Роторный траншейный экскаватор
РОТОРНЫЙ ТРАНЖЙНШ ЭКСКАВАТОР , включающий базовую машину, раму базовой машины, связанную сцепным механизмом с поперечной осью с рамой рабочего органа, и трансмиссию привода рабочего органа, содержащего кинематически связанные между собой карданные валы, один из которых связан с рабочим органом, а другой с силовой установкой, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции трансмиссии и повьш1ения надежности работы, связь .карданных валов выполнена из сдвоенного шарнира, а каждый из карданных валов имеет промежуточную опору, при этом сцепной механизм имеет полый палец, установленный с возможностью поворота вокруг поперечной оси, и втулку, установленную в полом пальце посредством подшипников скольжения, причем опора карданного вала, связанного с рабочим органом, закреплена на втулке, а. опора карданного (Л вала, связанного с силовой установкой , жестко закреплена на полом пальце.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
3(Я) Е 02 F 5/08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ll5TOPCNOMV СЮ ДЕТВЪСТВУ карданные валы, один иэ которых связан с рабочим органом, а другой с силовой установкой, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощения конструкции трансмиссии и повышения надежности работы, связь .карданных валов выполнена иэ сдвоенного шарнира, а каждый из карданных валов имеет промежуточную опору, при этом сцепной механизм имеет полый палец, установленный с возможностью поворота вокруг поперечной оси, и втулку, установленную в полом пальце посредством подшипников скольжения, причем опора карданного вала, связанного с рабочим органом, закреплена на втулке, а.опора карданного вала, связанного с силовой установкой, жестко закреплена на полом пальце.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЗФ (21) 3624886/29-03 (22) 19. 07. 83 (46) 30. 10.84. Бюл. Р 40 (72) А.А. Кавалеров, Ю. Г,. Коцюба, В.И. Савенок, К.И. Сидоров, Н.А.Тонышев, О.А. Федоренков, П.А.Подзигун, М.А. Рыцарев и Г.Е. Неведров (53) 621.879.48(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
Ô 184732, кл. Е 02 F 5/06, 1965..
2. Авторское свидетельство СССР
У 386087, кл. E 02 F 5/08, 1971 (прототип) . (S4) (57) РОТОРНЫЙ ТРАНШЕЙНЦЙ 3КСКАВАТОР, включакщий базовую машину, раму базовой машины, связанную сцепным механизмом с поперечной осью с рамой рабочего органа, и трансмиссию привода рабочего органа, содержащего кинематически связанные между собой
ÄÄSUÄÄ 1121363
Ф 1121
Изобретение относится к землеройному машиностроению, в частности к роторным экскаваторам для рытья траншей переменной глубины.
Известен роторный траншейный экскаватор, включающий базовую машину, прицепную поворотную в вертикальной плоскости раму с метателем, промежуточную раму с цепным рабочим органом и трансмиссию привода рабо" 10 чего органа и метателя 413.
Недостаток этого экскаватора— ограниченный угол качания рабочего оборудования в вертикальной плоскости из-за наличия только одной
15 опоры.
Наиболее близким к предлагаемому является роторный траншейный экскаватор, включающий базовую машину, раму базовой машины, связанную сцепным механизмом с поперечной осью вращения с рамой рабочего органа, н трансмиссию привода рабочего органа, содержащего кинематически связанные между собой карданные валы, один из которых связан с рабочим органом, а другой — с силовой установкой 23.
Недостаток известного экскаватора заключается в сложности трансмиссии
30 привода рабочего органа; большой металлоемкости и трудоемкости ее изготовления, обусловленной наличием цилиндрического и двух конических редукторов.
Цель изобретения — упрощение кон- З5 струкции трансмиссии и повышение надежности работы.
Поставленная цель достигается тем, что в роторном траншейном экскаваторе, включающем базовую ма- 40 шину, раму базовой машины, связанную сцепным механизмом с поперечной осью с рамой рабочего органа, и трансмиссию привода рабочего органа, содержащего кинематически связанные между собой карданные валы, один из которых связан с рабочим органом, а другой - с силовой установкой, связь карданных валов выполнена из сдвоенного шарнира, а каждый из карданных валов имеет промежуточную опору,при этом сцепной механизм имеет полый палец, установленный с возможностью поворота вокруг поперечной оси, и втулку, установленную в полом паль- 55 це посредством подшипников скольжения, причем опора карданного вала, связанного с рабочим органом>закреплена
363
2 на втулке, а опора карданного вала, связанного с силовой установкой, жестко закреплена на полом пальце.
На фиг . 1 изображен предлагаемый экскаватор, рабочее положение, общий вид; на фнг. 2 — то же, транспортное положение; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1 с указанием промежуточных опор карданных валов.
Роторный траншейный экскаватор включает базовую машину 1, раму 2 базовой машины, связанную сцепным механизмом 3 с горизонтальным шарником 4 с поперечной осью 5 с рамой 6 рабочего органа. При повороте рабочего органа вокруг шарнира 4 происходит изменение глубины качания.
Сцепной механизм 3 представляет собой раму, имеющую полый палец 7, установленный с возможностью поворота вокруг поперечной оси 5.
Привод роторного рабочего органа осуществляется от силовой установки
8 базовой машины 1 через трансмиссию, включающую телескопические карданные валы 9 и 10, кинематически связанные между собой сдвоенным шарниром 11 и имеющие промежуточные поворотные опоры 12 и 13. Карданный вал 9 соединен с силовой установкой 8, а вал 10 — с роторным рабочим органом через боковой редуктор 14.
Промежуточная опора 13 карданного вала 10 жестко закреплена на втулке 15, установленной посредством подшипников скольжения в полом пальце 7 с возможностью поворота вокруг оси 5 этого пальца, и с помощью следящей системы 16 имеет жесткую связь с рабочим органом.
При изменении глубины копания повороте рабочего органа вокруг оси горизонтального шарнира 4, с помощью следящей системы 16 осуществляется корректировка положения проI ,межуточной опоры 13 — ее поворот вокруг поперечной оси 5 пальца 7.
При этом углы поворота промежуточной опоры 13 в шарнирах сдвоенной вилки делятся пополам. Изменение расстояния между опорами 12 и 13 компенсируется телескопичностью вала проме- жуточной опоры 12; а изменение расстояния между промежуточной опорой
13 н боковым редуктором 14 компенсируется телескопичностью карданного вала 10.
При повороте рабочего органа вокруг продольной оси кинематическая
1121З6З связь его с приводом сохраняется, при этом происходит изменение. длины и углов в шарнирах телескопического карданного вала 10.
Промежуточная опора 1 2 кардан но го вала 9 жестко закреплена на пальце 7, . который зафиксирован, например с помощью шпонки,в раме сцепного механизма 3. Следовательно, при переводе 10 рабочего органа в транспортное или рабочее положение опора 12 совершает поворот вокруг поперечной оси 5 вместе с рамой сцепного механизма.
Кинематическая связь рабочего органа 15 с приводом сохраняется, при этом происходит изменение длHHbl телескопического карданного вана 9 и углов в его шарнирах. Удлиненные вилки шарнира этого вала позволяют получить в нем излом до 120 (без осуществления вращения).
Таким образом, н предлагаемой конструкции упрощается трансмиссия привода рабочего органа путем искло" чения цилиндрического и двух конических редукторов, повьш ается надежность машины при обеспечении бесступенчатого регулирования глубины копания и перевода рабочего органа в транспортное положение в горизонтальной плоскости.
1121363
Составитель Л. Котельникова
Техред N.Кастелевич Корректор М. Леонтюк
Редактор С. Лисина
Фипиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 7899/22 Тирах 643 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5