Поршневая машина
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, содержаш .ая картер с размешенным в нем коленчатым валом, по меньшей мере один цилиндр., закрепленный на картере, и поршень со HITOком , размешенный в цилиндре и подсоединенный к коленчатому валу через механизм разгрузки поршня от действия боковых cn.i и шатун, отличающаяся тем, что, с целью снижения механических потерь путем уменьшения боковых нагрузок в ци.шдропоршиевой группе, механизм разгрузки иорпшя от действия боковых сил выполнен в внде втулки с двумя проушинами, жестко закрепленной на картере, и двух тя1 с рьшагами, Юдвижпо устапов.юнпых в ци.пшдре, причем тяги шариирно подсоединепы к прохчнинам и рычагу, а пос.юднп подвижно подсоединен к и liiTOKV. (Л N3 1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1121470 А (19) (11) з(511 Е 02 В 75/32
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ю
4 в 3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3612346/25-06 (22) 29.06.83 (46) 30.10.84. Бюл. № 40 (72) В. С. Трухов, Е. П. Орда, В. А. Чувичкин, А. И. Семянников, В. Т. Крюков, И. А. Турсунбаев и Ю. Е. Ключевский (71) Физико-технический институт АН УЗССР и Особое конструкторское бюро при физикотехническом институте АН УЗССР (53) 621.43-311.2 (088.8) (56) I. Мышинский Э. Л. и др. Судовые поршневые двигатели внешнего сгорания.
Л., «Судостроение», 1976, с. 20. (54) (57) ПОРШНЕВАЯ МАШИНА, содержашая картер с размешенным в нем коленчатым валом, по меньшей мере один цилиндр< закрепленный HB картере, и поршень с() IIIT()ком, размешенный в цилиндре и подсоединенный к коленчатому валу через мс;аннам разгрузки поршня от действия боковых си.l и шатун, отличающаяся тем, что, (цсльк> снижения механических потерь путем уменьшения боковых нагрузок в цилидроиоршнсвой группе, механизм разгрузки ш>ршня от действия боковых сил выполнен в виде втулки с двумя проуlíèí
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателе- и компрессоростроению, и может бытв использовано в конструкциях машин, требующих по условиям работы разгрузки поршня от действия боковых сил.
Известна поршневая машина, содержащая:картер с размещенным в нем коленчатым валом, цилиндр, закрепленный на карТере, и поршень со штоком, размещенный в .цилиндре и подсоединенный к коленчатому, валу через механизм разгрузки поршня от действия боковых сил, выполненный в виде ползуна, и шатун l).
Однако наличие ползуна увеличивает долю механических потерь, сам ползун не свободен от действия боковых сил, ползун применяется обычно на тихоходных машинах и для обеспечения его нормальной работы необходима жидкая смазка .поверхностей трения, наличие которой нежелательно в ряде поршневых машин, например в двигателях Стирлинга, компрессорах, криогенных машинах.
Целью изобретения является снижение механических потерь путем уменьшения боковых нагрузок в цилиндропоршневой группе.
Указанная цель достигается тем, что в поршневой машине, содержащей картер с размещенным в нем коленчатым валом, по меньшей мере один цилиндр, закрепленный на картере, и поршень со штоком, размещенный в цилиндре и подсоединенный к коленчатому валу через механизм разгрузки поршня от действия боковых сил и шатун, механизм разгрузки поршня от действия
21470 боковых сил выполнен в виде втулки с двумя проушинами, жестко закрепленной на картере, и двух тяг с рычагом, подвижно установленных в цилиндре, причем тяги шарнирно подсоединены к проушинам и рычагу, а последний подвижно подсоединен к шатуну и штоку.
На чертеже приведена принципиальная схема поршневой машины.
Поршневая машина имеет картер 1 с
10 размещенным в нем коленчатым валом 2, цилиндр 3, в котором размещен поршень 4 со штоком 5, втулку б с проушинами 7, закрепленную на картере, две тяги 8, соединенные с проушинами 7 пальцами 9, равноплечный рычаг 10, соединенный с тягами пальцамн 11, и шатун 12, соединенный со штоком 5 и рычагом 10 пальцем 13.
Поршневая машина работает следующим образом.
П ри движении поршня 4 шток 5 через
20 палец 13 перемещает шатун 12, который осуществляет поворот коленчатого вала 2.
Возникающие при работе кривошипно-шатунной группы боковые силы воспринимаются тягами 8, при этом палец 13, установленный в центре равноплечного рычага 10, выполняет прямолинейное движение на величину, равную ходу поршня, а тяги 8 выполняют качательное движение.
Таким образом, конструкция разгрузочного механизма позволяет разгрузить порЗ0 шень от действия боковых сил и, тем самым, увеличить ресурс работы поршневого уплотнения, снизить вес и габариты подвижных частей и уменьшить долю механических по-. терь.
Редактор Л. Авраменко
Закаэ 7675/28
Составитель И. Ди копов
Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов
Тираж 523, Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )K — 35, Раушская иаб., n. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

