Указатель загрузки двигателя внутреннего сгорания
УКАЗАТЕЛЬ ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ на испытательном стенде, содержащий датчик частоты вращения, усилитель, выполненный в виде линейного блока с переключаемым коэффициентом усиления с двумя входами, и регистратор, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, указатель дополнительно содержит программный блок с двумя выходами, вычитающий элемент с двумя входами и источник опорного напряжения , причем датчик частоты вращения, вычитающий элемент, усилитель и регистратор образуют последовательную цепь, первый выход программного блока подключен к источнику опорного напряжения, второй выход -к усилителю, а выход источника опорного напряжения подключен к второму входу вычитающего элемента.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК з(д1) F 02 D 31/00 (1
"11, ф t.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСМОММ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3574934/25-06 (22) 07.04.83 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) М. 3. Варшавский (71) Производственное объединение «Ленавторемонт» (53) 621.43.001.6 (088,8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 787703, кл. F 02 D 31/00, 1979. (54) (57) УКАЗАТЕЛЬ ЗАГ РУЗ КИ ДВ И ГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ на испытательном стенде, содержащий датчик частоты вращения, усилитель, выполненный в виде линейного блока с переключаемым
„„SU„„1110922 A коэффициентом усиления с двумя входами, и регистратор, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, указатель дополнительно содержит программный блок с двумя выходами, вычитающий элемент с двумя входами и источник опорного напряжения, причем датчик частоты вращения, вычитающий элемент, усилитель и регистратор образуют последовательную цепь, первый выход программного блока подключен к источнику опорного напряжения, второй выход — -к усилителю, а выход источника опорного напряжения подключен к второму входу вычитающего элемента.
11
Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а имен- но к указателям загрузки двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде.
Известен указатель загрузки двигателя внутреннего сгорания, содержащий датчик частоты вращения, вычислитель среднеквадратичного значения изменения частоты, два усилителя и регистратор (1).
Однако известный указатель в связи с наличием постоянного масштаба шкалы регистратора и пределов измерения имеет недостаточную точность измерения.
Целью изобретения является повышение точности.
Поставленная цель достигается тем, что указатель загрузки двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде, содержащий датчик частоты вращения, усилитель, выполненный в виде линейного блока с переключаемым коэффициентом усиления с двумя входами, и регистратор, дополнительно содержит программный блок с двумя выходами, вычитающий элемент с двумя входами и источник опорного напряжения, причем датчик частоты вращения, вычитающий элемент, усилитель и регистратор образуют последовательную цепь, первый выход программного блока подключен к источнику опорного напряжения, второй выход — к усилителю, а выход источнику опорного напряжения подключен к второму входу вычитающего элемента.
На чертеже представлена блок-схема указателя загрузки.
Указатель загрузки двигателя внутреннего сгорания на испытательном стенде содержит датчик 1 частоты вращения вала двигателя 2, усилитель 3, регистратор 4, про10922 граммный блок 5 с двумя выходами, вычитающий элемент 6 с двумя входами и источник 7 опорного напряжения, причем датчик 1 частоты вращения, вычитающий элемент 6, усилитель 3 и регистратор 4 образуют последовательную цепь, первый выход программного блока 5 подключен к источнику 7 опорного напряжения, второй выход — к усилителю 3, а выход источника 7 опорного напряжения подключен к второму
10 входу вычитающего элемента 6.
Указатель загрузки работает следующим образом.
Сигна,п датчика 1 частоты вращения вала двигателя 2 поступает на первый вход вычитающего элемента 6, который осуществляет вычитание величины сигнала источника 7 опорного напряжения из величины сигнала датчика 1. Полученный сигнал с выхода вычитающего элемента 6 поступает на вход усилителя 3, где усиливается в соответствии
20 с заданным коэффициентом усиления, и затем поступает на вход регистратора 4.
Значения напряжения источника 7 опорного напряжения и коэффициента усиления усилителя 3 для каждого режима испытания двигателя внутреннего сгорания задаются с помощью подачи соответствующих сигналов на коммутационные входы источника 7 опорного напряжения и усилителя 3 программным блоком переключения режимов работы испытательного стенда. При этом минимальному значению частоты вращения соответствует нулевое значение шкалы регистратора, а максимальному — максимальное значение.
Таким образом, реализация изобретения позволяет повысить точность указателя загрузки.
Редактор М. Бандура
Заказ 5944/27
Составитель В. Славников
Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи
Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изо6ретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Фйлиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

