Устройство для выгрузки крупногабаритного оборудования
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗ КИ КРУПНОГАБАРИТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ , содержащее направляющие балки и транспортные тележки с грузовыми платформами, отличающееся тем, что, с це лью повыщения эффективности работы / ройства путем расп1ирения области применения , сокращения объема подготовитель-, ных работ и снижения трудозатрат, направляющие балки выполнены в виде ленты из шарнирио-сочлененных траков, а транспортные тележки снабжены опорными катками , при этом к каждой тележке прикреплен силовой гидроцилиндр со штоком, взаимодействующим с иарнирами траков, и фиксирующие упоры, а каждая грузовая платформа соединена с соответствующей рамой транспортной тележки с возможностью фиксации в требуемом положении при помощи двух боковых распорок с отверстиями . 2. Устройство по п. I, отличающееся тем, что силовые гидроцилиндры закреплены на рамах транспортных тележек с возможностью поворота на угол до 180.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1111968 в! 11 В 65 б 69/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЪСТВУ (21) 3531584/27- 1 (22) 29.12.82 (46) 07.09.84. Бюл. № 33 (72) Е. П. Шуров и А. А. Богарад (71) Государственный институт по проектированию технологии монтажа предприятий нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности «Гипронефтеспецмонтаж» (53) 621.864 (088.8) (56) 1. Проект института «Гипронефтеспецмонтаж», № 22 — 4092, !979 (прототип). (54) (57) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ВЫГРУЗКИ КРУПНОГАБАРИТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ, содержащее направляющие балки и транспортные тележки с грузовыми платформами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы устройства путем расширения области применения, сокращения объема подготовитель-. ных работ и снижения трудозатрат, направляющие балки выполнены в виде ленты из шарнирно-сочлененных траков, а транспортные тележки снабжены опорными катками, при этом к каждой тележке прикреплен силовой гидроцилиндр со штоком, взаимодействующим с шарнирами траков, и фиксирующие упоры, а каждая грузовая платформа соединена с соответствующей рамой транспортной тележки с возможностью фиксации в требуемом положении при помощи двух боковых распорок с отверстиями.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что силовые гидроцилиндры закрепле- д ны на рамах транспортных тележек с воз- 4 можностью поворота на угол до 180 .
И".o6peòå ие относится к лод.ьемно-транспортным работам и может бь,ть использовано для выгрузки тяжеловесного оборудования с водного транспорта на берег.
Известно устройство для выгрузки крупногабаритного. оборудования, содержащее направляющие балки и транспортные тележки с грузовыми платформами (I j.
Иедостаток изьестного устройства заключается в его низкой эффективности.
Цель изобретения — повышение эффек- 10 тивности работы устройства путем расширения области применения, сокращения объема подготовительных работ и снижения трудозатрат.
Цель достигается тем, что в устройствс для выгрузки крупногабаритного оборудования, содержащем направляющие балки н транспортные тележки с грузовыми платформами, направляющие балки выполнены в виде ленты из шарнирно-сочлененных траков, а транспортные тележки снабжены опорными катками, при этом к каждой тележке прикреплен силовой гидроцилиндр со штоком, взаимодействующим с,парнира ми траков, и фиксирующие упоры, а каждая грузовая платформа соединена с соответствующей рамой транспортной тележки с возможностью фиксации в требуемом положении при помощи двух боковых распорок с отверстиями, при этом силовые гидроцилиндры закреплены на рамах транспортных тележек с возможностью поворота на угол до 180, :.О
На фиг. 1 изображено устройство, обгций вид; на фиг. 2 — то же, вид в плане (условно повернуто); на фиг. 3 — транспортная тележка, общий вид.
Устройство для разгрузки грузов (оборудования) с плавсредств (например, с бар35 жи) состоит из двух транспортных тележек
l, снабженных катками 2. К каждой тележке шарнирно прикреплены силовые гидроциллндры 3, на задних стенках тележки закреплены фиксирующие упоры 4. Штоки си- 49 ловы х гидроцилиндров 3 взаимодействуют посредством траверс 5 с шарниром 6 траков
7, образующих гусеничные ленты.
Грузовая платформа 8 соединена с рамой транспортной тележки l шарнирно, раба.ее положение грузовой платформы 8 фиксируется лри помощи двух боковых распорок 9.
Для соединения баржи с транспортными тележками 1 предназначены тяги !О, а для соединения тележек 1 с транспортным средством (или лшальной выкладкой) тяги крепления гусеничных лент на берегу (в зоне выгрузки) выполняются при помощи илвента р ных якорей 12.
1 строиство для выгрузки Гp ço (оборудования) работает следующим образом.
Выбрав на берегу место для разгрузки оборудования, удобное для подхода и при чаливания плавсредства (баржи, судна, понтона и т, п.), размечают трассу колеи и раскладывают гусеничные ленты-траки 7. -!а берегу (наверху) устанавливают инвентарные якоря II2, к которым крепят концы гусеничных лент. Последние приводят на место работ свернутыми в бухты (мерной длины} и лри необходимости соединяют при помощи шарниров 6. Затем строго по на. меченной колее В раскладывают гусеничные ленты (сверху вниз), устанавливают на них транспортные тележки 1, проверяют работу силовых гидроцилиндров 3 и фиксирующих упоров 4.
Транспортные тележки 1 опускают в воду до совпадения уровней их площадок с уровнем установки оборудования на барже.
Гидроцилиндры 3 поворачивают вверх и их штоки шарнирно крепят к грузовой платформе 8. Работой гидроцилиндров устанавливают грузовые платформы тележек 1 в горизонтальное положение и фиксируют
ix боковыми распорками 9. Г1ри этом оси тележек должны быть строго перпендикулярны продольной оси выгружаемого оборудования. Затем транспортные тележки 1 посредством фиксирующих упоров 4 крепят
iia гусеничных лентах и при помощи регулируемых по длине тяг 10 соединяют с баржой. Для перемещения выгружаемого оборудования с баржи на грузовые платформы 8 транспортных тележек 1 применяют тяговые полиспасты, инвентарные домкраты или силовые гидроцилиндры 3, предварительно повернув их против часовой стрелки на требуемый угол и закрепив штоки гидроцилиндров 3 на опорах выгружаемого оборудования. После чего силовые гидроцилиндры 3 переводят в рабочее положение, соединяют штоки гидроцилиндров 3 посредством траверс 5 с шарнирами 6 траков 7 гусеничной ленты и включат гидропривод. При выполнении рабочего хода гидроцилиндров (из
«oëoæåHèÿ I в положение П) транспортные тележки 1 передвигаются (синхронно) вверх.
Б конце рабочего хода гидроцилиндров 3 транспортные тележки 1 посредством фиксируюгцих упоров 4 крепят на гусеничных лентах. Затем выполняют холостой ход гидроцилиндров I выдвижение штоков) и при помощи траверс 5 соединяют штоки гидроцилиндров 3 со следующими шарнирами 6 гусеничных лент. Далее циклы повторяются.
Стрелками показаны направления перемещения выгружаемого оборудования. При подходе тележки l к транспортному средcTl3v (f3 зоне выгрузки) тележки фиксируют упорами 4 на гусеничной ленте, соединяют опорными тягачи 11 с транспортным средством (или опорным постаментом) и перемещают на него оборудование известным способом.
Предлагаемое устройство можно использовать «ри выгрузке оборудования независимо от рельефа местности, в результате
1111968
Фиг. 2
Составитель Л. Трофимчук
Редактор С. Патрушева Техред И. Верее Корректор О. Луговая
Заказ 6047/14 Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 чего ликвидируется большой объем работ по обустройству берега. Прн этом нет необходнмостн в жестких направляющих, за счет чего экономится значительное количество металла. Кроме того, в некоторых случаях при наличии каменистого берега выполнение работ по его обустройству оказывается невозможным и соответственно место выгрузки приходится выбирать далеко от монтажной площадки, что требует дополни. тельных затрат на транспортировку груза.
Таким образом, предлагаемое изобретение позволит значительно расширить область
5 применения устройства вне зависимости от рельефа местности (берега) н уровня воды, сократить объем подготовительных работ по обустройству берега, снизить трудозатраты, „-роки н стоимость по выгрузке грузов.


