Передвижная лебедка
ПЕРЕДВИЖНАЯ ЛЕБЕДКА, содержащая кузов с оборудованием и аппаратурой управления, установленньш на основании , с которым шарнирно связаны откидные рамы, каждая из которых снабжена грунтозацепами, пригрузом и несущими блоками, огибаемыми канатом , связанным с механизмом подъема рамы, отличающаяся, тем, что, с целью повышения надежности сцепления ее с грунтом при неровном рельефе местности, каждая рама снабжена горизонтальной осью, на которой независимо друг от друга смонтированы упомянутые грунтозацепы , каждьй из которых снабжен на одном конце блоком, огибаемым упомянутым канатом, а на другом храповым механизмом, при этом в раме смонтирован вал на котором жестко закреплены собачки храW повых механизмов с ручками их выс ключения .
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (191 (11) зщ В 66 D 3/00
/9 /8
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3566650/29-.11 (22) 17.03. 83 (46) 15. 10. 84. Бюл. -38 (72) С.С.Меликсетов, В.Т,Сапранов, В.К.Лукашов, И.Ш.Барбакадзе и В.А,Грига (71) Донецкий государственный институт проектирования организации шахтного строительства "Донгипрооргшахтострой" (53) 621.864(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
9206042, кл. В 66 С 21/04, 1966 (прототип). (54)(57) ПЕРЕДВИЖНАЯ ЛЕБЕДКА, содержащая кузов с оборудованием и аппаратурой управления, установленный на основании„ с которым шарнирно связаны откидные рамы, каждая из которых снабжена грунтозацепами, пригрузом и несущими блоками, огибаемыми канатом, связанным с механизмом подъема рамы, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности сцепления ее с грунтом при неровном рельефе местности, каждая рама снабжена горизонтальной осью, на которой независимо друг от друга смонтированы упомянутые грунтозацепы, каждый из которых снабжен на одном конце блоком, огибаемым упомянутым канатом, а на другом— храповым механизмом, при этом в раме смонтирован вал, на котором жестко закреплены собачки храповых механизмов с ручками их выключения.
1 1118
Изобретение относится к грузоплдьемным устройствам, а именно — к передвижным лебедкам.
Известна передвижная лебедка, содержащая кузов с оборудованием и аппаратурой управления, установленный на основании, с которым шарнирно связаны откидные рамы, каждая из которых снабжена грунтозацепами, пригрузом и несущими блоками, огибае- 10 мыми канатом, связанным с механизмом подъема рамы и .
Недостатком указанной лебедки является ненадежность ее сцепления с грунтом, если рельеф последнего 15 неровный.
Цель изобретения — повышение надежности сцепления лебедки с грунтом при неровном рельефе местности.
Поставленная цель достигается 20 тем, что в передвижной лебедке, содержащей кузов с оборудованием и аппаратурой управления, установленный на основании, с которым шарнирно связаны откидные рамы, каждая 25 из которых снабжена грунтозацепами, пригруэом и несущими блоками, огибаемыми канатом, связанным с механизмом подъема рамы, каждая рама снабжена горизонтальнбй осью, на которой независимо друг от друга смонтированы упомянутые грунтозацепы, каждый из которых снабжен на одном конце блоком, огибаемым упомянутым канатом, а на другом — храповым механизмом, при этом в раме смонтирован вал, на котором жестко закреплены собачки храповых механизмов с ручками их выключения.
На фиг.1 изображена передвижная 40 лебедка, общий вид; на фиг.2 то же, вид сверху, на фиг.3 — узел 1 на фиг ° 1 на фиг.4 — вид А на фиг.З.
Передвижная лебедка содержит кузов 1, выполненный из теплоизоляцион"45 ных панелей 2 и установленный на основании 3, к которому при помощи шарниров 4 прикреплены откидные рамы 5 с горизонтальными осями 6, на которых шарнирно закреплены грун- 50 тозацепы 7, снабженные храповыми механизмами 8 для передачи усилий от пригруэы 9 грунтоэацепам 7 и обеспечения равномерного сцепления последних с грунтом по всей ширине 55 лебедки независимо от рельефа местности. Собачки 10 храповых механизмов 8 закреплены на самостоятельном
606 2 валу 11, снабженном ручкой 12 для освобождения храповых механизмов
8 при приведении грунтоэацепов 7 в транспортное положение. Для переведения рам 5 из транспортного положения в рабочее и наоборот лебедка снабжена механизмами подъема, включающими барабанМ 13, отклоняющие блоки 14, установленные на кузове 1, и несупие блоки 15, помещенные на рамах 5. Все грунтозацепы
7 снабжены блоками 16 для их подьема. Канат 17 лебедки огибает блоки
14,15,16 и другим концом наглухо закреплен на торцовой стенке кузова
1. В транспортном положении (на фиг.1. показано пунктиром) рамы 5 удерживаются с помощью штырей 18, продетых в отверстия в проушинах 19, установленных на торцовых стенках кузова
1 лебедки, и отверстия 20 в рамах 5 °
Передвижная лебедка работает следующим образом.
К месту проведения аварийноспасательных работ лебедка доставляется трайлером. При перевозке лебедки рамы 5 находятся в транспортном положении — параллельно торцовым стенкам кузова 1 — и закреплены штырями 18, продетыми через отверс» тия 20 в рамах 5 и отверстия в проушинах 19. Для проведения аварийно-спасательных работ лебедку устанавливают на грунте, извлекают штыри 18 из проушин 19 и с помощью барабанов 13 и их канатов 17, огибающих блоки 14,15 и 16 опускают рамы 5 в горизонтальное положение.
При этом грунтоэацепы 7 выходят из рам 5 и опускаются на грунт. Ручкой
12 опускают собачки 10 храповых механизмов 8. На рамы 5 укладывают пригрузы 9. При этом храповые механизмы 8 передают усилия пригрузы 9 грунтозацепам 7 и, таким образом, обеспечивают лучшее их сцепг ление с грунтом независимо от рельефа местности. После окончания аварийно-спасательных работ пригрузы 9 снимают, ручкой 12 освобождают собачки 10 храповых механизмов
8 и барабанами 13 посредством канатов 17 и блоков 16 подтягивают грунтозацепы 7 для совмещения их с рамами 5, а затем с помощью блоков 14 и 15 поднимают рамы 5 в вертикальное положение и закрепляют их штырями
18, продев последние через отверс3 1118б06 4 тия 20 в рамах и отверстия в проуши- обеспечить равномерное сцепление нах 19. Лебедка готова к транспорти- с грунтом по всей ширине лебедки ровке. независимо от рельефа местности за счет независимого их спускания на
Наличие грунтозацепов, снабженных грунт и последующего пригруза через храповыми механизмами, позволяет раму и храповые механизмы.
1118606 дид4
Составитель А. Проворов
Редактор M. Бандура Техред А.Бабинец Корректор О.Луговая
Заказ 7359/16 Тираж 825 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4



