Ковш экскаватора-драглайна
КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА, включающий арку, боковые и заднюю стенки, режущую кромку, днще и сопряженный с днгщем съемный элемент, отличающийся тем, что, с целью повьшюния производительности , съемный элемент выполнен из охватывающих днище ковша сверху и снизу соответственно дополнительного днища, к которому жестко-прикреплены задняя стенка и режущая кромка , жестко прикрепленного к дополнительному днищу отбойного листа, и из жестко соединенных с дополнительным днищем и задней стенкой открылок, соприкасающихся с внутренними сторонами боковых стенок ковша.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЫИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А (19) (11) 3(51) Е 02 F 3 60
;:. 1" у м
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Й АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТ)ЗУ
РОСУДАРСТЕ)ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
fl0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3597848/29-03 (22) 26.05.83 (46) 07.09,84, Бюл. Н- 33 (72) И.Д. Богомолов, К.В. Начев, Андр.Г. Куриный и А.Г. Куриный (71) Кузбасский политехнический институт (53) 621.879.38(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР
N- 829801, кл. Е 02 F 3/60, 1979 (прототип). (54)(57) КОВШ ЭКСКАВАТОРА-ДРАГЛАЙНА, включающий арку, боковые и заднюю стенки, режущую кромку, днище и сопряженный с днищем съемный элемент, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, съемный элемент выполнен из охватывающих днище ковша сверху и снизу соответственно дополнительного днища, к которому жестко прикреплены задняя стенка и режущая кромка, жестко прикрепленного к дополнительному днищу отбойного листа, и из жестко соединенных с дополнительным днищем и задней стенкой открылок, соприкасающихся с внутренними сторонами боковых стенок ковша.
1 120
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, а именно к карьерным экскаваторам-драглайнам.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш экскаватора-драглайна, содержащий арку, боковые и заднюю стенки, режущую кромку, днище и сопряженный с днищем съемный элемент (1j.
Нецостатком известного ковша явля- 10 ется алипание грунта на его внутреннюю поверхность. Кроме того, у ковша наблюдается интенсивное налипание грунта на внешнюю поверхность из-за наличия съемных элементов. 15
Очистка ковша занимает много времени, в течение которого экскаватор простаивает. В зимних условиях налипший грунт смерзается. Для его разогревания используют открь тый огонь, 20 что приводит к повреждению ковша.
Использование второго ковша у экскаватора также вызывает необходимость перецепки упряжи со старого ковша на новый, что ведет к длительным простоям экскаватора.
Целью изобретения является повьш>ение производительности, Поставленная цель достигается тем, что в ковше экскаватора-драглайна, ! содержащем арку, боковые и заднюю стенки, режущую кромку, днище и со-пряженный с днищем съемный элемент„ последний выполнен из охватывающих
35 днище ковша сверху и снизу соответственно дополнительного днища, к которому жестко прикреплены задняя стенка и режущая кромка, жестко прикрепленного к дополнительному днищу от40 бойного листа, и из жестко соединенных с дополнительным днищем и задней стенкой открылок, соприкасающихся с внутренними сторонами боковых стенок ковша.
На фиг. 1 изображен ковш со съемным элементом, общий вид; на фиг. 2 съемный элемент; на фиг. 3 — ковш без съемного элемента.
Ковш экскаватора-драглайна состоит из ярки 1 боковых стенок 2 и дница 3. К ковшу присоединен посредствбм проушин 4, отверстий 5 в боковых стенках 2 и монтажньгх пальцев 6 съемный элемент, содержащий дополнительное днище 7, к которому жестко прикреплены задняя стенка 8, режущая кромка 9, отбойный лист 10 и открыл96 2 ки 11. Дополнительное днище 7 и отбойный лист 10 образуют между собой незамкнутую полость 12, в которой размещено днище 3 ковша. При этом днище 3 передней кромкой 13 упирается в поверхность 14 полости 12.
Работа с ковшом осуществляется следующим образом; а) работа экскаватора с одним ковшом; б) работа экскаватора с запасным съемным элементом.
Ковш в сборе со съемным элементом посредством упряжи присоединен к тяговому и подъемному канату.
При перемещении ковша режущая кромка 9 снимает слой грунта, который заполняет ковш. При перемещении ковша дополнительное днище 7 поверхностью 14 полости 12 упирается в переднюю поверхность 13 днища 3, что позволяет передать нагрузку от съемного элемента на ковш.
От осевого смещения днице дополнительно удерживается монтажными пальцами 6, закрепленными в проушинах 4 и отверстиях 5.
В случае, если износится отбойный лист 10, съемный элемент удаляется из ковша. Для этого монтажные пальцы 6 удаляются из проушин 4 и отверстий 5, а съемный элемент посредством бульдозера вытаскивается из ковша. Отбойный лист 10 заменяется новым.
B случае, если износилась внутренняя поверхность дополнительного днища, оно аналогичным образом заме— няется на новое. При этом упряжь отцепке че подвергается, так как она прикреплена к ковшу. Таким образом, исключаются потери времени на прицепку ковша и исключается операция по вырезке днища.
При работе экскаватора в вязких, липких грунтах происходит налипание (а в зимних условиях и примерзание) грунта к внутренней поверхности ковша. Для очистки съемный элемент удаляется из ковша. При вытаскивании сьемного элемента закрылки 11 скользят по внутренним поверхностям боковьгх стенок 2, очищая их от налипmего грунта. Съемный элемент очищае ãñÿ бульдозером, При работе экскаватора с запасным съемным элементом последний устанавливается в ковш без перецепки
1112096
77 Фиг.г
Составитель А. Патраков
Редактор А. Шишкина ТехредЛ,Иартяшова Корректор Г. Решетник
Заказ 6431/20 Тираж 643 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з упряжи при необходимости ремонта или очистки заменяемого съемного элемента.
Таким образом, изобретение позволяет увеличить производительность экскаватора за счет исключения опера.ции перецепки упряжи ковша и очистки его от налипшего грунта, улучшить ремонтопригодность ковша.


