Железнодорожный грузовой вагон
1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН, содержащий ходовую часть и кузов, включающий в себя раму, на кото fff/ff рой установлены вертикальные стойки, несущие крышу, причем кузов разделен на секции, ограниченные указанными стойками , отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности погрузочно-разгрузочных работ и повышения сохранности вагона, указанные секции выполнены в виде открытых сверху емкостей, смонтированных на раме с возможностью выдвижения, причем длина, ширина и высота кузова кратны соответственно длине, ширине и высоте секции . 2. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что указанные секции снабжены опорами качения , а на раме кузова смонтированы направляющие для указанных опор. (Л 1C ю сд 00 сд
COOS СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК зш В 61 D 3/ОО
1в.
OllHCAHNE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3468052/27-11 (22) 05.07.82 (46) 07.11.84. Бюл. № 41 (72) Г. Е. Голиков, Л. И. Тимофеев, Л. В. Терешкин, П. Н. Болотин, Ю. С. Подшивалов, Л, И. Гудкин, А. Г. Лейтес, А. П. Шлесин и В. Н. Васьков (71) Управление прибалтийской ордена Октябрьской Революции железной дороги (53) 625.2а3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 703393, кл. В 61 D 3/04, 1978 (прототип) . (54) (57) 1. ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН, содержащий ходовую часть и кузов, включающий в себя раму, на котоÄÄSUÄÄ 1122535 A рой установлены вертикальные стойки, несущие крышу, причем кузов разделен на секции, ограниченные указанными стойками, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности погрузочно-разгрузочных работ и повышения сохранности вагона, указанные секции выполнены в виде открытых сверху емкостей, смонтированных на раме с возможностью выдвижения, причем длина, ширина и высота кузова кратны соответственно длине, ширине и высоте секЦИИ.
2. Вагон по п. 1, отличающийся тем, что указанные секции снабжены опорами качения, а на раме кузова смонтированно направляющие для указанных опор.
1122535
Изобретение относится к железнодороному транспорту и касается грузовых вагонов, используемых для перевозки грузов, требующих закрытой перевозки.
Известен железнодорожный грузовой вагон, содержащий ходовую часть и кузов, включающий в себя раму, на которой установлены вертикальные стойки, несущие крышу, причем кузов разделен на секции, ограниченные указанными стойками (1).
Недостатками известной конструкции являются низкая производительность труда при погрузочно-разгрузочных работах, значительные простои подвижного состава под погрузкой-выгрузкой, необходимость применения большой номенклатуры погрузочноразгрузочных средств, их высокая стоимость и недостаточная сохранность вагонов при производстве погрузочно-разгрузочных работ.
Цель изобретения — повышение эффективности погрузочно-разгрузочных работ и повышение сохранности вагона.
Эта цель достигается тем, что в железнодорожном грузовом вагоне, содержащем ходовую часть и кузов, включающий в себя раму, на которой установлены вертикальные стойки, несущие крышу, причем кузов разделен на секции, ограниченные указанными стойками, указанные секции .выполнены в виде открытых сверху емкостей, смонтированных на раме с возможностью выдвижения, причем длина, ширина и высота кузова кратны соответственно длине, ширине и высоте секции.
При этом указанные секции снабжены опорами качения, а на раме кузова смонтированы направляющие для указанных опор.
На чертеже изображен предлагаемый вагон, общий вид.
Железнодорожный грузовой вагон содержит ходовую часть 1 и кузов, включающий в себя раму 2, на которой установлены стойки 3 и 4, а к стойкам прикреплена крыша 5. Кузов разделен на секции 6 и 7, выполненные в виде открытых сверху выдвижных емкостей. Стены кузова образованы боковыми 8 и торцовыми 9 стенами секций.
На раме кузова смонтированы направляющие 10 для перемещения опор качения секции (не показаны) . Секции могут быть оборудованы устройством 11 для зачаливания троса 12. Для наблюдения за грузом в стенах кузова друг против друга на противоположных стенах установлены смотровые
>0 глазки 13.
Вагон подают к месту погрузочно-разгру зочных работ, затем тросом 12 выдвинают поочередно или одновременно секции и производят их разгрузку или загрузку. 3arpyженные секции передвигают в вагон.
Использование вагона позволяет повысить производительность погрузочно-разгрузочных работ, сократить номенклатуру погрузочно-разгрузочных средств, упростить их эксплуатацию„повысить уровень безопасности погрузочно-разгрузочных работ и сохранность вагонов.
Редактор И. Дербак
Заказ 7806/15
Составитель 5. Жировицкий
Текред И. Верес Корректор А. Тнско
Тираж 507 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 7K — 35, Раушскаи наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

