Предохранительное устройство для транспортного средства
1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕД СТВА, содержащее шарнирно закрепленный на торце транспортного средства рычаг, на свободном конце которого установлен ролик для обкатывания препятствия и закреплен чувствительный элемент, связанный с исполнительным элементом в цепи управления тормозом транспортного средства , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, узел крепления чувствительного элемента содержит полый корпус. два взаимно перпендикулярных стержня и размещенный в корпусе стакан, в котором один из стержней одним концом закреплен посредством подшипников, а на другом его конце установлен подпружиненный кольцевой экран в виде обечайки с вырезом и с отверстиями для фиксации цилиндрическими подпружиненными фиксаторами с опорными роликами, а другой стержень расположен под экраном и на обоих его концах установлены фиксаторы кулачкового типа с сегментным срезом и опорными роликами, установленными с возможностью взаимодействия с кольцевым экраном, причем фиксаторы выполнены с отверстиями для закрепления в них выполненного в виде рамки стоек чувствительного элемента. € 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что исполнительный элемент выполнен в виде геркона и магнита, закрепленных на корпусе узла крепления с возможностью взаимодействия между собой через вырез на обечайке кольцевого экрана. СО со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
В 61 F !9/10 ««„, /
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
Ж
С0
CO (21) 3509741 27-11 (27) 83.11.82 (46) 23.10.84. Бюл. № 39 (72) А. А. Азимов, В. Е. Артюхов, В. Я. Михайленко, Г. В. Степко и В. А. Яцура (71) Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения Гипрококса (53) 625.2.012.85 (088.8) (56) !. Патент СССР № 17329, кл. В 61 F 19/10, 01.07.29. (54) (57) 1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЛСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕД
СТВА, содержащее шарнирно закрепленный на торце транспортного средства рычаг, на свободном конце которого установлен ролик для обкатывания препятствия и закреплен чувствительный элемент, связанный с исполнительным элементом в цепи управления тормозом транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, узел крепления чувствительного элемента содержит полый корпус, „„SU,, 1119900 А два взаимно перпендикулярных стержня и размещенный в корпусе стакан, в котором один из стержней одним концом закреплен посредством подшипников, а на другом его конце установлен подпружиненный кольцевой экран в виде обечайки с вырезом и с отверстиями для фиксации цилиндрическими подпружиненными фиксаторами с опорными роликами, а другой стержень расположен под экраном и на обоих его концах установлены фиксаторы кулачкового типа с сегментным срезом и опорными роликами, установленными с возможностью взаимодействия с кольцевым экраном, причем фиксаторы выполнены с отверстиями для закрепления в них выполненного в виде рамки стоек чувствительного элемента.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что исполнительный элемент выполнен в виде геркона и магнита, закрепленных на корпусе узла крепления с возможностью взаимодействия между собой через вырез на обечайке кольцевого экрана.
1119900
Изобретение относится к транспортным механизмам, в частности к предохранительным устройствам, и может быть использовано в других отраслях народного хозяйства.
Известно предохранительное устройство для транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленный на торце транспортного средства рычаг, на свободном конце которого установлен ролик для обкатывания препятствия и закрепленный чувствительный элемент, связанный с исполнительным элементом в цепи управления тормозом транспортного средства (1).
Недостатком данного устройства является низкая надежность работы за счет низкой его чувствительности.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.
Цель достигается тем, что в предохранительном устройстве, содержащем шарнирно закрепленный на торце транспортного средства рычаг, на свободном конце которого установлен ролик для обкатывания препятствия и закреплен чувствительный элемент, связанный с исполнительным элемен15
20 том в цепи управления тормозом транспорт-25 ного средства, узел крепления чувствительного элемента содержит полый корпус, два взаимно перпендикулярных стержня и размещенный в корпусе стакан, в котором один из стержней одним концом закреплен посредством подшипников, а на другом его конце 30 установлен подпружиненный кольцевой экран в виде обечайки с вырезом и с отверстиями для фиксации цилиндрическими подпружиненными фиксаторами с опорными роликами, а другой стержень расположен под экраном и на обоих его концах
35 установлены фиксаторы кулачкового типа с сегментным срезом и опорными роликами, установленными с возможностью взаимодействия с кольцевым экраном, причем фиксаторы выполнены с отверстиями для за- 40 крепления в них выполненного в виде рамки стоек чувствительного элемента.
Кроме того, исполнительный элемент выполнен в виде геркона и магнита, закрепленных на корпусе узла крепления с воз- 45 можностью взаимодействия между собой через вырез на обечайке кольцевого экрана.
На фиг. 1 изображено предохранительное устройство; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2. 50
Устройство содержит транспортное средство 1, шарнир 2, рычаг 3, ролик 4, препятствие 5, чувствительную рамку 6, узел 7 крепления, вертикальный стержень 8, горизонтальный стержень 9, цилиндрические фиксаторы 10 и 11, опорные ролики 12 — 15, пружины 16 и 17 фиксаторов, кольцевой экран 18, пружину 19 кольцевого экрана, отверстия 20 в кольцевом экране, гайку 21 крепления стержней, геркон 22, магнит 23, подшипники 24 и 25, фиксаторы 26 и 27 с сегментным вырезом, стойки 28 и 29 чувствительного элемента.
Устройство работает следующим образом.
В рабочем положении рычаг 3 опущен вниз до упора, чувствительная рамка 6 висит вертикально на расстоянии от транспортного средства 1, большем величины его тормозного пути, и перекрывает всю ширину обслуживающей площадки. Геркон
22 и магнит 23 взаимодействуют между собой через вырез экрана 18.
При столкновении чувствительной рамки
6 с препятствием (работающий человек) рамка 6 поворачивается за счет подшипников 24 и 25, вокруг стержня 8 на некоторый угол, при этом поворачивается вокруг стержня 8 и кольцевой экран 18. Вырез экрана
18 между герконом 22 и магнитом 23 смещается так, что магнитное поле магнита
23 перекрыто и взаимодействие магнита 23 и геркона 22 прекращается.
При повороте предохранительной рамки
6 нарушается взаимное положение деталей узла подвески. Кольцевой экран 18, поворачиваясь совместно с вертикальным стержнем 8, выходит из-под фиксаторов 10 и 11 (ролики 12 и 13 выходят из отверстий) .
Распорное усилие, создаваемое пружинами
16 и 17, создает некоторый реактивный момент, достаточный для предотвращения ее по ворота в силу инерции. Одновременно с пово ротом вокруг вертикального стержня 8 чувствительная рамка 6.поворачивается вокруг горизонтального стержня 9. При этом поворачиваются фиксаторы 26 и 27, которые под воздействием роликов 14 и 15 отжимают вверх кольцевой экран 18.
При устранении препятствия с пути транспортного средства 1 чувствительную рамку 6 необходимо повернуть так, чтобы рамка встала вертикально, а ролики 12 и 13 фиксаторов 10 и 11 вошли в отверстия кольцевого экрана 18, и вырез экрана 18 установился между герконом 22 и магнитом 23.
Таким образом, сочетание вертикального и горизонтального стержней придают чувствительному элементу (рамке) две степени свободы и обеспечивают срабатывание устройства при любом положении препятствия относительно чувствительной рамки по всей ее ширине.
1!19900
ВНР!Р!ПИ Заказ 7538/! 5 Тираж 507 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


