Рабочее колесо насоса
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО НАСОСА с промежуточными дисками, разделяющими проточную часть колеса на каналы, в которых размещены лопасти, имеющие тыльную и рабочую стороны и смещенные в окружном направлении, отличающееся тем, что, с пелью снижения виброакустической активности путем уменьшения неоднородности потока за рабочим колесом, смещение лопастей выполнено так, что тыльная и рабочая стороны лопастей соседних и крайних каналов лежат на одной поверхности и являются продолжением друг друга.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(51) F 04 D 29/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
l1O ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2949407/25-06 (22) 18.02.80 (46) 07.10.84. Бюл. № 37 (72) Ю. М. Бычков (53) 621.671 (088.8) (56) 1. Овсянников Б. В. и др. Теория и расчет агрегатов питания ЖРД. М., «Машиностроение», 1979, с. 17.
2. Патент США № 3478691, кл. 103-115, опублик. 1969.
„„SU„„1117410 А (54) (57) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО НАСОСА с промежуточными дисками, разделяющими проточную часть колеса на каналы, в которых размещены лопасти, имеющие тыльную и рабочую стороны и смещенные в окружном направлении, отличающееся тем, что, с целью снижения виброакустической активности путем уменьшения неоднородности потока за рабочим колесом, смещение лопастей выполнено так, что тыльная и рабочая стороны лопастей соседних и крайних каналов лежат на одной поверхности и являются продолжением друг друга.
Ill74!Î
/ е
> ф
Г
=г=г= (,l>e! ;> и,! Ге: и 1 . Ку. >и ки>и>
Гекрг . И. I3el)o>. I»oI)I>e) ii>I> И .»Ьек,i ир)>як t) 3 11и.>II>>(иг)(13НИИГ1И I ne),!врет>)еи;и."i> кииит< ти С(ХР
èo де.>;.) и и>г)г)г геи:й -: г гкр>»тий
113()35, М >e ".»>.. К1) 1;"», >и >икки>. гаг)...,). 4/5
Фи.>иил 111111 - I I,«и.: . -. " .:, ... 11рг)ек) иия, 4
1 е >и Ii !) I I3o,>к()и >
;3,.кг>.> 17> ") Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано при изготовлении насосов с повышенными виброакустическими требованиями.
Известно рабочее колесо насоса с промежуточными дисками, разделяющими проточную часть колеса на каналы, в которых размещены лопасти (1) .
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является рабочее колесо насоса с промежуточными дисками, разделяющими проточную часть колеса на каналы, в которых размещены лопасти, имеющие тыльную и рабочую стороны и смещены в окружном направлении (2).
Недостатком известных колес является значительная виброакустическая активность, вызванная неоднородностью потока за колесом.
Цель изобретения — снижение виброакус- 20 тической активности путем уменьшения неоднородности потока за рабочим колесом.
Указанная цель достигается тем, что в рабочем колесе насоса с промежуточными дисками, разделяющими проточную часть колеса на каналы, в которых размещены ло. асти, имеющие тыльную и рабочую сторо3)ы и смещенные в окружном направлении, сх!с)цеllilc лопастей выполнено так, что тыльilая и р або 33Н ст»роны .гопастей соседних
>l край)3их каналов лежат на одной повср»- 30 г)ости и яв;3я ютcH продо 1 гкениеы друl;i p)> ÃH.
На фиг. l изображено рабочее колесо насоса, продольный разрез; на фнг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. !.
В рабочем колесе насоса с промежуточными дисками 1, разделяк>!цими проточную часть колеса f33 каналы 2, в которых размещены лопасти 3, имеющие тыльную и рабочую стороны 4 и 5 и смещенные в окружном направлении, смешение лопастей 3 выполнено так, что тыльная и рабочая стороны 4 и 5 соседних и крайних каналов 2 лежат на одной поверхности и являются продолжением друг друга.
Устройство работает следующи м образом.
Рабочая жидкость поступает в каналы 2, образованные дисками 1, на лопасти 3, которые своей рабочей стороной 5 воздействуют на нее, сообщая энергию. Разделение проточной части колеса на каналы 2 и смещение лопастей 3 в окружном направлении таким образом, что тыльная и рабочая стороны 4, 5 соседних и крайних каналов 2 лежат на одной поверхности и являются продолжением друг друга, упорядочивают поток, снижают его неоднородность за рабочим колесом, уменьшая тем самым виброакустическую активность.
Таким образом, использование предлагае мого изобретения позволяет снизить виброакустическую активность и таким образом улучшить условия эксплуатации и повысить долговсчность насоса.

