты дополнительного реле.,
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
PECllVSJlHH (19) (11) (5ц4 F 02 М 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
II о Х г б Н
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 2860986/25-06 (22) 11.01.. 80 (46) 07.12.87. Бюл. У 45 (71) Ташкентский автомобильно-дорожный институт
f (72) JI.Â.Áàþêîâ, С.В.Марченко, g.С.Абрамов и В.И.Баюков (53) 62 1.43.034;63 (088.8) (54) (57) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая карбюратор, снабженный устройством включения подачи топлива с электромагнитом, впускной патрубок, размещенный между карбюратором и впускными клапанами, контрольную лампу для индикации принудительного холостого хода, источник питания, основное реле с обмоткой, выполненное с перекидными нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми контактами, первые из которых последовательно соединены, с электромагнитом, а вторые — с контрольной лампой, и датчики положения дроссельной заслонки, рычаги переключения передач и педалей сцепления и тормоза, снабженные выключателями с контактами, включенными между собой параллельно, а с обмоткой реле— последовательно, о т л и ч а ю щ ая -с я тем, что, с целью повышения экономии топлива и снижения токсичности отработавших газов, система снабжена дополнительным реле, обмотка которого подключена к контактам основного реле параллельно контрольФ ной лампе, а контакты — к источнику а питания, в впускном патрубке выпол. нено отверстие, сообщенное с атмос-ферой, а в нем размещен клапан с электромагнитным приводом, обмотка которого подключена к источнику пи- Я тания через контакты дополнительного реле.
112603
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, конкретно, к системам питания для двигателя внут5 реннего сгорания.
Известна система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая карбюратор, снабженный устройством включения подачи топлива с электромагнитом, впускной патрубок, размещенный между карбюратором и впускньнчи клапанами, контрольную лампу для индикации принудительного холостого хода, источник питания, основное реле с обмоткой, выполненное с перекидными нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми контактами, первые из которых последовательно . соединены с электромагнитом, а вто- 20 рые — с контрольной лампой, и датчики положения дроссельной заслонки, рычаги переключения передач и педалей сцепления и тормоза, снабженные выключателями с контактами, включенными 25 между собой параллельно, а с обмоткой реле — последовательно.
Недостатком известной системы является подсос топлива из системы холостого хода карбюратора даже при 30 сообщении полости патрубка с атмосферой, так как в этой полости всегда давление будет несколько меньше атмосферного. Это приводит к образованию токсичных компонентов и перерас 35 ходу топлива.
Целью изобретения является повышение экономии топлива и снижение токсичности отработавших газов.
Цель достигается тем, что в извест-40 ной системе питания для двигателя внутреннего сгорания имеется дополнительное реле, обмотка которого подключена к контактам основного реле параллельно контРольной лампе, а 45 контакты — к источнику питания, в впускном патрубке выполнено отверстие, сообщенное с атмосферой, и в нем размещен клапан с электромагнитным приводом, обмотка которого подключена к источнику питания через контакты дополнительного реле.
Система питания для двигателя внутреннего сгорания, представленная на чертеже, содержит карбюратор 1 с устройством 2 включения подачи топлива с электромагнитом 3, впускной патрубок 4, размещенный между карбюратором 1 и впускными клапанами (на
2 чертеже не показаны), контрольную лампу 5 для индикации принудительного холостого хода, источник 6 питания, основное реле 7 с обм,гкой, выполненное с нормально разомкнутыми и нормально замкнутыми перекидными контактами 8 и 9 соответственнно, причем контакты 8 соединены последовательно с лампой 5, а контакты 9— с электромагнитом 3. В системе имеются также датчики с выключателями
10, 11, 12, 13. Выключатель 10 датчика положения дроссельной заслонки электрически связан с заслонкой (на чертеже не показана). Выключатель 11 датчика положения рычага переключения передач электрически связан с механизмом переключения передач.
Выключатель 12 датчика положения педали тормоза связан электрически с тормозной системой. Выключатель 13 датчика положения педали сцепления электрически связан с механизмом выключения сцепления. Все выключатели 10, 11, 12 и 13 связаны между собой параллельно, а с обмоткой реле
7 — последовательно, причем выключатели 10, 12, 13 разомкнуты при закрытой дроссельной заслонке, отпущенных педалях тормоза и сцепления, а выключатель 11 включен при положении рычага переключения передач на нейтральной передаче.
В системе питания установлено дополнительное реле 14, обмотка которого подключена к контактам 8 основного реле 7 параллельно контроль- . ной лампе 5, а контакты 15 — к источнику 6 питания. Во впускном патрубке
4 выполнено отверстие 16, сообщенное с атмосферой. В отверстии 16 размещен клапан 17 с электромагнитным приводом 18, обмотка которого подключена к источнику 6 питания через контакты
15 дополнительного реле 14. На клапан 17 воздействует пружина 19.
Устройство 2 включения подачи топлива содержит электромагнит 3, в качестве якоря которого служит дозирующая топливо игла 20, подпружиненная с торца пружиной 21.
Положение основных элементов на ( чертеже соответствует работе двигателя на холостом ходу.
Система питания по данному изобретению может быть реализована не только на бензиновом двигателе, но и з 11260 на газовом. В этом случае карбюратор заменяется карбюратором - смесителем.
Система питания работает следующим образом.
При обычном режиме движения на одной из включенных передач выключатели 11, 12, 13 выключены, а выключатель 10, связанный с дроссельной заслонкой, включен. При этом цепь 1р обмотки реле 7 замкнута, нормально разомкнутые контакты реле 7 замкнуты, а цепь обмотки электромагнита 3 соединена с источником 6 питания. Нормально замкнутые контакты реле 7 ра- 15 зомкнуты, цепь обмотки дополнительного реле 14 разомкнута, контакты реле 14 разомкнуты и цепь обмотки электромагнита 3 обесточена. В этом случае запорная игла 20 втянута, и 20 топливо поступает через жиклер холостого хода, а клапан 17 закрывает воздушное отверстие 16.
В режиме принудительного холостого хода все выключатели 10, 11, 12, 13 разомкнуты, контакты реле 7 раз- мыкаются, обмотка устройства 2 обесточивается, под действием пружины 21 игла 20 перекрывает жиклер холостого хода и подача топлива в цилиндры дви-.30 гателя прекращается. Одновременно оказываются замкнутыми нормально замкнутые контакты реле 7, обмотка до- . полнительного реле 14 соединяется с источником 6 питания и загорается контрольная лампа 5. Контакты реле
14 замыкаются, и цепь обмотки устройства 2 соединяется с источником
6 тока, клапан 17 открывается, и атмосферный воздух из воздухоочистите- 40 ля, минуя карбюратор, поступает через воздушное отверстие 16 в цилиндры двигателя. Поскольку двигатель в режиме принудительного холостого хода остается соединенным с транс- 45 миссией, его запуск в любой момент,, времени может быть осуществлен нажатием на педаль тормоза или акселератора, или сцепления с последующим переключением передачи в положение 50
38 4
"Нейтраль", если скорость движения автомобиля по инерции близка к нулю, или с переключением на любую пониженную передачу, соответствующую скорости движения.
Когда по сигналу принудительного холостого хода от выключателей 10 и 11 происходит перекрытие жиклера холостого хода, реле 7 обеспечивает автоматическое открытие воздушного клапана 17. При этом за. счет падения разрежения во всасывающем натрубке топливо не подсасывается из жиклеров главной дозирующей системы, а сниже" ние вакуума за счет поступления атмосферного воздуха значительно сни-: жает насосные потери двигателя. Это. обеспечивает снижение расхода топлива и увеличивает пробег.в режиме принудительного холостого хода без подачи топлива, что в совокупности повышает экономичность. Увеличенный пробег транспортного средства без подачи топлива снижает его общую токсичность.
Обеспечиваемая воздушным клапаном продувка двигателя ликвидирует противодавление в выхлопной системе, что приводит к легкому запуску и быстрой последующей раскрутке, т.е. повышает приемистость.
Кроме того, экономичность повышается не только за счет ©нижения расхода топлива и увеличения свободного выбега транспортного средства, но и за счет применения более дешевого топлива с более низким октановым числом. Это происходит вследствие того, что.продувка ликвидирует нагарообразование и тем самым исключает, повышение степени сжатия, что приводит к бездетониционной работе двигателя даже на топливе более низкого октанового числа.
Система питания согласно.изобретению повышает срок службы двигателя внутреннего сгорания, так как продувка снижает температуру камеры сгорания.


