Устройство для регулирования параллельно включенных тяговых двигателей ведущих колес транспортного средства
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО ВКЛЮЧЕННЫХ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее регуляторы тока возбуждения двигателей, соединенные входами с выходами блока сравнения, и датчики токов двигателей , отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, оно снабжено датчиком угла поворота ведущихколес, функциональньв и преобразователями , блоками определения полярности сигнала и блоками деления, входы одного из которых подключены к датчикам тока, а выход - к одному из входов блока сравнения, при этом выход датчика угла поворота ведущих колес соединен с входами функциональных преобразователей, подключенных выхода М через соответствующие блоки с определения полярности сигнала к вхо- , дам другого блока деления,соединенног с другим входом блока сравнения.
COIO3 СОВЕТСНИХ
ОШ Б
РЕСПУБЛИН зсюВ60Ь 15 20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЭОБРЕТЕНИЙ И OYHPbfFMA
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ARTOPOIOMV C V
=.У
1 (21) 3516782!24-11 (22) 26.11.82 (46) 15. 11.84. Бюл. Ф 42 (72) В.И. Шафранский (71) Белорусский ордена Трудового
Красного Знамени политехнический институт (53) 621.333.1 (088.8) (56) 1. Погарский Н.А., Степанов А.Д. Универсальные трансмиссии пневмоколесных машин повышенной единичной мощности. И., "Машиностроение", 1976, с. 137-14 1, рис.
46. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО BKJIKFKHHblX ТЯГОВЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО .СРЕДСТВА, содержащее регуляторы,.Я0„„3 123904 А тока возбуждения двигателей, соединенные входами с выходами блока сравнения, и датчики токов двигателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено датчиком угла поворота ведущих колес, функциональньнчи преобразователями, блоками определения полярности сигнала и блоками деления, входы одного из которых подключены к датчикам тока, а выход — к одному из входов блока сравнения, при этом выход датчика угла поворота ведущих колес соединен с входами функциональных преобразователей, подключенных выходами через соответствующие блоки g определения полярности сигнала к вхо-, дам другого блока деления, соединенного с другим входом блока сравнения.
1 11239
Изобретение относится к транспорту в частности к устройствам для регули рования параллельно включенных тяговых двигателей ведущих колес транспортного средства, и может быть применено для автомобилей с электроприводом постоянного тока.
Известно устройство для регулирования параллельно включенных тяговых двигателей ведущих колес
10 транспортного средства, содержащее регуляторы тока возбуждения двигателей, соединенные входами с выходами блока сравнения, и датчики токов двигателей Я .
Недостаток указанного устройства заключается в том, что оно не обеспечивает пропорционально радиусам поворота колес перераспределения моментов, чем снижается надежность работы электропривода.
Целью изобретения является повы,шение надежности.
Поставленная цель достигается тем что устройство для регулирования па-, 5 . раллельно включенных тяговых двига-телей ведущих колес транспортного средства, содержащее регуляторы тока возбуждения двигателей, соединенные входами с выходами блока сравнения, ЗО и датчики токов двигателей, снабжено датчиком угле поворота ведущих колес, функциональными преобразователями, блоками определения полярности сигнала и блоками деления, входы одного из которых подключены к датчикам тоха, а выход — к одному иэ входов блока сравнения, при этом выход датчика угла поворота ведущих колес соединен с входами функцирнальных преобразователей, подключенных выходами через соответствующие блоки .определения полярности сигнала к входам другого блока деления., соединенного с другим входом блока сравнения.
На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит регуляторы 1 тока возбуждения тяговых двигателей
2, которые снабжены датчиком 3 тока, 5О подключенными к входам блока 4 деления. Датчик 5 угла поворота колес транспортного средства, который механически сочленен с механизмом поворота колес (на чертеже не показан), подключен к входам соответствующих функциональных преобразователей 6, соединенных входами с блоО4 2 ками 7 определения полярности сигна-. ла. Выходы блоков 7 подключены к соответствующим входам второго блока 8 деления, соединенного с входом блока 9 сравнения. Выходы блока 9 сравнения соединены с входами соответствующих регуляторов 1 тока возбуждения.
Устройство работает следующим образом.
Сигнал с датчика 5 угла поворота поступает на функциональные преобразователи 6, которые преобразуют
его в сигналы, пропорциональные радиусам поворотов внутреннего и внешнего колес транспортного средства. Преобразование в тот или иной вид сигнала определяется знаком сигнала датчика 5.
В зависимости от направления поворота любое из колес может быть внутренним или наружным. В связи с этим выходной сигнал каждого из преобразователей подается на вход своего блока 7, имеющего один вход и два выхода. В зависимости от знака входного сигнала блока 7 и, следовательно, направления поворота появляется сигнал на одном из выходов блока 7. Разноименные выходы обоих блоков 7 подключены попарно к входам блока 8 деления, один из .которых относится к левому колесу, а другой — к правому. Благодаря этому на каждый из входов делительного устройства 5 поступает сигнал то от одного, то от другого преобразователя 6 в зависимости от направления поворота, поэтому на выходе эгого бпока сигнал всегда пропорционален отношению радиуса поворота левого колеса к правому (или наоборот) независимо от того, какое из них является внутренним, а какое наружным. Этот сигнал пропорционален требуемому отношению токов якоря, при котором развиваемые двигателями моменты равны.
Сигнал, пропорциональный фактическому отношению токов якоря, снимается с выхода блока 4 делеи ния, на входы которого поступают сигналы от датчиков 3 тока двигателей 2.
Сигналы блоков 4 и 8 деления .в разной полярности поступают на входы блока 9 сравнения, поэтому на его выходе появляется сигнал, пропорциональный разности отноше1123904
БНИИПК Заказ 8188/18 Тираж 656 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная,4
3 ний радиусов поворота колес К1/R и токов якоря двигателей этих же колес Юq 1:1 . Выходной сигнал блока 9 сравнения через регулятор
1 действует на уменьшение тока возбуждения двигателя 2 внешнего колеса и, если возможно, то и на увеличение. тока возбуждения двигателя 2 внутреннего колеса
Таким образом, моменты тяговых двигателей перераспределяются пропорционально радиусам поворота соответствующих внутреннего и внешнего колес при повороте транспортного средства, чем достигается улучшение маневренности, уменьшение износа шин и повышение надежности работы электропривода пневмоколесных транс10 портных средств.


