Устройство для разгрузки баллеров рулей судов
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (1% (И) (у) В 63 Н 25/08
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИ (21) 3337797/77-11
/ (22) 24.09.81 (31) Р 2426/80 (32) 24.09.80 (33) СФРЮ (46) 15.09.84. Бюл. 1(- 34 (72) Бранислав Вилен (СФРЮ) (71) Институт Техницких Наука СРПСКЭ
Академие Наука и Уметности (СФРЮ) (53) 629. 12. 014. 6 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
1(- 727126, кл. В 63 Н 25/08, 05.06.78. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ БАЛЛЕРОВ РУЛЕЙ СУДОВ с двумя или более рулями, содержащее румпель с дужкой, двумя колесами и ступицей, свободно установленной на баллере, пластину, жестко прикрепленную к ступице, направляющую балку полуовальной формы, сопряженную с одним из названных колес и шарнирно связанную одним концом со штоком гидроамортизатора,сообщенного с трубопроводами слина и заполнения через обратные и предохранительный клапаны, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двумя осями и дополнительной направляющей балкой полуовальной формы, сопряженной с другим колесом, причем обе балки одними концами свободно установлены на названных осях, закрепленных на пластине, а другой конец дополнитель- Q ной балки шарнирно связан с цилинд ром гидроамортизатора.
1114329
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам разгрузки баллеров рулей судов .
Известно устройство для разгрузки баллеров рулей судов с двумя или более рулями, содержащее румпель с дужкой, двумя колесами и ступицей, ;свободно установленной на баллере, пластину, жестко прикрепленную к ступице, направляющую балку .полуоваль- lo ной формы, сопряженную с одним из названных колес и шарнирно связанную одним своим концом со штоком гидроамортизатора, сообщенного с трубопроводами слива и заполнения через обратные 15 и предохранительные клапаны (1) .
Однако такое устройство вследствие наличия одной направляющей балки имеет недостаточную надежность и запаздывание при повторном включе- 20 нии.
Цель изобретения — повышение надежности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для разгрузки балле- 25 ров рулей судов с двумя или более рулями, содержащее румпель с дужкой, двумя колесами и ступицей, свободно установленной на баллере, пластину, жестко прикрепленную к ступице, направ — q0 ляющую балку полуовальной формы, сопряженную с одним из названных колес и шарнирно связанную одним своим концом со штоком гидроамортизатора, сообщенного с трубопроводами слива и заполнения через обратные и предохранительные клапаны, снабжено двумя осями и дополнительной направляющей балкой полуовальной формы, сопряженной с другим колесом, причем обе балки од- „ ними концами свободно установлены на названных осях, закрепленных на пластине, а другой конец дополнительной балки шарнирно связан с цилиндром гидроамортизатора. 45
На фиг, 1 показано устройство общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — устройство при работе с перегрузкой.
Устройство содержит рулитель 1 дужкой 2, на .которой установлены два колеса 3 и 4 и ступицей 5, свободно установленной на баллере 6, пластину
7, жестко прикрепленную к ступице 5 направляющие балки 8 и 9 полуовальной формы, сопряженные с соответствующими копесами 3 и 4 и шарнирно связанные соответственно одними концами со штоком и цилиндром гидроамортизатора 10 сообщенного с трубопроводами слива и заполнения 11 через обратные 12 и предохранительные 13 клапаны.
Кроме того, на пластине 7 закреплены две оси t4 и 15, на которых под,ф и ижно установлены упомянутые балки и
Устройство работает следующим образом.
Рулевая машина (не показана) передает задаваемое движение на рулитель
1 и соответственно на одно иэ колес
3, которое нажимает на балку 8 и через него и пластину 7 со ступицей 5 поворачивает баллер 6 (фиг. 3).
При нормальной работе (без перегрузок) поршень гидроцилиндра 10 не совершает движения.
При появлении недопустимой перегрузки колесо 3 поворачивает балку
8 вокруг оси 14 и через него раздвигает гидроцилиндр 10. При этом срабатывает предохранительный клапан 13.
3а счет поворота балки 8 колесо 3 попадает на его дугообразную поверхность и совершает дальнейшее движение не поворачивая балки 8, а следовательно, рулитель I при своем дальнейшем движении не передает вращательного движения на баллер 6, т.е. происходит разделение кинематической связи .рулитель 1 — баллер 6. При этом колесо 4 выходит из сопряжения с балкой
9, которая, вращаясь вокруг оси 15, снимает гидроцилиндр 10 и возвращает всю гидросистему в исходное положение.
При движении в обратную сторону, как в случае нормальной работы, так и в случае появления перегрузок, устройство работает аналогичным образом.
При устранении причины появления перегрузок предложенное устройство под действием давления гидросистемы возвращается в исходное положение.
1114 329
1114329
1114329
Составитель В. Владимиров
Редактор М. Недолузенко Техред Л,Иикеш Корректор С. Шекмар
Заказ 6645/47 Тирам 455 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,Ж -35, Раушская наб., д. 415
Филиал ППП "Патент", г. Уигород, ул. Проектная, 4




