Устройство для аэропневмовыгрузки бункерного вагона
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРОПНЕВМОВЫГРУЗКИ БУНКЕРНОГО ВАГОНА Ло авт. ев. № 880896, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и улучшения ремонтопригодности, разгрузочный трубопровод присоединен к нижней части бункера и имеет расширяющееся в сторону входного отверстия сечеHHie , a на разгрузочной камере вдоль оси разгрузочного трубопровода установлен рассекатель, вьшолненный в виде треугольной призмы. 1C 00 CD СО
СОЮЗ COBKTCHHX
В
РЕСПУБЛИК а в/7
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ OGCP (61). 880896 (21) 3494732/27-11 (22) .24.09.82 (46) 15.11.84. Бюл. Ф 42 (72) Г.С.Ивченко, В.А.Трубачев, Н.С.Дяченко, В;Ф.Ханчас, В.М.Арих и С.И.Попов (71) Производственное объединение ."Ждановтяжмаш" и Всесоюзный научноисследовательский ичститут вагоностроения (отраслевой отдел в r. Кременчуге) (53) 625.242.2-23(088.87 (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ф 880896, кл. В 65 G 7/02,. 1979...ЯУ.„ I 123913 А
З(Я) В 61 D 7/02// Э .65 D 88/72//
/ 65 G 69/06 (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АЭРОПНЕВМОВЫГРУЗКИ БУНКЕРНОГО ВАГОНА по авт. св..У 880896, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и улучшения ремонтопригодности, разгрузочный трубопровод присоединен к нжкней части бункера и имеет расширяюшееся в сторону входного отверстия сечение, а на разгрузочной камере вдоль оси разгрузочного трубопровода установлен рассекатель, выполненный в виде треугольной призмы.
1 1-! 239
Изобретение относится к транспорт. ной технике и может быть использовано в конструкциях бункериых вагонов дпя.перевозки порошкообразных грузов.
По основному авт. св. В 880896 известно устройство для азропневмовыгрузки, используемое в конструкциях бункерных вагонов для перевозки порошкообразных грузов, состоящее из разгрузочных устройств, установленных на каждом бункере вагона, к каждому нэ которых подсоединены разгрузочный трубопровод и трубопровод подачи сжатого воздуха. Разгрузочные трубопроводы соединены между собой под углом менее 90 в. зоне разгрузочного патрубка, а подача сжатого воздуха осуществляется иэ распределительного устройства. Каждое разгрузочное устройство содержит разгрузочную камеру и регулировочный клапан (1) .
Конструкция такого устройства для аэропневмовыгрузки не позволяет снять разгрузочное устройство при обслуживании и ремонте беэ отсоединения и последующего подсоединения разгрузочного трубопровода, что увеличивает трудоемкость этих операций, а следовательно, ухудшает ремонтоЗО пригодность устройства. Кроме тогор
s зоне соединения с разгрузочным трубопроводом создается дополнительное сопротивление движению азриро.— ванного груза, так как поток груза в этом месте резко изменяет направление движения на 90а, в результате уменьшается производительность устройства.
Цель изобретения — повышение производительности и улучшение ремон-40 топригодности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для аэропневмовыгрузки бункерного вагона разгрузочный трубопровод присоединен к нижней части бункера и имеет расширяющееся в сторону входного отверстия сечение, а на разгрузочной камере вдоль оси разгрузочного трубопровода установлен рассекатель, выполненный в виде треугольной . призмы.
На фиг. 1 изображено устройство для аэропневмовыгруэки, общий вид; на.фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 3.
13 2
Устройство для аэропневмовыгрузки бункерного вагона состоит из разгрузочных устройств 1 — 3, устанавливаемых на каждом бункере вагона при помощи, например, болтовых соединений. К каждому разгрузочному устройству подсоединены разгрузочные трубопроводы 4-6 и трубопроводы подачи сжатого воздуха 7-9.
Разгрузочные трубопроводы соединяются между собой под углом менее
90 в зоне разгрузочного патрубка 10, расположенного в центральной части вагона и закрываемого съемной крышкой 11. К разгрузочному патрубку 10 присоединен трубопровод подачи сжатого воздуха 12.
Трубопроводы подачи сжатого воздуха присоединены к распределительному устройству 13, состоящему из коллектора 14, кранов управления 1518, предохранительного клапана 19 и патрубка 20 для подсоединения источника сжатого воздуха.
Каждое разгрузочное устройство содержит разгрузочную камеру 21, состоящую из корпуса 22, аэрирующего элемента 23 и рассекателя 24, соединительного тройника 25, присоединенного к нижней части бункера, регулировочного клапана 26, расположенного между соединительным тройником 25 и разгрузочным трубопроводом.
Устройство для аэропневмовыгрузкн работает следующим образом.
При разгрузке к патрубку 10 подсоединяется приемный трубопровод, связанный с приемной емкостью, а к патрубку 20 — источник сжатого воздуха. При повороте кранов 15, 16 и 18 сжатый воздух подается в разгру. зочные устройства 1-3 под аэрирующие элементы 23, проходя через которые, сжатый воздух аэрирует груз и создает рабочее давление в котле. После того, как в котле создается необходимое рабочее давление, открывается регулировочные клапана 26 и кран 17.
Под действием избыточного давления груз перемещается по трубопроводам 46 через разгрузочный патрубок и приемный трубопровод в приемную емкость °
Предлагаемое устройство для аэропневмовыгрузки по сравнению с известным уменьшает время разгрузки вагонов на 20Х; трудоемкость разгруэ " ки; снижает трудоемкости обслуживания и ремонта.
1123913 р ГЮ Ю б — б
Фиг. 5
89 18 Т аа 507 По сале г.Уагород, уа. Проектиал, Филмая ШШ Патеат, г. ага


