Многоканальное устройство для управления шаговыми двигателями
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
О ОФЭ ЛИ Ю И
РЕСПУБЛИК
0% (11), А з(д) G 05 В 11/32
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ССОР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Я ; 1 14 1 ъ (3, (54)(57) МНОГОКАНАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ШАГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ, содержащее приемник управляющего кода, блок сравнения, дешифратор и в каждом канале блоки коммутации, выходы .которых; подключены к соответствующим шаговым двигателям, причем информационные разряды приемника управляющего кода соединены с первыми (21) 3599549/24-24 . (22) 03.06.83 (46) 07.09.84. Бюл. Р 33 (72) А.Г.Андросов, Ю.И.Суханов и Г.С.Щихалев (53) 62-50(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
В 531241, кл. Q 05 В 19/18, 1977, 2. Авторское свидетельство СССР
Ф 993212, кл. 4 05 В 19/40, 1981 (прототип). входами блока сравнения, адресные разряды через дешифратор - с разрешающими входами блоков коммутации, а вход - с входом устройства, о тл и ч а ю щ е е с я тем; что, с целью повышения быстродействия устройства, в него введены формирователь синхроимпульсов и преобразова- . тель угол-код в каждом канале, связанные с соответствующими щаговыми двигателями, выходы которых подключены к вторым входам блока сравнения, выходамн соединенного с соответствующими знаковыми входами блоков коммутации, управляющие входы ко- торых подключены к выходу формирова- I теля синхроимпульсов, входом соединенного с выходом приемника управляющего кода, причем управляющие входы преобразователей угол-код подключены к соответствующим выходам дешифратораЯ
1112343
Изобретение относится к автоматическому управлению и может быть использовано в системах, работающих совместно с цифровыми вычислительными машинами (ЦВМ).
Известно устройство для управления шаговым двигателем, содержащее кодовый датчик положения, элемент сравнения, генератор импульсов и блок коммутации, соединенный с ша- 10 говым двигателем (1) .
Недостатками этого устройства являются сложность и низкое быстродействие в случае совместной работы с
ЦВМ. 15
Наиболее близким к изобретению яв- ляется многоканальное устройство для управления шаговыми двигателями, содержащее входной регистр, первые входы которого непосредственно, а вто- 20 рые через дешифратор подключены к соответствующим входам блоков коммутации обмоток щаговых двигателей, а также генератор импульсов, через блок управления соединенный с входами бло- 25 ков коммутации, и счетчик импульсов, выход которого подключен к первому входу блока сравнения, вторым входом соединенного с третьими выходами входного регистра (2j .
36
Недостатком известного устройства является невысокое быстродействие.
Это обусловлено низкими рабочими частотами шаговых двигателей по срав нению с частотой обмена информацией с ЦВМ, в результате чего до тех пор, пока один из каналов не закончит отработку заданного перемещения, остальные находятся в режиме ожидания.
Целью изобретения является повыше-40 ние быстродействия устройства.
Указанная цель достигается тем, что в многоканальное устройство для управления шаговыми двигателями, содержащее приемник управляющего кода, блок сравнения, дешифратор и в каждом канале блоки коммутации, выходы которых подключены к соответствующим шаговым двигателям, причем информационные разряды приемника управляющего кода соединены с первыми входами блока сравнения, адресные.разряды через дешифратор-- с разрешающими входами блоков коммутации, а вход — с входом устройства, введены формирователь синхроимпульсов и преобразователь угол-код в каждом канале, связанные с соответствующими шаговыми двигателями, выходы которых подключены к вторым входам блока сравнения, выходами соединененного с соответствующими знаковыми входами блоков коммутации, управляющие входы которых подключены к выходу формирователя синхроимпульсов, входом соединенного с выходом приемника управляющего кода, причем управляющие входы преобразователей угол-код подключены к соответствующим выходам дешифратора.
На чертеже приведена блок-схема устройства.
Блок-схема содержит приемник 1 управляющего кода, блок 2 сравнения, блоки 3 коммутации, шаговые двигатели 4, преобразователи угол-код 5, формирователь 6 синхроимпульсов, дешифратор 7 и вход 8 устройства.
Устройство работает следующим образом.
По линии связи на вход приемника управЛяющего кода циклически передается управляющая информация для ф каналов. В этом, случае в каждом цикле передаваемой информации имеется» кодовых слов, каждое иэ которых имеет адрес соответствующего канала.
При приеме текущего слова приемником кода определяется адрес канала дешифратором 7 и на разрешающие входы блоков 3 и преобразователя 5 этого канала подается сигнал разрешения. При этом на вход блока 2 сравнения поступает код с соответствующего преобразователя угол-код 5, который сравнивается с внешним кодом, поступающим на второй вход блока
2 сравнения от информационного выхода приемника 1 кода.
По окончании приема текущего слова формирователем 6 синхроимпульсон вырабатывается командный импульс, который вызывает в данном канале срабатывание блока 3 коммутации и переключение обмоток шагового двигателя 4. Двигатель 4 совершает при этом один шаг в направлении, соответствующем выходным сигналам блока 2 сравнения.
При приеме следующего слова приемником кода 1 дешифрируется адрес другого канала, производится сравнение поступившей информации с кодом соответствующего преобразователя угол-код данного канала и вырабатываемый формирователем 6 командный
Составитель А.Лащев
Редактор П.Коссей Техред М. Тепер Корректор В.Синицкая
Заказ 6458/33 Тирам 841 Подписное
ВНИИПИ Государственного кочитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ушгород, ул. Проектная, 4 импульс вызывает двккение на один шаг шаговсго двигателя 4 этого канала.
Таким образом, за один цикл обмена информацией все и каналов следящей системы совершают движение на один шаг. Если частоту циклов обмена (частоту подзчи информации) сделать равной предельно допустимой частоте коммутации обмоток шаговых
112343 4 двигателей, то в предлагаемом многоканальном устройстве за период времени, отводимый шаговому двигателю на выполнение одного шага, успевают совершить свой шаг двигатели в и каналах.
При этом такое повышение быстродействия не требует применения элементов памяти и дополнительной ком1Î мутации.


