Устройство для регулирования геометрических размеров проката на стане непрерывной прокатки
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЖРОВАНИЯ ГЕОИЕТРИЧЕСКИХ PAStEPOB ПРОКАТА НА СТАНЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ПРОКАТКИ, каждая клеть которого оборудована системами управления прокатным электродвигателем и нажимным винтом, содержащее первый блок коррекции скорости, измеритель отклонения.первого геометрического размера проката, причем выход последнего соединен с входом системы управления прокатным электродвигателем последукицей клети через первый блок коррекции скорости, отличающееся тем, что, с целью повышения точности регулирования, оно дополнительно содержит блок коррекции формы проката, второй блок коррекции скорости и первый блок коррекции межвалкового зазора, выход которого соединен с входом системы управления нажимным винтом предыдущей клетки,а вход - с одним выходом блока коррекции формы проката, другой выход которого через второй блок коррекции скорости соединен с входами систем управления прокатными электродвигателями смежных клетей, первый и второй входы блока коррекции формы проката соединены соответственно с выходами измерителя отклонения первого геометрического размера проката и первого блока коррекции скорости последующей клети, причем в качестве измерителя отклонения первого геометрического размера проката принят измеритель отклонения горизонтального размера . . 2.Устройство по п, 1, о т л ичающееся тем, что оно допол (Л нительно содержит второй блок коррекции межвалкового зазора, вход которого соединен с .выходом измерителя отклонения второго геометрического размера проката, выход - с третьим входом блока коррекции формы проката, с входами первого блока коррекции скорости и второго блока коррекции го межвапкового зазора последукицей кле-г и ти, причем в качестве измерителя 00 00 отклонения второго геометрического размера проката принят измеритель со отклонения вертикального размера. 3.Устройство по п. 2, о т л ичающееся тем, что выход измерителя отклонения вертикального размера соединен с четвертым входом блока коррекции формы проката.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(51) В 21 В 37/02
М„
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н flATEHTY
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3503948/22-02 (22) 29.09.82 (31) 157218/81; 157219/81; 157220/81 (32) 30.09.81 (33) Япония (46) 15. 11. 84. Бюл. 11- 42 (72) Сухеи Ниино, Конти Исимура, Кен Окамото и Коити Охба (Япония) (71) Мицубиси Денки Кабусики Кайся (Япония) (53) 621.771.06(088.8) (56) 1. Патент Великобритании
N - 1270246, кл. В 3 И, 1972. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЕ011ЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ ПРОКАТА
НА СТАНЕ 11ЕПРЕРИВНОЙ ПРОКАТКИ, каждая клеть которого оборудована системами управления прокатным электродвигате= лем и нажимным винтом, содержащее первый блок коррекции скорости, измеритель отклонения. первого геометрического размера проката, причем выход последнего соединен с входом системы управления прокатным электродвигателем последующей клети через первый блок коррекции скорости, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью
IIoBbIIJeHHII точности регулирования, оно дополнительно содержит блок коррекoHH AopMbI проката, второй блок коррекции скорости и первый блок коррекции межвалкового зазора, выход которого соединен с входом системы управления нажимным винтом предыдущей клетки,а вход — с одним выхоДом блока коррек„„SU „„1124883 А ции формы проката, другой выход которого через второй блок коррекции скорости соединен с входами систем управления прокатными электродвигателями смежных клетей, первый и второй входы блока коррекции формы проката соединены соответственно с выходами измерителя отклонения первого геометрического размера проката и первого блока коррекции скорости последующей клети, причем в качестве измерителя отклонения первого геометрического размера проката принят измеритель отклонения горизонтального размера.
2. Устройство по п. 1, о т л и- I ч а ю щ е е с я тем, что оно дополнительно содержит второй блок коррекции межвалкового зазора, вход которого соединен с .выходом измерителя отклонения второго геометрического
Ф размера проката, выход — с третьим входом блока коррекции формы проката, .leek с входами первого блока-коррекции ВЫ скорости и второго блока коррекции межвалкового зазора последующей кле-. р ти, причем в качестве измерителя отклонения второго геометрического размера проката принят измеритель отклонения вертикального размера.
3. Устройство по и. 2, о т л ич а ю щ е е с я тем, что выход измерителя отклонения вертикального размера соединен с четвертым входом бло- ) ка коррекции формы проката.
1 1124
Изобретение относится к прокатному производству, в частное !, к автоматизации процессов прокатки в ка.!иб-. рах на станах с чередующимися горизонтальными и вертикальнь!ми клетями. с
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и дост.ггаема-му результату является устройсгво .для регулирования геометрического размера проката на стане непрерывной прокатки, каждая клеть которого оборудована системами управления прокатным электродвигателем и нажГмны!! винтом, содержащее первый блок коррекции скорости, измеритель отклонения
l5 первого геометрического размера проката, причем выход последнего соединен с входом системы управления про,àòíûè электродвигателем последующей клети через первый блок коррекции скоро-.— ти (1 $.
Однако данное устройство не пол-.
BocTbIo компенсирует Влияние раз(!ичкь!»." возмущений и не обеспечивает высокую точность регулирования геометрических, размеров.
Цель изобретения — новы!!!ение тсчности регулирования геометрических размеров проката.
Поставленная цель достигается тем что устройство для регулирования геометрических размеров проката и» стане непрерывной прокатки,. ка;;дая клеть которого оборудована сис. емами управления прокатным электродвигателем и нажимным винтом, содержащее первый блок коррекции скорости„ изме.ритель отклонения первого геометрического размера проката., причем выход последнего соединен с входом системы управления прокатным электродвигате-.- "б лем поспедующей клети чере"- первьп! блок коррекции скорости. даполнитеп,— но содержит блок коррекц=!и формы проката, второй блок коррекции скорости и первый блок коррекции межва.;!нового:!.- . зазора, выход которого соединен с входом системы управления нажимным винтом предыдущей клети, а вход — с одним выходом блока коррекции формы проката другой выход которо-о lñpåç 5б второй блок коррекции скорости соединен с входами систем управ, пения про-катными электродвигателями смежньгх клетей, первый и второй входы блока коррекции формы проката соединены со — 55 ответственно с выходами измерителя отклонения первого геометрического размера проката и первого блок а кор,—.
883 2 рекцин скорости последующей клети, ;;.ричем в качестве измерителя отклонення первого геометрического размера проката принят измеритель отклонения ! оризо.!тальнаго размера. !
<р-.оме того, устройство дополнительно содержит второй блок коррекции межвалкового зазора, вход которого соединен с выходом измерителя отклонения втoporo геометрического размера проката,, а выход — с третьим входом блока коррекции формы проката, с входа.":.= первого блока коррекции скорости и второго блока коррекции межвалковогo зазора послецующей клети, причем в качестве измерителя отклонения второго геометрического размера проката принят измеритель отклонения вертикального размера.
Выход измерителя отклонения вертикального размера соединен с четвертым входом блока коррекции формы прокаНа фиг„ 1 представлена блок-схема первого варианта предлагаемого устройства; на фиг.2 — блок-схема, объединяющая второй и третий варианты тройства устройство по первому варианту исполнения содержит клети 1 и 2 соответственно с вертикаль"blM 3 H горизонтальным 4 валками, прокат 5, направление 6 прокатки, электродвигатели 7 и 8 нажимных устройств, измерители 9 и 10 усилий прокатки, измерив гели 11 и 12 положения нажимных винтов, тиристорные преобразователи 13 и !4, блоки 15 и l6 вь|числения деформации клетей (и 2 соответственно причем электродвигатели 7 и 8, измерители 9 и 10 усилий прокатки, измерители 1 1 и 12 положения нажимных винтов, тиристорные преобразователи
1!3 и 14 и блоки 15 и 16 вычисления деформации клетей образуют системы управлен!!я нажимными устройствами клетей 1 и 2, прокатные электродвигатели 17 и 18 клетей 1 и 2 соответственно, тиристорные преобразователи i9 и 20. измерители ?1 и 22 частот вращения прокатных электродвигателей
17 и ".8 соответственно, причем тиристорные преобразователи 19 и 20 и измерители ?1 и 22 частот вращения прокатных электродвигателей 17 и 18 образуют системы управления прокатными электродвигателями 17 и 18 соответственно, измерител"z отклонений вертикального 23 и горизонтального 24 55 где 3h /д5, „- постоянный коэффициент.
Во втором блоке 27 коррекции скорости вычисленная в нем по формуле
3 1124 размеров проката, первый блок 25 кор рекции скорости, блок 26 коррекции формы проката, второй блок 27 коррекции скбрости и первый блок 28 коррек" . ции межвалкового зазора, выход которого соединен с входом системы управления нажимным устройством предыдущей клети 1, причем выход измерителя 24 отклонения горизонтального размера проката соединен с входом системы управления прокатным электродвигателем 18 последующей клети 2 через первый блок 25 коррекции скорости, выход первого блока 28 коррекции межвалкового зазора соединен с вхо15 дом системы управления нажимным винтом предыдущей клети 1, а вход — с одним выходом блока 26 коррекции формы проката, другой выход которого через второй блок 27 коррекции ско20 рости соединен с входами систем управления прокатными электродвигателями 17 и 18 смежных клетей 1 и 2 соответственно, первый и второй входы блока 26 коррекции формы проката
25 соединены соответственно с выходами измерителя 24 горизонтального размера проката и первого блока 25 коррекции скорости последующей клети.
Блок-схема на фиг.2, объединяющая 0 второй и третий варианты устройства, дополнительно содержит второй блок
29 коррекции межвалкового зазора, вход которого соединен с выходом измерителя 23 отклонения вертикального размера проката, выход — с треть- 35 им входом блока 26 коррекции формы проката, с входами первого блока 25 коррекции скорости и второго блока
29 коррекции межвалкового зазора последующей клети 2. 40
Третий вариант предлагаемого устройства на фиг.2 представлен соединением выхода измерителя 23 отклонения вертикального размера с четвертым входом блока 26 коррекции формы 45 проката.
На фиг.1 и 2 приняты следующие обозначения: h; д и Ъ„ „ — заданные значения соответственно горизонтального и вертикального значений: 50
М и И<,) — заданные значения с д (- ) gag скоростей электроприводов соответственно последующей и предыдущей клетей.
Устройство работает следующим образом.
Блок 26 коррекции формы проката на основании данных об отклонениях
883 4 вертикального и Ъ,: и горизонтального
ЬЬ; на выходе j-клети размеров проката, поступающих от соответствующих измерителей 23 и 24, вычисляет такие величины отклонения вертикального а b; „и горизонтального ЗЬ „размеров проката на выходе предыдущей (l -t)-й клети, которые полностью компенсируют ютклонение лЬ; горизонтального разме,ра на выходе j-й, клети.
Вычисление производят по формулам:
З1. ЗЬ
jj ii
ЛЬЮ вЂ” -1 ЗЬ;
Л) 1-1 db Iah Ьь; «Лà — ЛЬ;1 (2)
1 1-1 1-1 аЬ„: аЬ,, аЬ„.
- постоян1-1 1-1 1-1 ные коэффициенты, характеризующие прокатный стан.
Для стана, оборудованного жесткими клетями и для i-й клети которого имеет место незначительное отклоне" ние вертикального размера,в блоке 26 коррекции формы проката может быть реализовано вычисление по следующим формулам:
- ьь,; дь. Зь,. 1 аЪ» „=аль „, (4) -1 где," д,. „ — постоянная величина, причем если о = О,то изменяется толь» ко йь;„, а если a(= t, то на выходе
» из (i-1)-й клети прокат имеет форму эллипса.
Второй блок 27 коррекции скорости реализует следующую зависимость: д Ь+
Д1 1-1 () аь.,„ f à×,. „ где ЗЬ „ /3V — постоянный коэффициент.
Первый блок 28 коррекции межвалко вого зазора реализует зависимость д)» (ь) аь,„ as,.„
1124883 (5) величина ьН,. складывается с величиной дЧ"«„, вычисленной в нем же по формуле ьЧ. а" -1
35;„ где 3L;«„ /35 — постоянная величина. IO
Первый блок 25 коррекции скорости реализует зависимость дЧ
1 (8) аь, ач, где аЬ,/ dV; — постоянный коэффициент.
Второй блок 29 коррекции межвалкового зазора реализует зависимость
zo
1 аь (as. где 3Ь, /aS; — постоянный коэффициент, путем воздействия на межвалковый зазор клети.
При регулировании вертикального размера Ь; путем воздействия на меж-! валкавый зазор 5„ 1-й клети изменяется горизонтальный размер b,прока та.
Известно, что между отклонениями горизонтального размера проката и межвалкового зазора существует связь.
der 35 дЬ = — а5, (о) ая; аь; где — - постоянный коэффициент, as
Отклонение горизонтального размера, представленное уравнением (10), может быть устранено воздействием нА скорость клети, так как известно, что
8b; ьЬ; = — лЧ. = ач
Тогда корректирующее воздействие на скорость клети с целью компенсации отклонения горизонтального размера проката, вызванного изменением межвалкового зазора, в соответствии с уравнениями (10) и (11) равно
3 Ь;
hV,аз. юь /дч. Â . (121
Корректирующее воздействче по уравнению (12) складывается в первом блоке 25 коррекции скорости с величиной, вычисленной по уравнению (8) .
Если не адекватна величина коэффициента в уравнении (12), то откло. некие горизонтального размера не может быть компенсировано полностью.
Поэтому первый блок 25 коррекции скорости осуществляет коррекцию скорости 1-й клети, например, по ПИзакону по отклонению горизонтального размера проката.
Таким образом, первый блок 25 коррекции скорости осуществляет коррекцию скорости 1-й клети и регулирование по отклонению горизонтального размера одновременно.
Введение дополнительных элементов и связей позволяет повысить точность регулирования геометрических размеров.! 124883
1124883
ggggH Заказ 8302/47 ТиРаж 794 доцпнсное
Фалмал ППН атеат г.Уагород, .ул. Проектная, 4





