Электропривод
сю Й
Э
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
fO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТ1 9
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ . Н АВТОВСНОНУ СВНВВТВЪСТВУ связанный с усилителем мощности и через систему синхронизации с тахогенератором и с генератором эталонной частоты, вспомогательный генератор и Формирователь импульсов, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью улучиения качества регулирования, в него дополнительно введен разрядный ключ, причем выход генератора эталонной частоты соединен с системой синхронизации через последовательно соединенные юормирователь импульсов, разрядный ключ и вспомогательный генератор.
Э (21) 3658427/24-07 (22) 03.11.83 (46) 15.10.84. Бюл. Ф 38 (72) Э.М. Серебряный (53) 621.316.718.5(088.8) (56) 1. Патент США Р 3386021, кл. 318-329, опублик. 1968. .2. Авторское свидетельство СССР
Ф 467440, кл. Н 02 Р 5/06, 1975. (54)(57) ЭЛЕКТРОПРИВОД, содерщащий электродвигатель, обмотка которого соединена с усилителем мощности, тахогенератор, установленный на валу электродвигателя, триггер, SU„„1119152 . A
1 11
Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам регулирования скорости, например, в аппарате магнитной записи.
Известно устройство синхронизации скорости электродвигателя, со"ь держащее основной триггер, соединенный через схемы совпадения с двумя вспомогательными триггерами, генератором эталонной частоты и выходом тахогенератора, связанного с валом электродвигателя, обмотка которого подключена через усилитель мощности к основному триггеру (1j .
Недостатком указанного устройства является то, что при кратковременных пропаданиях сигнала эталонной частоты система блокируется в состоянии торможения. После восстановления импульсов эталонного генератора система повторно входит в синхронизм, однако отклонение от синхронной скорости в процессе торможения-разгона может составлять большую величину.
Наиболее близким к изобретению является электропривод, содержащий электродвигатель, обмотка которого соединена с усилителем мощности, тахогенератор, установленный на валу электродвигателя, триггер, связанный с усилителем мощности и через систему синхронизации с тахогенератором и с генератором эталонной частоты, вспомогательный генератор и формирователь импульсов (2) .
Недостатком этого устройства является низкое качество регулирования скорости в условиях, когда возможны кратковременные пропадания сигнала эталонной частоты. Система синхронизации воспринимает такую ситуацию как несинхронное увеличение скорости и блокирует триггер в положении, при котором электродвигатель тормозится. Процесс указанного торможения и последующего повторного вхождения в синхронизм сопровождается резкими колебаниями скорости. Например, в аппарате магнитной записи такие колебания скорости электропривода могут привести к нарушению условий движения магнитной ленты вплоть до выхода ее из строя.
Цель изобретения — улучшение качества регулирования путем повышения стабильности при кратковремен19152 2
30 входом системы синхронизации через
1 последовательно соединенные формирователь 12 импульсов, разрядный ключ 13 и вспомогательный генератор 14.
Электропривод работает следующим
40 образом
Сигнал генератора 11 эталонной частоты проходит через формирователь
12 короткого импульса и открывает разрядный ключ 13, через который
45 разряжается в исходное состояние времязадающий элемент вспомогательного генератора 14. Собственная частота импульсов вспомогательного генератора 14 выбирается близкой к частоте эталонного генератора 11, поэто55
t0
25 ном пропадании сигнала эталонной частоты.
Поставленная цель достигается тем, что в электропривод, содержащий электродвигатель, обмотка которого соединена с усилителем мощности, тахогенератор, установленный на валу электродвигателя, триггер, связанный с усилителем мощности и через систему синхронизации с тахогенератором и с генератором эталонной частоты, вспомогательный генератор и формирователь импульсов, дополнительно введен разрядный ключ, причем выход генератора эталонной частоты соединен с сис. темой синхронизации через последовательно соединенные формирователь импульсов, разрядный ключ и вспомогательный генератор.
На чертеже изображена структурная схема предлагаемого электропривода.
Электропривод содержит электродвигатель 1, обмотка которого соединена с усилителем Я мощности, тахогенератор 3, установленный на валу электродвигателя 1, триггер 4, связанный с усилителем 2 мощности и через систему синхронизации, включающую вспомогательные триггеры 5 и 6 и схемы 7-10-совпадения, с тахогенератором 3. Выход генератора 11 эталонной частоты соединен с другим му устанавливается режим фазовой синхронизации генератора 14 сигналом генератора 11. Посредством системы синхронизации, включающей вспомогательные триггеры 5 и 6 и схемы 7-10 совпадения, регулируется скорость электродвигателя 1 так, что частота сигнала тахогенератора
Составитель М. Кряхтунова
Редактор Л. Алексеенко Техред Т.Фанта Корректор В. Гирияк
Заказ 7470/43 Тираж 666 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 1
3 равна частоте вспомогательного генератора 14 и соответственно эталонного генератора 11. При этом длительность импульсов триггера 4 определяется моментом нагрузки на электродвигатель 1. В качестве вспомогательного генератора 14 может быть использован мультивибратор, у .которого база одного транзистора подключена через дополнительный транзистор (разрядный ключ 13) к источнику запирающего напряжения. При отсутствии сигнала с генератора 11 эталонной частоты генератор 14 работает автономно скорость двигателя устанав119152 4 ливается такой, что частота сигнала тахогенератора 3 равна частоте . сигнала генератора 14. Поэтому в отсутствие сигнала с генератора 11
5 эталонной частоты скорость электро. двигателя 1 близка к номинальной.
Таким образом, предлагаемый электропривод обеспечивает лучшее качество регулирования благодаря тому, что в нем отсутствуют резкие колебания скорости при кратковременных пропаданиях сигнала эталонной частоты.
Это позволит, например, повысить надежность аппаратов магнитной записи, работающих в системе сбора информации.


