Автостоп магнитофона
АВТОСТОП МАГНИТОФОНА, содержащий установленные на шасси с возможностью вращения маховик со штифтом, неподвижный электромагнит с Г-образным якорем и подвижную подпружиненную стопорную планку переключателя режима работы , отличающийся тем, что, с целью повыщення надежности автостопа путем снижения динамических нагрузок его узлов, в маховике выполнено сквозное отверстие, а в стопорной планке - отгиб, штифт подпружинен на маховике и установлен в его отверстии подвижно с возможностью взаимодействия одним своим концом с якорем электромагнита , а другим - с отгибом стопорной планки i IsD СО СО ;о
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСГ1УБЛИН
3!59 G 11 В 1522
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3614320/18-10 (22) 04.07.83 (46) 07.09.84. Бюл. № ЗЗ (72) P. А. Ракша (71 ) Тюменский индустриальный институт иМ. Ленинского комсомола (53) 681.846.7 (088.8) (56) 1 Патент Японии № 51-48044, кл. !02 E 212, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР
:¹ 9! 1607, кл. G 11 В 15/22, 1982 (прототип).
„.SU„„1112399 А (54) (57): АВТОСТОП МАГНИТОФОНА, содержагций установлЕнные на шасси. с возможностью врашения маховик со штифтом, неподвижный электромагнит с Г-образным якорем и подвижную подпружиненную стопорную планку переключателя режима работы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности автостопа путем снижения динамических нагрузок его узлов, в маховике выполнено сквозное отверстие, а в стопорной планке — отгиб, штифт подпружинен на маховике и установлен в его отверстий подвижно с возможностью взаимодействия одним своим концом с якорем электромагнита, а другим — с отгибом стопорной планки
«8
ЬФ
CO
CO сО
1112399
Л-Л
Ôrè. 2
Составитель Ю. Кузовлев
Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес . Корректор В. Синицкая
Заказ 6067/35 . Тираж 574 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам нзобретеннн н открытий
I 13035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к технике магнитйой записи, а именно к автоматическим уст1юйствам для остановки приводов магнитофонов.
Известен автостоп магнитофона, содержа. щий электромагнит, систему рычагов, приводимую в движение плунжером электромагнита, маховик со штифтом, размещенный на шасси с возможностью вращения, и подпружиненную стопорную планку переключателя режимов работы лентопротяжного механизма магнитофона (1) .
Недостатком автостопа является сложность конструкции, что не позволяет использовать его в портативных магнитофонах.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является автостоп, содержащий установленные на шасси с возможностью вращения .маховик со штифтом, неподвижный электромагнит с Г-образным якорем и подвижную подпружиненную стопорную планку переключателя режима работы (2(Недостатком известного устройства является низкая надежность его работы, обусловЛенная ударным взаимодействием подвижных элементов автостопа.
Цель изобретения — повышение надежности автостопа путем снижения динамических нагрузок его узлов.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем установленные на шасси с возможностью вращения маховик со штифтом, неподвижный электромагнит с Г-образным якорем и подвижную подпружиненную стопорную планку переключателя режима работы. в маховике выполнено сквозное отверстие, а в стопорной планке— отгиб, штифт подпружинен на маховике и установлен в его отверстии подвижно с возможностью взаимодействия одним своим концом с якорем электромагнита, а другим— с отгибом стопорной планки.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (пунктиром показано положение элементов сработавшего автостопа) .
Устройство содержит установленный на шасси 1 с возможностью вращения маховик
2 с подвижным штифтом 3, размещенным в отверстии маховика 2, и зафиксированный в нем винтовой конической пружиной 4 установленный внутри маховика 2 под траекторией движения штифта 3 электромагнит 5 автостопа, состоящий из катушки 6, сердечника? соединительной скобы 8 и Г-образного якоря 9 и укрепленный на шасси I посредством пластины 10, и подвижную подпружиненную стопорную планку 11 переключателя режима работы (не показан) с отгибом 12.
Устройство работает следующим образом, При срабатывании электромагнита 5 сердечник 7 притягивает Г-образный якорь 9.
При вращении маховика 2 торец подвижного штифта 3 перемещается по наклонной плоскости Г-образного якоря 9 и входит в зацеп- . ление с отгибом 12 подпружиненной стопорной планки 11, передвигает ее, в результате чего переключатель режимов работы лентопротяжного механизма расфиксируется и последний переходит в исходное состояние.
Штифт 3 после схода с якоря 9 возвращается под действием пружины 4 в исходное состояние.
Исяользование изобретения позволи г уменьшить массу подвижных частей автосто па, габариты электромагнита, упростить конструкцию устройства в целом, повысить быстродействие, надежность его работы, 35 облегчит условия работы звеньев устройства за счет снижения силы ударных взаимодействий и сделает его пригодным для установ ки автостопа в портативных магнитофонах ..с автономным питанием.

