Устройство для подачи водяного пара в двигатель внутреннего сгорания
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЯНОГО ПАРА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее резервуар с водой, снабженный газовой и. водяной полостями , и парообразователь, установленный на выпускной трубе н снабженный входным и выходным патрубками, первый из которых соединен с резервуаром, а второй - с воздуховпускной трубой, подключенной к полости воздушного фильтра, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности , выходной патрубок парообразователя подключен к воздуховпускной трубе через газовую полость резервуара, а последняя сообш,ена при помощи трубопровода с полостью воздушного фильтра. Q Ф (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (11) 3 С51) F 02 М 2 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
M ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3513597/25-06 (22) 16.11.82 (46) 07.09.84. Бюл. № 33 (72) А. А. Епифанов (53) 621.43.057.2 (088.8) (56) I. Заявка Великобритании ¹ 1395418, кл. F 1 В, опублик. 1975. (54) (57) УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЯНОГО ПАРА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее резервуар с водой, снабженный газовой и. водяной полостями, и парообразователь, установленный на выпускной трубе и снабженный входным и выходным патрубками, первый из которых соединен с резервуаром, а второй — с воздуховпускной трубой, подключен ной к полости воздушного фильтра, огличающееся тем, что, с целью повышения эффективности,.выходной патрубок парообразователя подключен к воздуховпускной трубе через газовую полость резервуара, а последняя сообщена при помощи трубопровода с полостью воздушного фильтра, Ill2I38
Составитель В. Шилов
Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Ко р ректор Л. П или не н к о
Заказ 6059 22 Тираж 523 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий!! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5
Филиал ППП «Патентi, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к машиностроеник>, в частности двигателестроеник, а именно для подачи водяного пара в двигатель внутреннего сгорания.
Известны устройства для подачи водяного пара в двигатель внутреннего сгорания, содержащие резервуар с водой, снабженный газовой и водяной полостями, и парообразователь, установленный на выпускной трубе и снабженный входным и выходным патрубками, первый из которых соединен с резервуаром, а второй — с воздуховпускной трубой, подключенной к полости воздушного фильтра. Получение . водяного пара, подаваемого в двигатель, осуществляется путем использования теплоты отработавших газов, в результате чего улучшается использование теплоты в цикле двигателя (I).
Однако из-за тепловой инерционности преобразователя при изменении режима работы возможно попадание неиспаренной воды в двигатель, что понижает эффективность использования водяного пара в рабочем цикле двигателя.
Целью изобретения является повышение эффективности.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для подачи водяного пара в двигатель внутреннего сгорания, содержащем резервуар с водой, снабженный газовой и водяной полостями, и парообразователь, установленный на выпускной трубе и снабженный входным и выходным патрубками, первый из которых соединен с резервуаром, а второй — с воздуховпускной трубой, подключенной к полости воздушного фильтра, выходной патрубок парообразователя подключен к воздуховпускной трубе через газовую полость резервуара, а последняя сообщена при помощи трубопровода с полостью воздушного фильтра.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Резервуар I снабжен водяной 2 и газовой 3 полостями, первая из которых подключена к входному патрубку 4 парообразовгтеля 5. Выходной патрубок 6 парообразователя 5 соединен с газовой полостью 3 резервуара I, которая подключена при помощи трубопровода 7 к полости 8 воздушного фильтра 9 и при помощи магистрали 10 к воздуховпускному патрубку 11 двигателя
12. Парообразователь 5 установлен на выI5 пускной трубе 13. Входной патрубок 4 и магистраль 10 снабжены вентилями 14 и 15 для регулирования подачи соответственно воды и водяного пара.
Устройство работает следующим образом.
При запуске двигателя создаваемое разрежение в газовой полости 3 резервуара I компенсируется поступлением отфильтрованного воздуха через трубопровод 7. По мИре разогрева двигателя и соответственно выпускной трубы 13 в парообразователе 5
2S закипает вода и пар поступает в полость
3. Конденсат воды частично выбрасываемый .через выходной патрубок 6, сливается в водяную полость 2. Вследствие разрежения в воздуховпускном патрубке I освобожденный от конденсата пар поступает в двигатель
12. Подачу воды в парообразователь 5 и пара в двигатель регулируют при помощи вентилей 14 и 15.
Таким образом, предлагаемое устройство позволяет повысить эффективность использования водяного пара в качестве присадки к свежему заряду.

