Инерционный маслоосадитель
ÄÄSUÄÄ1112613
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИ4ЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
4(51) В 01 D 45 08
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3591142/23-26 (22) 18,05,83 (46) 23.05.85. Вюл. М 19 (72) В.А.Кочетов, В.П.Прищенко и С,М,Орлова (71) Институт горного дела АН КазССР (53) 697. 942 (088. 8) (56) 1. Экспресс-информация "Аэрозоли смазочных масел в рудничном воздухе", серия 07, выпуск 58/922/, Алма-Ата, Каэ НИИНТИ, 1981.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке 11 3416778/26, кл. В Al D 45/08, 06,04.82 (прототип). (54) (57) 1 . ИНЕР11ИОНН1 1Й МАСЛООСАДИТЕЛЬ, включающий корпус с осаждающими пластинами и входным и выходным патрубками, расположенными по поперечной оси корпуса под углом 90 относительно друг друга, причем основная из осаждающих пластин выполнена прямоугольной и расположена по продольной оси с зазором с торцов корпуса, а другие осаждающие пластины закреплены в основной перпендикулярно ее продольной оси и плоскости со смещением к, торцам прямоугольной пластины относительно ее центра, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности улавливания масляных аэрозолей путем увеличения турбулентности воздуха и площади осаждения, основная прямоугольная осаждающая пластина закреплена по диагонали корпуса, который выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда, а другие осаждающие пластины выполнены в виде прямоугольных треугольников и по гипотенузе попарно закреплены с обеих сторон к основной пластине вплотную к боковым стенкам корпуса меньшими катетами, при этом в каждой паре пластины расположены со сдвигом относительно одна другой по оси крепления.
2. Маслоосадитель по п.l, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью удобства и повышения надежности крепления, боковая стенка корпуса, в которой расположен выходной патрубок, выполнена съемной.
1 11126
Изобретение относится к горной промышленности, а более конкретно к очистке рудничной атмосферы от масляных аэрозолей, содержащихся в отработанном воздухе при эксплуатации пневматических перфоратор.-в и буриль-: ных машин.
Известно устройство для очистки от масляных аэрозолей выхлопа перфораторов и других бурильных машин, >0
Ф еостояшее из цилиндрического корпуса, загрузочной и выхлопной трубы, помещенной в корпусе (Ц .
Недостатком известного устройства является ненадежность конструкции в работе, заключающаяся в том, что изза неправильного расположения выхлопного патрубка, направленного по продольной оси корпуса в сторону бурения, промывочная жидкость при бурении вер. 20 тикальных шпуров попадает в маслоотделитель и вызывает его обмерэание.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является 25 инерционнльй маслоосадитель, который состоит.из цилиндрического корпуса с входным и выходным патрубками, осаждающих пластин, одна из которых имеет прямоугольную Аорму и расположена по З0 продольной оси корпуса под углом 4050 к оси входного патрубка с зазором с торцов корпуса (21.
Остальные осаждающие пластины выполнены в Жорме диска и закреплены по диаметру в прямоугольную осаждаюшую пластину перпендикулярно ее продольной осн и плоскости и смешены к торцам относительно ее центра.
Эффективность снижения концентра- 40 ции маслянл х аэрозолей при использовании данного маслоосадителя составляет 70-?57.
Говысить эЬАективность очистки выхлопа бурильных машин можно эа счет 45 введения дополнительных осаждающих пластин, однако это связано с увеличением аэродинамического сопротивления устройства, что отрицательно влияет на производительность буриль- 50 ной машины, Нелью изобретения является повышение эф*ективности улавливания масляных аэрозолей путем увеличения турбулентности воздуха и площади осажде-55 ния.
Указанная дель достигается тем, что в инерционном маслоосадителе, включающем корпус с осаждаюшимн пластинами и с входным и выходным патрубками, расположенними по поперечной о оси корпуса под углом 90 относительно друг друга, причем основная из осаждающих пластин выполнена прямоугольной и расположена по продольной оси с зазором с торцов корпуса, а другие осаждающие пластины закреплены в основную перпендикулярно ее продольной оси и плоскости со смешением к торцам прямоугольной пластины относительно ее центра, основная прямоугольная осаждаюшая пластина закреплена по диагонали корпуса, который выполнен в виде прямоугольного параллелепипеда, а другие осаждающие пластины выполнены в виде прямоугольных треугольников и по гипотенузе попарно закреплени с обеих сторон к основной, пластине вплотную к боковым стенкам корпуса меньшими катетами, при этом в каждой паре пластини сдвинуты одна относительно друrof. по оси крепления, Лля удобства установки и повьяяения надежности крепления к бурильной машине боковая стенка корпуса, в которой расположен виходной патрубок, виполнена съемной.
На чертеже изображен общий вид инерционного маслоосадителя..
Устройство состоит иэ корпуса имеющего Аорму прямоугольного параллелепипеда, закрепленной в нем по диагонали основной осаждаюшей пластини 2 с закрепленными к ней попарно с обеих сторон треугольных осаждающих пластин 3, входного патрубка
4, сливного нтуцера, выходного патрубка 6, расположенного на съемной боковой кринке 7, прикрепленной к корпусу 1 с помощью болтов 8.
1 Отработанный сжатый воздух, охлажденный на выхлопе эа счет резкого расширения (эффект дросселирования) до температуры -20 + э С, через входной патрубок 4 попадает на центральную часть прямоугольной осаждающей пластины 2, разделяется. на два потока к торцам корв, огибает нижние треугольные осаждаюшие пластины 3, торцы основной прямоугольной пластины 2, верхние треугольные пластины 3 и выходит через выхлопной патрубок 6.
Содержашиеся в отработанном воздухе частицы масла и воды при изме1112fi13
ВНИИПО 3акаэ 2Я 1И5 тираж "59 Подписное
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä,.óë.Ïðîåêòíàÿ, 4 нении направления потока ttosnvxa за счет инерционных сил ударяются в . преграду, прилипают к поверхности и осаждаются в виде воцомасляной суспензии на охлажденных потоком воздуха основной осаждающей пластине ?, треугольных пластинах 3 и внутренней поверхности корпуса 1 маслоасадителя.
Прямоугольная Жорма корпуса 1 и взаимное расположение треугольных плас- tp тин 3 способствуют турбулиэации потока и увеличивают степень осаждения масляных аэрозолей.
Установка осаждавшей пластинь| 2 по диагонали корпуса 1 предотвращает намерзание воды и масла против входного патрубка 4, что исключает повы" шение аэродинамического устройства за счет уменьшения проходного сечения. 20
В процессе работы бурильной малины на осаждающих пластинах и внутренней поверхности корпуса маслоосадителя происходит нарастание толщины слоя осажденного масла и волы. При 25 увеличении толщины слоя сньппе 3-5мм за счет снижения сил сцепления с поверхностью частицы масла и воды в ниде кусочков отрываются и через выходной патрубок ныбрасынаются на поч- 3р ву забоя, не участвуя в процессе загрязнения рудничной атмосферы, т.е. происходит самоочишение маслоосадителя. после остановки бурильной машины оставшаяся часть воды и масла оттаивает и через сливной штуцер по шлангу стекает в маслоприемник, установленный в корпусе бурильной btRtttHHbt
После регенерации собранное масло может использоваться снова для смазки.
Изменение формы корпуса, Формы выполнения осаждающих пластин и их взаиморасположение по отношению к корпусу способствует увеличению турбулизации воздуха за счет завихрения при обтекании осаждающих пластин и дополнительного завихрения в углах корпуса, что ведет к повышению эффективности осаждения масляных аэрозолей и способствует улучшению санитарно-гигиенических условий труда горнорабочих. .роме того, за счет прямоугольной AopMbt корпуса при тех же размерах маслоосадителя плошадь осаж" дения масляных аэрозолей увеличивается по сравнению с цилиндрическим на
121, а съемная боковая крышка обеспечин*ет более наде ное крепление устройства к перфоратору бурильной машины непосредственно нижней стенкой маслоосадителя, что ведет также к уменьшению выступаюших габаритов конструкции эа счет исключения высоты входного патрубка.


